Chevrolet

от 132840 ... до 147850 UAH
от 128700 ... до 145080 UAH
от 439200 ... до 439200 UAH
от 243900 ... до 299500 UAH
от 149850 ... до 180306 UAH
от 165800 ... до 224600 UAH

Модели, снятые c производства

Случайные модели

История Chevrolet

В период, когда только происходило становление автомобилестроения, нередко новым маркам машин давали имена их разработчиков. Но марка Chevrolet стала здесь исключением. Швейцарец Луи Жозеф Шевроле прославился как гонщик и механик, но при этом ему никогда не принадлежала компания, которой было присвоено его имя.

Луи Шевроле родился в семье очень небогатого часовщика, у которого кроме него было шестеро детей, в швейцарском городке Шо-де-Фонд. Когда он достиг десятилетнего возраста, его семья решила оставить Швейцарию, надеясь, что в другой стране их положение будет лучше. Так Луи оказался во Франции, где по окончании средней школы стал работать в автомобильной фирме Mors. Именно здесь и возникла у него любовь к автомобилям, и некоторое время спустя он стал представлять данную компанию на автогонках.

Набравшись достаточно опыта в автомобилестроении, а также спорте, он решает отправиться в Канаду, а в 1900 году новым пристанищем для него становятся Соединенные Штаты Америки. Как раз в этой стране он смог заняться новым для себя делом - он выполнял функции представителя французского автозавода De Dion Bouton в США. Но все же больше удовольствия он получал от гонок, нежели от автомобильного бизнеса.

На протяжении пяти лет Луи учавствовал в каждом из проводимых здесь соревнований. В конечном итоге в 1905 году он завоевал право быть включенным в число участников на кубок американского миллионера Вандербильта (Vanderbilt Cup). Этого гонщика отличали смелость и решительность, что не осталось незамеченным промышленными тузами Америки. В их числе оказался и Уильям Дюран (William Durant), который на тот момент смог объединить несколько разных автомобильных компаний под вывеской General Motors.

В 1909 году Дюран обратился к Луи Шевроле с предложением стать фирменным гонщиком Buick. С этого момента популярность Луи Шевроле стало расти стремительными темпами. В 1909 году ему удается финишировать первым в трех важных гонках и занять 11 почетное место в соревнованиях Vanderbilt Cup. До Первой Мировой     войны он считался одним из лучших автогонщиков Америки.

Когда была создана компания Chevrolet Motor Cars, что произошло в Детройте в 1911 году, General Motors переживала не очень удачный период в своем развитии. На тот момент во главе ее стоял Уильям Дюран, по вине которого компания была в шаге от банкротства, чему способствовали неразумные покупки убыточных автомобильных фирм. В дополнение к этому немалые убытки ему приносили биржевые спекуляции с ценными бумагами, что заставило его обратиться к банкирам. От них он получил обещание того, что в General Motors будет инвестировано $15 млн., но с одним условием - Уильям Дюран должен оставить должность ее руководителя. Несмотря на то, что Дюран его выполнил, он все же надеялся, что по прошествии некоторого времени вновь будет стоять у руля компании.

У предприимчивого Дюрана возникла идея построить бизнес на имени известного спортсмена. В 1911 году он обратился к Луи с предложением - сделать перерыв и посвятить время созданию своего собственного автомобиля. Гонщик принял его предложение. Над проектом нового автомобиля трудились специалисты Generals Motors, Дюран выделил для реализации проекта серьезные суммы, а от Шевроле автомобиль получил его имя, которое было на слуху у многих американцев. Как раз это обеспечило успех данному проекту. Такова история создания одной из наиболее популярных автомобильных марок - Chevrolet/Шевроле, появившейся на свет 3 ноября 1911 года.

Что касается фирменного знака, то компания обрела его спустя несколько лет - в 1914 году. Если верить легенде, то знаменитый «крест», носивший также название «галстук-бабочка», присутствовал на обоях гостиницы в Париже, где молодому Дюрану выпало пребывать в 1908 году. Из нее он и взял в качестве сувенира клочок обоев, приехал с ним в Америку и, демонстрируя друзьям, говорил: «Именно так и должна выглядеть эмблема автомобиля - благодаря ей, он сможет двигаться в бесконечность».

