Cadillac

от 2234956 ... до 2234956 UAH
от 1410409 ... до 1779285 UAH

Модели, снятые c производства

Случайные модели

История Cadillac

Cadillac Motor Car Division представляет собой отделение концерна General Motors, основным направлением деятельности которого является производство легковых автомобилей класса «люкс». Местом расположения его штаб-квартиры является Детройт (штат Мичиган).

Компания появилась благодаря инженеру по точным машинам Генриху Леланду и предпринимателю Уильяму Мерфи. В первое время название компании звучало как Cadillac Motor Car Company, что было связано с именем основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака. По сути, это была «восставшая из пепла» "Автомобильная компания Детройта", некоторое время назад ставшая банкротом. В январе 1903 года общественность получила возможность познакомиться с первым Кадиллаком модели А, который был представлен на автомобильной выставке, проводившейся в Нью-Йорке. Модель А стала только первой удачной попыткой компании, по-настоящему же о данном производителе заговорили в 1905 году, когда с конвейера сошла модель D. Данный пятиместный автомобиль, на который был установлен четырехцилиндровый двигатель, предусматривал деревянный кузов и, по желанию клиента, алюминиевую обшивку.

29 июля 1909 года Cadillac стал собственностью General Motors. Сумма сделки составила 5,969,200 долларов. Президент GM Вильям Дюрант обратился с просьбой к Леландам, чтобы они продолжили управлять компанией, совершать перестановки он не планировал.

К серийному выпуску полностью закрытых корпусов автомобилей компания приступила в 1910 году. 1912 год оказался примечателен тем, что в это время был разработан электрический стартер, который поспешили использовать на выпускаемых автомобилях. Теперь владельцы были избавлены от необходимости запускать двигатель вручную путем вращения приводной ручки. Кадиллак был удостоен приза Dewar, врученного за электрическую систему освещения и зажигания.

В 1922 году Кадиллаку удалось преодолеть отметку в 20 000 выпущенных автомобилей. Частично заслуга в достижении подобного результата принадлежит новой модели Type 61, стандартная комплектация которой предусматривает дворники и зеркало заднего вида.

Переходу на новую ступень развития в области автомобильного дизайна «Ревущих двадцатых» немало поспособствовал Гарлей Эрл, выступивший создателем в 1927 году первого художественно-дизайнерского отделения при автомобильной компании, получившей название General Motors Art and Colour Section. Именно ему принадлежит заслуга в создании всем известной решетки радиатора, которая в настоящее время считается визитной карточкой автомобилей Cadillac.

Первое, что смог создать Эрл, работая в Cadillac - модель компактного изящного автомобиля LaSalle, выступавшего в роли переходного звена между Бьюиком и Кадиллаком и рекламировавшегося под названием Companion Car to Cadillac. 

В 1927 году Cadillac LaSalle выступил в качестве автомобиля, которому предоставили честь открыть гонку Indianapolis 500. В то время это был первый случай для Кадиллака, но, естественно, этим все не закончилось. Впоследствии еще пять раз автомобили LaSalle использовали на гонках: в 1931 (модель Кадиллака 370 V12), 1934 (LaSalle), 1937 (LaSalle), 1973 (Eldorado) и в 1992 (Allante).
 
Когда LaSalle только появился на рынке, он предусматривал лишь 11 разных по стилю кузовов на всего лишь двух колесных базах, которые дополняли четыре дизайна Fleetwood на 125-дюймовой базе. Конструкция двухместного закрытого купе LaSalle отличалась наличием небольшой дверки сбоку и отделения, предназначенного для хранения принадлежностей для игры в гольф.

Модели Cadillac тридцатых годов сочетали в себе роскошь и совершенство технологии. Когда автомобили данной марки стали оснащаться двигателями V12 и V16, компания смогла обойти всех конкурентов, выпускающих автомобили на территории Америки. На наиболее популярные модели Cadillac устанавливали двигатели V16, созданные инженером Оуэном Некером.

В тот период именно Кадиллак стал первым создавать и внедрять различные технические изобретения и открытия. В 1932 году компания сконцентрировала усилия на создании автоматической коробки передач. В 1933 году впервые на экспериментальную модель Кадиллака установили независимую подвеску передних колес. Все автомобили GM, которые сходили с конвейера, с 1934 года стали оснащаться данной подвеской, ставшей обязательным элементом стандартной комплектации.

