Bentley

от 8141850 ... до 8141850 UAH

Модели, снятые c производства

Случайные модели

История Bentley

В семье Уолтера Оуэна Бентли, который создал автоконцерн Bentley, кроме него еще было восемь детей, а сам он был самым младшим. Уже этим Оуэн отличался от остальных основателей легендарных автобрендов, которые росли в достаточно маленьких семьях. Однако сам будущий конструктор уже с детства демонстрировал высокий интерес к технике, что соответствовало его характеру. Будучи еще маленьким мальчиком, Уолтер Оуэн Бэнтли проводил много времени с механизмами. Современники особое внимание обращали на то, что его отличало интуитивное чутье, благодаря которому он был способен «ощущать», как будет работать определенное инженерное решение, когда оно перестанет быть только проектом.

Однако все же интуиции недостаточно для того, чтобы стать механиком, здесь обязательно необходима практика. Мир техники распахнул для Бентли свои двери, когда ему было 16 лет - именно в этом возрасте он был принят на должность помощника на фабрике локомотивов в Донкастере. Некоторое время спустя ему пришлось заняться изучением инженерной теории в Королевском колледже Лондона. Молодой специалист проявлял большой интерес к паровозам и железным дорогам. И, надо заметить, что к ним его влекло на протяжении всей его жизни. Основные трудности были связаны с тем, что железнодорожнику не приходилось рассчитывать на скорое повышение до значимых должностей. Уолтера Оуэна Бентли отличали высокие амбиции, поэтому постепенное восхождение по карьерной лестнице ему никак не могло подойти.

Бентли необходимо было что-то менять в своей жизни, и помогло ему в этом другое его увлечение - мотоциклы. Заниматься новым делом он решил вместе с братом Горацием Милнером Бентли: после освоения двухколесного транспорта он начал принимать участие в гонках и ралли на длинные дистанции. Автобизнес пришелся по нраву Бентли, так как здесь он смог расширить свои познания в технической составляющей и получил возможность строить карьеру и неплохо зарабатывать. Первый большой опыт братья Бентли получили во время управления парком такси Unic в Лондоне. Впоследствии им удалось получить разрешение на продажу автомобилей французского производства DPF, а затем они создали в английской столице собственную фирму, имевшую вполне предсказуемое название - Bentley&Bentley.

Как раз здесь Уолтеру Оуэну Бентли и представилась возможность прибегнуть к своему фирменному приему, обеспечившему впоследствии Bentley высокую популярность на протяжении нескольких десятилетий. Бентли решил обратить внимание на спортивные состязания, которые, по его мнению, могли с минимальными затратами помочь ему в рекламировании своей продукции. В случае занятия машины по итогам гонки первого места она начинала пользоваться высоким спросом. В ноябре 1912 г. во время ралли на 10 кругах, к участию в котором допускались автомобили, оснащенные двухлитровым двигателем, DPF Бентли удается обновить рекорд скорости, который составил 66,78 мили в час. По прошествии всего лишь одного года Бентли удалось установить новый рекорд 81,98 мили, что стало возможным благодаря использованию в конструкции двигателя алюминиевых поршней собственного изготовления.

Переворот в двигателестроении произошел именно с идеи изготавливать поршни из алюминиевого сплава. Следует заметить, что это коснулось и автомобиле-, и авиастроения. С наступлением Первой мировой войны возникла потребность в развитии боевых аэропланов, для оснащения которых должны были использоваться двигатели, обладающие большой мощностью, малым весом и высокой надежностью. Здесь алюминиевые поршни Бентли и получили применение, и спустя некоторое время ими стали повсеместно оснащаться двигатели самолетов. По силам Бентли оказалось и решение другой задачи. В данном случае речь шла о повышении надежности роторных авиамоторов. Предложением удачного решения дело не ограничилось: он сам собрал два новых мотора Bentley Rotary 1 и 2. В результате в распоряжении авиации появился мотор новой конструкции, отличающийся повышенной надежностью и малым весом. Это помогло Бентли набраться опыта в конструировании, получить репутацию умелого инженера, а также средства, которые впоследствии были направлены на реализацию новых проектов.

В ноябре 1918 г. на Западном фронте перестали идти бои. У Бентли возникает желание вновь заняться автомобильным бизнесом. Однако в этот раз он уже не раздумывает о продаже автомобилей, созданных другими конструкторами. Уолтер Оуэн Бентли намерен переориентировать фирму на выпуск автомобилей собственной конструкции, которые будут отличаться высокими скоростными характеристиками и не иметь недостатков. Они должны быть вне конкуренции на Британских островах и на континенте. Поначалу Бентли встретил противодействие со стороны собственных акционеров, которые представляли компанию в будущем в качестве дизайнерского бюро. Однако он не изменил своего мнения, ведь для внедрения собственных дизайнерских решений необходимо выпускать свои марки автомобилей.