И на самом деле эмблеме Chevrolet/Шевроле было суждено войти в число наиболее популярных и могущественных символов в рекламном бизнесе. В течение всего времени, что существовала марка, у нее появилось немало поклонников, как среди покупателей, так и специалистов. При этом она не только стала достоянием истории, ее модели представляют историю и в настоящее время олицетворяют собой Америку и американское автомобилестроение.

1911-1934 гг.

Рождение первого Chevrolet Classic-Six произошло 3 октября 1911 года. По мнению одних, Уильяму Дюрану удалось без чьей-либо помощи собрать первый автомобиль марки Chevrolet/Шевроле, другие же склонялись к мысли, что ему принадлежит заслуга лишь в создании общей концепции нового автомобиля. По сути, в Америке появился классический четырехместный автомобиль, оснащенный шестицилиндровым двигателем, мощность которого составляла 30 лошадиных сил. Однако на первенца была установлена чрезмерная высокая цена (2500 долларов), в результате чего автомобиль не пользовался спросом. Ford Т, к которому на тот момент проявлялся высокий интерес, имел цену ниже в 5 раз.

Дюрану стало ясно, что востребованным автомобиль способен стать не за счет дизайна, а благодаря простоте и дешевизне. Основываясь на этом, он решил прекратить выпуск шикарных моделей и сосредоточился на производстве доступных четырёхцилиндровых машин. Именно такими стали легковой Baby и спортивный Royal Mail.

В 1916 году они выступили основой для создания Chevrolet-490, благодаря которому компания стала весьма известной. Эти недорогие, но в то же время отличающиеся высокой надежностью автомобили вызвали к себе столь же высокий интерес, что и «Форды». Они были оснащены четырёхцилиндровыми агрегатами, объем которых был равен 2,8 литра.

Этот автомобиль стал для компании столь успешным творением, что она сходила с конвейера вплоть до 1922 года, после чего на ее основе была создана также приобретшая немалую популярность модель Superior, которую продолжали выпускать до 1927 года.

Chevrolet-490 была оснащена простейшей конструкции трехступенчатой коробкой передач, поддержку обеим жестким осям обеспечивали рессоры. Аналогично «Фордам», в конструкции данного автомобиля все было максимально упрощено, но в то же время на него был установлены электрические фары и стартер, которые нечасто можно было увидеть даже на дорогих машинах. Как раз 490-ая модель и определила направление деятельности компании Chevrolet/Шевроле, которая стала выпускать самые дешевые и простые автомобили, обеспечившие ей всемирную популярность.

После того, как была создана новая фирма и на рынок хлынули дешевые и популярные автомобили марки Chevrolet/Шевроле, в карман к Дюрану потекли деньги и немалые. И здесь у него возникла идея присоединить автомобильный гигант General Motors к крошечной Chevrolet/Шевроле. В конечном итоге он добился своего. После приобретения контрольного пакета акций General Motors Дюран вновь занял должность председателя правления. Теперь в составе концерна стала числиться и фирма Chevrolet/Шевроле, сам же автогигант стал специализироваться на выпуске автомобилей именно этой марки.

До того, как General Motors была включена в состав империи в 1917 году, ей удалось выпустить несколько моделей, в том числе Little Six и серию H. В течение же следующих десяти лет подразделение, символом которого стал крест на радиаторной решетке, превратилось во флагман GM, реализуя ежегодно до миллиона автомобилей.

Инженеры и дизайнеры Chevrolet/Шевроле внесли значительный вклад в развитие мирового автопрома. В 1923 году устаревшая модель 490 была снята с производства, а на ее место пришел современный на тот период автомобиль Superior, оснащенный двигателем мощностью 26 лошадиных сил. Стоит сказать, что со своим решением компания не ошиблась: потребовался всего один год для того, чтобы достигнуть объема продаж в 480 тыс. единиц.