В 1938 году 24-летнему Биллу Митчеллу удалось собрать новый Cadillac 60 Special. Отличительными особенностями автомобиля выступали солидный вид, несложность вождения, а также ряд удобств, благодаря которым владелец мог самостоятельно ездить на нем. Данная модель как раз и задала направление в области дизайна автомобилей, которые выпускались в течение следующего десятилетия.

В 1941 году с конвейера Cadillac стали сходить автомобили, на которые была установлена автоматическая гидравлическая трансмиссия, кондиционер и крышка топливного бака, место для которой отвели за задним левым фонарем. В феврале 1942 года в деятельности компании произошли изменения, которые были связаны с начавшейся войной: она перестала производить гражданские модели и использовала свои мощности для оказания помощи фронту. По прошествии всего лишь 55 дней завод Clark Avenue, расположенный в Детройте, смог выпустить первый танк. Во время войны компания также занималась изготовлением и платформ для гаубиц М-8, легких танков М-24, а также запчастей для авиадвигателя Allison V12. Даже генерал Дуглас Макартур передвигался на Кадиллаке Series 75, который был выбран им в качестве служебного автомобиля.

По завершении войны компания Кадиллак вернулась к своей прежней деятельности. Нововведением у моделей, выпущенных в 1948 году, стали аэродинамические «плавники» на задних крыльях, которые были заимствованы у боевого самолета Lockheed P-38. Использование данного дизайнерского решения принесло успех. Именно аэродинамические «плавники» и задали направление развития в сфере автомобильного дизайна на ближайшие десять лет.

В 1949 году компании удалось создать небольшой, легкий и экономичный мотор V8, который и обеспечил автомобилям Кадиллак превосходство над машинами конкурентов по скорости и мощности. В конце же десятилетия Бригз Кунингхэм сумел завершить гонки LeMans на десятом месте, используя для них в качестве транспорта Кадиллак 1950 года стандартной комплектации.

В том же 1949 с конвейера сошло купе DeVille с жесткой крышей. Именно ему была присуждена первая награда "Автомобиль года" по версии Motor Trend.

В январе 1950 года компания GM предпринимает решение организовать выставку "Mid Century Motorama", выбрав для нее нью-йоркский отель Waldorf Astoria. Во время ее проведения посетители получили возможность познакомиться с Кадиллак Debutante, решению о создании которого способствовала постановка в театре "Кадиллак из чистого золота". В честь своего пятидесятилетия компания представила на рынок в 1952 году модели «золотой серии». Роль технической новинки данного года была отведена рулевому управлению, предусматривающему усилитель, ставшему обязательным элементом стандартной комплектации автомобилей.

1953 год ознаменовался выпуском модели Eldorado, которая стала первым со времен войны новым автомобилем высшего класса. Предпринятые усилия по усовершенствованию дизайна Eldorado позволили добиться желаемого результата: в 1954 году компания смогла предложить новый бампер, отличавшийся наличием характерных «клыков» Dagmar, название которого было связано с блистательным персонажем телешоу "Jerry Lester's House Party". Появление бампера совпало с началом производства сидений, предусматривавших электрическую регулировку по четырем направлениям.

Модель 1957 года Eldorado Brougham сумела превратиться с символ стиля Кадиллак. Ее отличали наличие сдвоенных фар, конструкция кузова была лишена центральной стойки. Благодаря использованию полированной крыши, выполненной из нержавеющей стали, Eldorado Brougham выглядела весьма необычно.

Кадиллак 1959, в создании которого участвовал Гарлей Эрл, стал наилучшим вариантом реализации «самолетного» стиля в автомобилестроении. Данному автомобилю удалось оставаться предметом культового преклонения для многих поколений американцев.

На протяжении всего 1964 года велись работы по усовершенствованию закрылок, ставших дерзкой находкой дизайнеров. В это же время с конвейера компании сходит трёхмиллионный автомобиль. В течение ближайшего десятилетия компания смогла представить еще немало новых изобретений и дизайнерских идей.