В середине 1919 г. повторно созданной Bentley Motors удается представить на суд общественности свою первую машину, которая впоследствии станет очень популярной - Bentley c трехлитровым двигателем. Работы по созданию прототипа (даже сегодня он выглядит весьма впечатляюще) велись в лондонской мастерской, располагавшейся рядом с Бейкер-стрит. Конструкция четырехцилиндрового двигателя, имеющего мощность 65 л. с., предусматривала четыре клапана и пару свеч на цилиндр, распредвал был помещен в верхней части, головки цилиндров с каналами впуска и выпуска располагались по бокам. Когда образец впервые представили на лондонской выставке 1919 г., посетители стали проявлять к нему повышенный интерес. Причем это было связано не только с техническими характеристиками, но также и с названием. Раньше всем моделям автомобилей давали названия, ориентируясь на мощность двигателя. Бентли же придерживался мнения, что только на основании данной характеристики нельзя узнать о качествах созданного им двигателя. В связи с этим он решил дать модели такое название, чтобы оно давало представление об объеме двигателя. С того времени введенный им принцип «измерения машины в литрах» стал использоваться и для остальных создаваемых автомобилей.

Стоит заметить, что продажи первой модели Bentley объемом 3 литра начались лишь в 1921 году. До этого момента команда Бентли на протяжении двух лет занималась обкаткой и тестированием четырех прототипов, сборку которых производили в здании первого завода компании в Криклвуде. Усилия, которые приложили инженеры и дизайнеры, помогли создать серийные модели, сумевшие через довольно короткий промежуток времени завоевать звание самых современных в отношении их конструкции, а также скоростных и надежных. Bentley раньше других стала продавать автомобили, предусматривающие пятилетний гарантийный срок. Стоит сказать, что в Bentley Motors не изготавливали кузова для выпускаемых моделей, данная работа поручалась кузовным ателье.

На первую модель Bentley была установлена довольно высокая цена - 1050 фунтов. Причем автомобили не пользовались чересчур высоким спросом. Количество сошедших с конвейера автомобилей за период с 1921 по 1931 годы составило 3024 единицы, причем более половины из их числа были моделями с трёхлитровым двигателем. Наибольшее число машин удалось выпустить в 1929 году - 414 единиц. Осуществляя свою деятельность, Bentley Motors довольно часто приходилось демонстрировать как прибыльные, так и убыточные периоды. Но это не создавало каких-то проблем, так как компании обеспечивали поддержку люди, для которых данное увлечение стало культом, потратившие немало денег и времени на сохранение данной марки.

В Британии, где не произошло серьезных разрушений во время Первой мировой войны, нашлось немало активных, обладающих достаточными средствами людей, для которых возврат к мирной жизни стал не освобождением от тягот войны, а продолжением скучной жизни, в которой не осталось ни риска, ни приключений. Поэтому вполне логично было ожидать возникновения у них потребности в новом источнике острых эмоций. Лучше всего решить задачу по обеспечению их адреналином смогли автомобильные гонки. По прошествии довольно короткого промежутка времени известность машин Bentley, которые выступали идеальным вариантом для скоростной езды, привела к созданию общества гонщиков-любителей, принёсших Bentley Motors славу в спортивной области, сами они стали назваться «Bentleyboys» («мальчики Бентли»).

Впервые одержать победу в гонках Bentley удалось в 1921 году в Бруклендсе, в чем немалая заслуга принадлежала и водителю компании Френку Клементу. По прошествии года «трехлитровкам», подготовкой которых он занимался лично, удалось финишировать вторыми, четвертыми и пятыми в соревнованиях Tourist Trophy, проводившихся на острове Мэн. В этот раз место водителя машины, которая пришла к финишу четвертой, занял сам Уолтер Оуэн Бентли.

Звание первого «мальчика Бентли» удалось получить Джону Даффу. В 1922 году он сумел, сидя за рулем автомобиля Bentley, развить скорость до рекордного значения - 86,79 мили в час. В 1923 и 1924 годах Джон Дафф в группе с Клементом выступает в ралли Ле Ман: в 1923 г. повреждения бензобака позволяют им занять лишь четвертое место, а в 1924 г. они финишируют первыми. С этих побед и начала складываться история Бентли в мире спорта - на протяжении нескольких лет (1927-1930 гг.) автомобили этой команды каждый год занимали в ралли Ле Ман первое место.