В 1923 году на рынок был представлен первый автомобиль, на который установили двигатель с воздушным охлаждением. В 1924 году момент ввода в эксплуатацию испытательного полигона General Motors совпал по времени с началом производства легких фургонов Chevrolet. В 1927 году главный конкурент решил завершить производство бестселлера Ford T, что обеспечило превосходство GM. Подразделение Chevrolet тут же стало лидером по объему продаж и сумело за год преодолеть планку в миллион автомобилей.

В 1928 году на рынок была представлена модель International Six, которую многие также знали под индексом АВ. В 1929 году с конвейера Chevrolet/Шевроле сходит первый шестицилиндровый двигатель (его стоимость эквивалентна четырёхцилиндровому). В 1930 году Chevrolet сумела реализовать семимиллионный автомобиль.

В 1933 году у руля компании встал Марвин Косл. В это время популярным рекламным девизом являлся следующий - «Великая ценность», ставший реальностью благодаря разработкам инженеров, которые позволили облегчить управление автомобилем.

В 1934 году компания Chevrolet/Шевроле раньше остальных приступила к производству передней независимой подвески, благодаря которой удалось в значительной степени упростить управление автомобилем, а также уменьшить износ шин. В тот период дороги в стране не отличались качеством, имели ухабы, и потому данное нововведение помогло повысить интерес к ее машинам. В период, когда страну охватила «Великая депрессия», компании удалось оставить далеко позади себя своего главного конкурента Ford по объему продаж.

1935-1950 гг.

Момент, когда на рынке появилась восьмиместная модель Suburban Carryall, что произошло в 1935 году, совпал по времени с возникновением класса многоместных универсальных легковых автомобилей, предусматривавших цельнометаллический кузов. Наконец-то каждая легковая модель оказалась снабжена достойным багажником. В течение всего времени своего существования внешний вид моделей Chevrolet/Шевроле неоднократно подвергался изменениям.

В 1937 году некоторые изменения произошли с дизайном кузовов автомобилей. Их итогом стало появление двух различных серий: более дорогой Master и более дешевой Standart. В период 40-х гг. на рынок были представлены модели Royal-Clipper, которые отличались наличием ламп, обеспечивающих качественно новый уровень освещения, а также капота, конструкция которого обеспечивала максимально удобный доступ к двигателю. Впоследствии было решено отказаться от применения в конструкции кузова элементов из дерева и использовать вместо них металлические.

В 1941 году компании Chevrolet/Шевроле удалось установить рекордные показателей по количеству выпущенных легковых и грузовых автомобилей модели '41 - 1,6 миллиона единиц. В тот год популярным был девиз «Больше - значит, лучше». Chevrolet/Шевроле поступил заказ от правительства Соединенных Штатов на производство гильз для 75-мм снарядов, а помимо этого частей девяностомиллиметровых зенитных орудий, дальность стрельбы которых достигала пяти миль.

В то же время компания приступает к производству двигателей Pratt & Whitney, предназначенных для бомбардировщиков дальнего действия, которые применяются для нанесения удара по наземным целям в Германии. Вильям С. Надсен, стоявший у руля компании Chevrolet/Шевроле, получил должность председателя Национального министерства обороны.

По распоряжению министерства автомобильная промышленность стала работать на нужды фронта, и чуть ли не за ночь она была переведена на выпуск военного оснащения. 30 января 1942 года с конвейера компании перестали сходить автомобили для гражданского населения.

Только по прошествии четырех лет компания сможет предложить новые модели. Chevrolet/Шевроле становится инициатором проведения рекламной кампании, в полной мере отвечающей военному времени: «Через объем производства к победе!» Во время войны Chevrolet смогла добиться значительного влияния и успеха, чему способствовала грамотная промышленная философия, которой она придерживалась в мирное время. Именно благодаря децентрализованному управлению, гибкой системе производства, а также инициативе на местах ей удалось за короткое время перепрофилировать заводы на производство военных автомобилей и техники. Компания Chevrolet имеет все основания гордиться тем, что и она внесла вклад в победу в Европе.