В 1962 году на первый план вышла безопасность. Поэтому велись работы над соответствующими элементами, скажем, фарами подсветки при повороте и тормозной системой с двойной цепью. На модель 1964 был установлен и автоматический регулятор температуры воздуха, в функции которого входило как кондиционирование, так и обогрев. Для эксплуатации в регионах с холодным климатом на автомобили устанавливают сиденья с электрообогревом (модели 1966 года).

В 1967 году с конвейера сходит совершенно новая модель Eldorado, предусматривающая привод на передние колеса. При создании этого эксклюзивного автомобиля высшего класса использовалось абсолютно новое шасси. Наделить машину впечатляющими ходовыми качествами удалось благодаря двигателю, имеющему объем 427 дюймов (1968 год), и V8 объемом 500 дюймов (1970 года). На автомобили начинают устанавливать транзисторную тормозную систему Track Master, благодаря которой можно было контролировать проскальзывание. По информации многих журналов, которые печатали обзоры Кадиллак, его именовали не иначе, как «самый удобный и легкий в управлении» автомобиль среди дорогих марок германского, британского и американского производства.

Празднование 70-летия компанией Кадиллак в 1972 году было отмечено появлением множества дизайнерских новинок. Серьезным изменениям подверглась конструкция автомобилей - модели, выпускавшиеся в 1974, 1975 и 1976 годах, приобрели абсорбирующую сминающуюся зону кузова и надувные подушки безопасности.

В июле 1973 года с конвейера компании Кадиллак сошел пятимиллионный автомобиль. В то время объем выпуска уже превышал планку в 300 тыс. машин в год.

В мае 1975 года на рынок был представлен новый Seville, который удовлетворял мировым стандартам. Его отличали повышенная компактность и маневренность, к тому же он имел весьма просторный салон и расходовал меньше топлива. Для стандартной комплектации Seville была характерна система впрыска и электронное управление двигателем.

Ко дню, когда вся страна отмечала двухсотлетие Америки, Кадиллак решил выпустить юбилейную модель Eldorado с откидным верхом. Для оформления автомобиля 1976 года были выбраны цвета американского флага: белый фон украшали синие и красные полосы, красно-белый цвет имели и кожаные сиденья, диски колес были оснащены вставками белого цвета.

Для полностью обновленного Seville 1980 года было характерно наличие острых граней и эффектного дизайна, благодаря которому он не напоминал ни одну из машин Америки. Впервые для Seville была использована та же платформа, что и для Eldorado.

10 января 1984 года новым руководителем Кадиллак стал Джон О. Греттенбергер. Он превзошел своих предшественников по времени, в течение которого оставался у руля компании - 13 лет. 

Выпущенный в 1987 году двухдверный Allante привлек к себе внимание благодаря своим исключительным характеристикам. Так, над созданием его кузова работала фирма из Италии Pininfarina (Turin, Italy). Данный автомобиль стал первым, где были использованы многие технические новшества Кадиллак, в том числе система Traction Control и двигатель Northstar.

В конце десятилетия на рынке появились отличающиеся изяществом модели DeVille 1989 и Fleetwood, в которых нашли отражение все замыслы дизайнеров и стилистов компании.

В 1990 году компания смогла получить награду за качество Malcolm Baldrige National Quality Award. Среди всех автомобильных производителей именно Кадиллак раньше остальных вручили национальную премию Baldrige, и подобное звание ей удалось сохранить до 1997 года.

В 1992 году Eldorado и Seville, которые были подвергнуты серьезным изменениям, приобрели всемирную известность. Помимо прочих наград Seville была удостоена приза «Автомобиль года» журналом Motor Trend. По прошествии года Seville стала демонстрировать еще лучшие характеристики, чему способствовала установка на нее двигателя Northstar. Занимающая первые позиции в мире система Northstar гарантирует водителям высочайший уровень ходовых качеств, управляемости и надежности.

В 1993 году серьезным изменениям был подвергнут внешний вид модели Fleetwood Brougham. Кадиллак остался верен своей давней традиции использования собственной базы для создания стретч-лимузинов, в том числе и для американских президентов.

В 1996 году двигатель Northstar подвергся усовершенствованию и теперь имел мощность, равную 300 лошадиных сил (им оборудовали автомобили DeVille Concours, Eldorado Touring Coupe, Seville STS).