Доктор Дадли Бенджамин занимался лечением местных жителей, чем он и заработал известность и состояние. Но маловероятно, что его имя смогло бы остаться в истории без Bentley. Наиболее точной характеристикой автомобиля доктора Бенджамина, на котором он участвовал в гонках, является следующая - это настоящий «монстр авторалли». Связано это было с его скромным оснащением, но при этом возможностью развить высокие скорости. Дадли Бенджамин выступал на данном автомобиле в каждой гонке Ле Ман в период с 1925 по 1930 гг. Однако наиболее значимой оказалась победа, которую он смог одержать в 1927 году.

На землю спустились сумерки, когда по прошествии пяти часов с момента старта гонки все Bentley попали в аварию, причем две из них не смогли продолжить гонку. Бенджамину, напарником которого был корреспондент газеты «Автокар» Сэмми Девис, удалось добраться до пит-стопа. Даже имея разбитые фары, помятое крыло, а также смещённую переднюю ось, гонщики не снялись с соревнований. Сумев кое-как устранить то, что было возможно, Девис и Бенджамин отправились в путь, для чего им потребовалось ехать ночью. Чтобы видеть трассу, они закрепили полицейский фонарь к передней стойке. Когда до финиша уже оставалось совсем немного и они сохраняли второе место, гонщики решили сэкономить время на пит-стопе, что позволило им переместиться на первое место, оставив позади французский Aries. Именно с данного триумфа, местом празднования которого был выбран ресторан Savoy, где нашлось место и для машины-победительницы, и была положена традиция организации роскошных вечеринок в честь гоночных побед. Спустя некоторое время доктор Бенджамин создал Клуб автогонщиков Британии.

Надо отметить, что список «мальчиков Бентли» содержит ещё множество фамилий. В их число входит и неутомимый гонщик Тим Биркин, сумевший два раз занять первое место в Ле Ман, а также обладатель жемчужных промыслов Австралии Бернард Рубин, которому в 1929 г. только чудо помогло остаться живым - в ходе участия в ралли Tourist Trophy его автомобиль перевернулся, в результате чего придавлены оказались водитель и механик. Также к ним стоит отнести успешного жокея Джорджа Даллера, Лесли Каллингема, которого много связывало с компанией «Шелл», барона д`Эрлангера...

Однако среди всех «мальчиков Бентли» наибольшую известность удалось завоевать Вульфу Барнато. Он располагал большими финансовыми возможностями, в значительной степени благодаря его «спонсорству» компания Bentley продолжила свою деятельность, когда в 1926 году столкнулась с трудностями.

В период 1926-1931 гг. Барнато занимал должность председателя Bentley Motors, и его отношения с компанией не прекращались, пока не произошла его ранняя кончина в 1948 году. Но, будучи членом гоночной команды Бентли, он всегда беспрекословно выполнял команды Уолтера Оуэна. Участвуя в Ле Манн 1928 г., рама автомобиля Барнато дала трещину, а уже перед самым финишем у него произошёл обрыв водяного шланга. Однако это не помешало ему занять первое место. Аналогичный результат он продемонстрировал и в соревнованиях, которые проводились в два следующих года.

Пусть компания Bentley радовала своих почитателей      фантастическими победами, что обеспечивало ей ещё большую любовь, все остаться самостоятельной ей не удалось на фоне все возрастающей конкуренции, а также уменьшения популярности дорогих машин. В 1931 г. она стала собственностью Rolls-Royce, и, начиная с того времени и до сегодняшнего дня, процесс развития истории двух легендарных автомобильных брендов происходил параллельно. В 1935 г. у Уолтера Оуэна Бентли пропало желание продолжать работу в Rolls-Royce, в результате чего он оставил компанию, основателем которой он являлся.

В последующие годы в истории компании происходило немало знаменательных событий, имел место быть выпуск и знаменательных моделей. В 1998 году BMW и Volkswagen удалось заключить сделку, касающуюся «раздела наследства» Rolls-Royce. В результате с 31 декабря 2002 г. Bentley стала собственностью VW. В тот период немало находилось тех, считавших, что большой выгоды данная сделка для бренда Bentley не принесла. В настоящее же время такие мысли уже ни у кого не возникают. Bentley прочно удерживает позиции в сегменте элитных автомобилей премиум-класса, что обеспечивает рост продаж даже на фоне того, что на данном рынке имеют место быть не самые благоприятные тенденции.

Порой создаётся ощущение, что машинам, украшенным крылатой эмблемой, защиту обеспечивает дух Уолтера Оуэна Бентли и членов его команды, благодаря чему даже рыночные катастрофы не отражаются негативным образом на компании, даже наоборот, число почитателей марки Bentley с каждым годом только увеличивается.


Если вас интересует продажа домов в Виннице, обратите внимание на компанию VIP-HOUSE, которая подберёт вам именно тот дом, о котором вы всегда мечтали. Никаких компромиссов. Только качество, комфорт и уют.