По окончании войны компания вернулась к выпуску модернизированных довоенных автомобилей. Инженеры Chevrolet/Шевроле начали работы над созданием малолитражного автомобиля. Однако данный проект был приостановлен, что было обусловлено экономическими причинами.

В 1948 году была создана модель 48 Spilemaster Sinks, с которой возник класс спорткаров Chevrolet в Индианополисе-500. Chevrolet удается одержать победу в самом длинном автопробеге, проводившемся в тот период - La Caracas (6000 миль из Буэнос-Айреса до Каракаса). Подобные успехи в большом автоспорте привлекли к ней еще большее внимание.

1949 год ознаменовался созданием двух новинок - Special и De Luxe, которые все же по-прежнему оснащали старыми шестицилиндровыми моторами. По прошествии всего лишь года компания Chevrolet/Шевроле начала устанавливать автоматические коробки передач, производством которых занимались другие подразделения концерна. Первые автомобили Chevrolet послевоенного периода произвели впечатление, так все они были уникальны - элегантная модель fastback, предназначенная для деловых поездок, была мало похожа на прочную основательную bustleback. Компания Chevrolet/Шевроле первый раз за минувшие восемь лет смогла представить совершенно новый дизайн.

С 1950 года компания Chevrolet/Шевроле раньше остальных производителей стала устанавливать автоматические коробки передач, которые появились в моделях Powerglide. В течение этого года из стана компании поступила еще одна значимая новость - были завершены работы над оригинальной моделью Bel Air, представляющей собой первый кабриолет, оснащенный жестким верхом и кузовом понтонного типа. Учитывая повышенный интерес к европейским автомобилям со стороны американских потребителей, главный дизайнер Харли Эрл (Harley Earl) изложил свой вариант реализации данной темы.

1951-1979 гг.

В 1953 году состоялось появление Chevrolet Corvette, ставшего первым в Америке серийным спортивным автомобилем. Концерны Chrysler и Ford не смогли представить автомобиль, который бы обладал близкими характеристиками. При его создании конструкторы предполагали, что это будет легкая двухместная машина со стеклопластиковым кузовом, выпускаемая в двух вариантах: купе либо кабриолет. Они должны были оснащаться двигателями от серийной продукции.

Первая модель стандартной комплектации предусматривала шестицилиндровый форсированный двигатель Buick, рабочий объем которого был равен 3,8 литра, а мощность достигала 152 лошадиных силы. Corvette оснащали двухступенчатой АКПП. По прошествии двух лет Corvette приобрела серийную «восьмёрку» Chevrolet/Шевроле, объем которой был равен 4,3 литра, а мощность - 195 лошадиных сил. Теперь болид мог развивать скорость 193 км/ч.

В 1957 году компании удалось произвести двигатель V8 с еще более увеличенными характеристиками мощности, которая составляла 283 лошадиных силы. Дополнительно он предусматривал передовую систему впрыска топлива Rochester. В 1961 году рост характеристик мощности моторов продолжился, и была преодолена отметка 300 л.с., а в 1965 году покорилась планка в 400 л.с.

В 1954 году комплектация автомобиля впервые обрела тормоза с усилителем, электропривод стекол, а также регулировку сидений. В тот год в ходу была рекламная кампания: «Взгляни на страну из окна своего Chevrolet».

До середины 50-х гг. Suburban позиционировался исключительно в качестве полуджипа-полугрузовика. Все изменилось в 1955 году, когда компания выпустила полностью новый Suburban, во внешнем виде которого прослеживалось немало черт, характерных для легковых автомобилей Chevrolet/Шевроле. Свой вклад в разработку автомобиля внес и шеф-дизайнер Харли Эрл, которому до этого удалось создать немало прекрасных машин, включая и родстер Chevrolet Corvette первого поколения.