В 1997 году на модели Seville STS, Eldorado Touring Coupe и DeVille Concours стали устанавливать эксклюзивную систему безопасности StabiliTrack. Наряду с этим Кадиллак подвергает изменениям дизайн автомобиля DeVille, предложив новую модификацию - d'Elegance. В новом автомобиле Кадиллак намеревался реализовать особый шик, присущий американским машинам, и современное техническое оснащение и высокий уровень комфорта. Каждый автомобиль DeVille стал оснащаться боковыми подушками безопасности. В том же году на свет появился и Кадиллак Catera, представляющий собой самую компактную модель высшего класса.

Основной новинкой 1998 было суждено стать полноприводному внедорожнику Escalade, которому предстояло соперничать с Lincoln Navigator. 

По итогам 2001 года на место модели Catera пришел новый небольшой седан CTS. Возможность познакомиться с этим «компактным» спортивным седаном 2002 модельного года была предоставлена каждому посетителю автосалона во Франкфурте-на-Майне.

В 2001 модельном году в программе произошли некоторые изменения, связанные с новым внедорожником Escalade II поколения. В конце апреля 2002 года было принято решение прекратить выпуск двухдверного купе Eldorado, что было обусловлено низким спросом на него.

Компания Кадиллак по-прежнему не отступает от своих старых традиций, и каждый создаваемый ею Кадиллак имеет знакомые черты: высокую надежность, новейшие технологии и впечатляющий внешний вид. На осень 2003 года запланировано начало программы полного обновления и расширения модельного ряда Cadillac. В 2004 году на рынок будут представлены сразу три новинки: спортивный двухместный родстер XLR, спортивный универсал SRX с полным приводом и удлиненный внедорожник Escalade ESV, унифицированный с Chevrolet Suburban. В 2005 модельному году ожидается премьера нового седана STS стандартной комплектации.

Кадиллак всеми силами не хотел следовать тенденции к выпуску «ретро» моделей, наподобие тех, что выпускали конкуренты, скажем, Ford Thanderbird или Volkswagen Beetle. Основное внимание уделялось новой философии дизайна XXI века, носившей название «искусство и наука» ("art and science", "A&S"). Основной ее смысл сводился к тому, что «именно в соединении твердых линий, тяжелых изгибов и острых углов заключался язык форм, выступающий воплощением энергичного, высокотехнологичного дизайна и обеспечивающий технологию его реализации». Свое применение данный язык нового дизайна получил на исходном CTS и далее на других автомобилях модельного года, заканчивая родстером XLR.

В большинстве своем модельный ряд Кадиллака представлен задне- и полноприводными седанами, родстерами, а также кроссоверами и внедорожниками. Но не обошлось здесь и без исключений. Речь идет о переднеприводном Cadillac BLS (его не предлагают на североамериканском рынке) и Cadillac DTS. Для большинства из данных моделей соперниками являются уважаемые автомобили верхнего сегмента класса «люкс» немецких и японских производителей. Роль флагмана предстояло играть CTS-V второго поколения, который являлся непосредственным конкурентом BMW M5. Модели CTS-V, оборудованной коробкой-автоматом, удалось преодолеть круг Нюрбюргринга за 7:59:32, что стало рекордом для серийно выпускаемых седанов.

Пусть Кадиллаку и удалось представить себя в новом свете, все же до конца десятилетия работе над брендом уделяли мало внимания, что было связано с банкротством Дженерал Моторс. Было принято решение отказаться от группы топовых моделей, использующих в качестве базы концепт-кар Cadillac Sixteen, вместе с этим был заменен двигатель Northstar. Учитывая тот факт, что Кадиллак планирует в скором времени снять с производства модели STS и DTS, он тем самым лишает себя достойной топовой модели. В данный момент работы велись над созданием компактного заднеприводного седана, однако, основываясь на сообщениях, следует ожидать, что для него будет использоваться платформа Эпсилон II, при этом ему будет отведена более низкая позиция по сравнению с Кадиллаком CTS. Но в то же время Кадиллак приступил к созданию второго поколения Кадиллак SRX в 2009 г. Базой для SRX была выбрана платформа Тэта Премиум, в продажу он поступит в передне- и полноприводном вариантах.