В 1955 году начинается производство легендарного, отличающегося небольшими размерами двигателя Chevy V8. Данный двигатель сумел завоевать наибольшую популярность у Chevrolet. Поразительными были его характеристиками мощности, диапазон которой равнялся 162-180 лошадиным силам. Сам же он выпускался в модификации со сдвоенным выпускным коллектором.

С появлением модели '55 в области конструирования и стилистики автомобилей произошла настоящая революция. Ей удалось не только продемонстрировать небывалые объемы продаж, но и познакомить Америку с иной стороны с данным автомобилем. Лишь в комплектацию автомобиля Corvette стали впервые включать интегрированные сиденья. Также в этом году с конвейера сошел многоместный универсал Bel Air Nomad. С появлением данного автомобиля удалось сделать реальностью американскую мечту: «Уехать от всего этого...».

В 1957 году начала производиться система впрыска топлива Ramjet. Chevrolet выпустила модель, которую спустя время хотели приобрести многие коллекционеры автомобилей - Bel Air 1957 года. Она оказалась примечательна тем, что была оснащена аэродинамическими закрылками, инжектором Ramjet и мотором 238 CID V8 с впрыском, который выдавал 1 л.с. на 1 кубический дюйм.

В 1958 году конструкторы компании смогли создать марку Impala, которая сочетала в себе габариты Cadillac и стоимость Chevrolet. Impala требуется очень мало времени для того, чтобы завоевать любовь всей страны.

В 1959 году с конвейера сошел первый пикап El Camino. На протяжении двух лет в дизайн Chevrolet/Шевроле вносились существенные изменения. В конце десятилетия стиль автомобилей стал совершенно другим, чему в немалой степени поспособствовало появление модели Impala. Автомобиль, который создавался как более просторный вариант, чем Cadillac, и аналогичный по стоимости, что и Chevrolet/Шевроле, определил собой начало новой эпохи.

Автомобили Chevrolet 1948 заставляли поражаться их необычностью. Машины, которые были выпущены в 1959 году, демонстрировали вычурность в каждой детали. При виде сложной формы кузова, предусматривающей хвостовые крылья, казалось, что машина способна летать. Стандартная комплектация стала включать сиденья и стекла дверей, оборудованные электроприводом. В 1959 году было полностью завершено создание уникального облика Chevrolet Suburban, который выделялся наличием фар в прямоугольной окантовке, а также широких прорезей воздухозаборника, образованных капотом и решеткой радиатора.

В середине 50-х гг. компании удалось добиться небывалого роста доли на рынке продаж легковых автомобилей, который так и остался самым высоким значением в истории корпорации - была преодолена отметка в 50%. General Motors оставалась лидером в плане реализации технических нововведений в американском автомобилестроении, став продолжателем начатой в прошлые годы «гонки мощности» и габаритных размеров автомобилей.

В конце 1958 года с конвейера Chevrolet/Шевроле сошли новые модели, главной особенностью которых стал необычный дизайн кузовов. Ими стали Bescane, Bel Air и, конечно, Impala. На все устанавливали мотор V8 мощностью 185-315 л.с. Исключением стала лишь Bescane, самая дешевая из представленной тройки, которую оснащали шестицилиндровым двигателем, имеющим мощность 135 лошадиных сил

Представив новый седан Corvair, который отличался практичностью и привлекательным внешним видом, в 1960 году, компании Chevrolet удалось создать настоящий шедевр. Ему суждено было стать первым массовым автомобилем, оснащенным независимой подвеской всех колес.

В 1961 году повторным изменениям подвергся дизайн «полноразмерного» Chevrolet/Шевроле. На этот раз в нем главное внимание было уделено четким правильным линиям. С конвейера сходит новая модель Impala SS (cуперспорт).

В 1962 году на рынок была представлена Chevy ll Nova, относящаяся к классу малолитражных автомобилей. В 1963 году появляется на свет Corvette Stingray, который становится кардинально новым автомобилем, нежели все прошлые модели. Новый Corvette получил современную ходовую часть, также у него присутствует независимая подвеска всех колес и фары, которые выезжают (с поворотом) из длинного капота.

В 1964 году с конвейера сходит серия автомобилей среднего размера Malibu, представленных такими вариантами, как седан, универсал, кабриолет с мягкой и жесткой крышей. 1965 год ознаменовался рождением полноразмерного Chevrolet Caprice, предусматривавшего «плывущие» линии.

В новый модельный год Chevrolet подарила новинку Camaro. Автомобиль тут же стал пользоваться высоким спросом. Его популярность была настолько большой, что на его долю пришлось 10% от всего количества (а речь шла о 2,2 миллионах единиц) реализованных в 1967 году автомобилей Chevrolet/Шевроле.

В 1967 году новая модель Camaro SS была удостоена чести открыть гонку Indy 500. Компактному двухдверному автомобилю понадобилось не так много времени, чтобы у американцев возникло сильное желание купить его. Популярный в тот период журнал содержал такие строки: «Благодаря молодежи Детройта путевку в жизнь получило новое поколение автомобилей».

Наряду с обязательными элементами безопасности, которые предусматривала стандартная комплектация всех автомобилей Chevrolet 1967, появились энергопоглощающий рулевой механизм, ремни безопасности, мягкая приборная панель, а также сдвоенный центральный тормозной цилиндр. В 1968 году у Corvette Coupe, уже подвергнутого ряду изменений, появилась новая крыша T-Top-конструкции.

 В результате реализации неверных изменений в дизайне модели 1968 года, который стал чрезмерно перегружен не совсем оправданными новшествами, спрос на нее стал снижаться. Пусть впоследствии предпринятые меры помогли вернуть его на прежний уровень, однако полностью утерянным оказалось религиозное преклонение перед более ранними моделями.

В 1969 году с конвейера сошел Chevrolet Blazer К, оснащенный системой полного привода. Данный внедорожник сумел превзойти модели конкурентов по ряду характеристик: размерам, простору и мощности. Chevrolet Blazer серии К, при создании которого была использовано шасси полноразмерного типа, отличался меньшими габаритами и демонстрировал повышенную маневренность по сравнению с Suburban, но в то же время обладал вместительным салоном.

В 1973 году с каждым из данных автомобилей были реализованы некоторые изменения: они прибавили в ширине и длине, стандартную комплектацию пополнили дисковые тормоза передних колес.

Благодаря Monte Carlo возникла идея о роскошном двухместном закрытом автомобиле, которая впоследствии обрела популярность. С появлением новой версии Chevelle SS454 1970 года рынок познакомился с одним из самых мощных автомобилей за всю его историю.

В 70-е годы были выпущены автомобили еще меньших габаритов. Модель Vega стала первой машиной, представившей класс микролитражек, которая сошла с конвейера Chevrolet в 1971 году. Chevrolet/Шевроле удается добиться рекордных показателей по объемам продаж: за год она смогла реализовать более 3 миллионов машин.

В 1972 году с конвейера Chevrolet/Шевроле сходит первая модель компактного пикапа, который стал именоваться «легким коммерческим автомобилем». По времени это событие совпало с реализацией десятимиллионного автомобиля Impala. Ему удается обогнать по популярности и покупаемости всех конкурентов в Америке в классе «полноразмерных» автомобилей.

В 1973 году на свет появляется новая модель Monte Carlo, которая пользуется невероятным спросом. Ей удается одержать верх в борьбе за приз «Автомобиль года», учрежденный журналом Motor Trend.

В 1976 году с конвейера сходит модель Chevette, которая стала реакцией Chevrolet на поступление на рынок импортных автомобилей. В 1977 году «полноразмерный» Caprice подвергся изменениям, в результате которых стал более компактным. Он был удостоен приза «Автомобиль года», а некоторое время спустя превратился в желанную машину для многих американцев.

В 1978 году Corvette удостаивается чести открыть гонку Indy 500. Двадцатипятилетие Corvette отмечается сходом с конвейера юбилейной модели. Malibu отличается меньшими размерами и поставляется в трех вариантах: седан, купе и универсал. 1979 год знаменуется выпуском стомиллионного автомобиля Chevrolet/Шевроле. В его роли выступила модель Monza 1979 года.