Наряду с этим имеются сведения, что в 2014 году для Escalade будет использоваться платформа Лямбда, однако на тот момент может случиться так, что Кадиллак сохранит свою архитектуру кузова на раме, который подвергнется перепроектированию в 2013 году. К выпуску Кадиллака на платформе Лямбда компания планирует приступить для того, чтобы создать конкуренцию для будущего Escalade, стоимость которого может оказаться выше современной модели. В 2010 году Кадиллак познакомил общественность с концепткаром XTS Platinum, а также обратился с заявлением, что планирует начать производство передне- и полноприводных модификаций седана с использованием в качестве платформы Super Epsilon. Наряду с этим в конце 2009 года Дженерал Моторс выступила с объявлением о том, что компания приступит к выпуску Cadillac ATS, который станет конкурентом BMW 3, в 2013 году, и он будет иметь задне- и полноприводную платформы Альфа. На основании отчетов удалось установить, что Дженерал Моторс намеревается начать производство как конкурента BMW 7-Series на платформе Дзета, так и другого концепта, для которого была выбрана аналогичная платформа и который позаимствует многое от концепта Кадиллак Шестнадцать.

Информация, содержащаяся в докладах, указывает на то, что последний планируется продавать по цене вплоть до $125000, он будет представлять верх достижений Кадиллака. Помимо этого есть сведения, в соответствии с которыми новый CTS, выпуск которого намечен на 2013 год, станет длиннобазовым вариантом. Сообщается, что для него будет использоваться платформа Альфа, которая совсем скоро увидит свет. Ходят слухи, что автомобиль прибавит в стоимости и весе, а помимо этого лишится вариантов купе и универсал. Таким образом, к середине 2010 года Кадиллак перестанет выпускать весь модельный ряд автомобилей.

В течение многих лет Кадиллак символизировал собой американский успех и американскую мечту. В настоящее время новые модели, выпускаемые Кадиллаком, к коим можно отнести CTS-V, которому нет равных по скоростным характеристикам в мире среди седанов массового производства, практически ничем не отличаются от большинства прочих автомобилей мирового класса. С 1950 гг. после представления Кадиллак Эльдорадо данная марка машин превратилась в синоним американского самодовольства и нелепости в автомобильном дизайне. Многие автомобили, которые напоминали пропорциями внешнего дизайна купе CTS, в настоящее время представляют класс концепткаров. В следующей культовой американской эпохе, в первую очередь это относится к периоду 1980-х и 1990-х гг., Кадиллак стал котироваться ниже, нежели Мерседес, БМВ и Лексус. Перемены, произошедшие в американской культуре в 21-ом столетии, привели к изменению стиля и дизайна внешних форм Кадиллака, что в компании получило название «дизайн искусства и науки». Воплотить искусство и науку Кадиллак смог в таких концептах, как Шестнадцать и Конверж. Стиль удалось реализовать и в серийно производимых автомобилях, к коим можно отнести Кадиллак CTS и Кадиллак SRX 2010 года.

Ранчо Кадиллаков представляет собой доступную для каждого арт-инсталляцию и одновременно скульптуру, для которой отвели место в американском городе Амарилло, штат Техас. Она увидела свет в 1974 году, заслуга в чем принадлежит Чипу лорду, Хадсону, Маркесу и Дугу Майклсу, составлявшим арт-группу «Муравьиная ферма», которая была представлена (на момент первой инсталляции, которая произошла в 1974 году) подержанными и выброшенными автомобилями «Кадиллак», некогда относившимися к эволюционным рядам линий автомобилей (особого внимания заслуживает появление и исчезновение плавников, полузарытых носом в землю под углом египетской пирамиды Хеопса, которые являлись обязательным элементом ранних Кадиллаков). Инсталляция дает возможность больше узнать о парадоксальной одновременности американской привлекательности, а также «чувстве места» - и придорожных аттракционах, как и само Ранчо - мобильности и свободе автомобиля. Тема «Ранчо Кадиллаков» освещена в фильме Уолт Дисней и Пиксар "Тачки". Местом расположения выдуманного города Радиатора-Спрингс является территория рядом с районом, который на карте именуется как «Область Кадиллаков». Во время же всего фильма на заднем плане вниманию зрителя представляются горные системы, которые по форме напоминают перевернутые машины.