В период 1950-1970-х к машинам, выпускаемым под маркой Chevrolet/Шевроле, проявлялся крайне высокий интерес. «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Chevrolet». Используя данную рекламную кампанию 1975 года, удалось с высокой точностью охарактеризовать положение, которая занимала компания-любимица страны.

C 1980 года до наших дней

В 1980 году с конвейера сходит Citation из класса малолитражек, ставшая первой моделью Chevrolet/Шевроле, которая была оснащена передним приводом. В 1981 году на рынок был представлен первый автомобиль Cavalier.

При создании Cavalier предполагалось, что он сможет удовлетворить все потребности покупателей импортных машин. Это, собственно, и случилось. Cavalier удалось за короткое время добиться высокой покупаемости, по которой он обогнал всех конкурентов в 1984 и 1985 годах. В 1982 году модели Camaro, в которую были внесены некоторые изменения, удалось завоевать звание «Автомобиль года» по версии журнала Motor Trend. Данное событие совпало по времени с появлением пикапа S-10.

В 1983 году с конвейера сошел Blazer S-10, которому удалось за короткий промежуток времени обойти всех конкурентов в классе полноприводных автомобилей. В середине 80-х годов компания Chevrolet/Шевроле имела планы по созданию двух трехдверных внедорожников, носивших имя Blazer: компактный Blazer серии S/T (длина 4,3 метра) и крупногабаритный Blazer серии C/K (длина 4,7 метра).

 Размеры стали не единственным отличием данных автомобилей. Помимо этого они предусматривали и различное конструктивное исполнение. Модель Blazer серии С/К позволила унифицировать Chevrolet Suburban, достигающий в длину 5,57 метра. Отдельным вариантам модели Blazer серии S/T были присвоены названия Tahoe и Sport. Только в 1995 году произошло разделение данных автомобилей, которые стали представлять разные ниши: компактный Blazer S/T теперь начали называть просто Blazer, крупногабаритному Blazer C/K было присвоено имя Chevrolet Tahoe.

В 1986 году на Сorvette установили антиблокировочную тормозную систему Bosch ABS II. Кабриолету Corvette было предоставлено право открыть гонку Indy 500. 1988 год ознаменовался появлением на свет моделей Corsica и Beretta. Наряду с этим с конвейера сошли и новые пикапы С/К. В 1990 году были выпущены двухместная Lumina Coupe с кузовом седан и Lumina APV.

В 1991 году с конвейера сошла новая версия Caprice Classic LTZ, удостоенная звания «Автомобиль года» по версии журнала Motor Trend. В 1992 году были выпущены новые полноприводные машины - Blazer и Suburban. Данное событие по времени совпало с появлением абсолютно нового пикапа С/К. Уже довольно долго эксплуатирующийся V8 было решено обновить, в результате чего в 1990-х появилась модификация LT1, оснащенная компактным блоком второго поколения, который был удостоен множества премий и наград.

Chevrolet Caprice Classic стал классическим американским автомобилем, который представлял класс полноразмерных машин. Его отличали значительный вес, крупные габариты, а также шкворневая подвеска, просторный салон и мощный мотор V8.

В 1995 году, по версии журнала Motor Trend, Blazer новой конструкции был удостоен звания «Внедорожник года». На свет появляются модели New Lumina и Monte Carlo. Geo знакомит общественность с новой современной моделью Metro, которая поступает в продажу в модификациях четырёхдверного седана и трёхдверного купе.

В 1995 году Corvette было предоставлено право открыть гонку Indy 500. По версии журнала Motor Trend, Tahoe был удостоен звания «Внедорожник года». В результате это позволило Chevrolet/Шевроле войти в историю как компания, которая первая на протяжении двух лет подряд была удостоена данной награды.

Благодаря улучшенным двигателям Vortec, которыми оснащались многие внедорожники компании, данные автомобили смогли выдавать большую мощность, расходовать меньше топлива, а также создавать меньше проблем при уходе и ремонте за ними. Производство Chevrolet Tahoe продолжалось с 1995 в двух вариантах: с трех- и пятидверным кузовом. Унификация Suburban с Tahoe проявлялась в основных узлах и агрегатах.

В 1996 году Chevrolet/Шевроле приняла решение возобновить производство классической марки Malibu. Продолжением его стал семейный седан. В 1997 году ему было присуждено звание «Автомобиль года». С конвейера сошла новая модель Venture, представлявшая собой стильный минивэн, который идеально подходил для передвижения современной семье. В 1997 году свет увидело пятое поколение модели Corvette.

В период 1980-1990-х годов компания Chevrolet/Шевроле продолжила выпускать новинки, добавив к ним и модели стандартной комплектации Corvette и Camaro. В дополнение к этому компания приступила к выпуску последнего поколения классических Chevrolet - Caprice Classic/Impala из категории полноразмерных автомобилей, производство которых было прекращено лишь в 1996 году.

На сегодняшний день с конвейера легендарного филиала GM сходят десятки семейств автомобилей любого класса и типа, предприятия которого расположены в различных странах: США, Канаде, Бразилии, Мексике, Аргентине, Корее... В настоящее время производством машин под этим громким брендом занимаются и в России. К их числу следует отнести внедорожник Chevrolet Niva и автомобиль Chevrolet Viva, базой для которого послужила модель Opel Astra второго поколения, с дизайном, в котором отражается корпоративная стилистика Chevrolet/Шевроле.

В новом столетии американские производители также столкнулись с некоторыми сложностями. Уже в самом его начале большинству пришлось заняться поиском успеха, для чего взгляд был обращен на старые модели, которые стали для многих граждан США классикой. В их числе оказался и пикап SSR, который напоминал собой модели 1950-х гг. Только ретродизайном изменения не ограничились. Помимо этого автомобиль оснастили мотором, рабочий объем которого был равен 5,3 литра, а мощность составляла 300 лошадиных сил. Однако потребители не оправдали ожидания производителя: за три года, в течение которых выпускался автомобиль, с 2003-го по 2006-й, удалось реализовать только 30 000 машин.

Попытки найти новых покупателей заставили создать в 2004 году компактное купе Cobalt. По прошествии некоторого времени на рынок была представлена турбоверсия, которая даже составила конкуренцию японским машинам, едва ли не потеснившим хозяев рынка с давних позиций. В дальнейшем работы продолжились в данном направлении, что привело к появлению небольшого седана.

На сегодняшний день Chevrolet/Шевроле концентрирует внимание не только на развитии линейки классических американских автомобилей и внедорожников, но и на активном продвижении компактных экономичных машин на европейский рынок.

История Chevrolet Dat

General Motors не отступает от стратегии позиционирования Chevrolet/Шевроле в качестве доступного бренда, ориентированного для развитых рынков, а также в качестве массовой марки - для развивающихся.

В сентябре 2002 года южнокорейская фирма Daewoo вошла в состав автогиганта General Motors и стала именоваться как GM Daewoo Auto & Technology Co. В настоящее время не исчезнуть бренду Daewoo помогают автомобили, которые выпускаются на предприятии Uz-Daewoo в Узбекистане, ставшим самостоятельным подразделением после произошедших изменений. Что касается других машин корейского производителя, то они поступают на рынок под брендом Chevrolet Dat.

Таким образом, историю автомобилей Chevrolet Aveo, Lacetti, Evanda следует считать историей автопроизводителя из Южной Кореи Daewoo Motor Co., Ltd.

В 1972 году корейские власти разрешили выпускать на территории страны автомобили только четырем компаниям - KIA, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin, что было закреплено на законодательном уровне. Впоследствии фирмы KIA и Asia Motors объединились в одно предприятие.

В 1983 году появилось на свет совместное предприятие Daewoo Motors, в создании которого приняли участие корейские и американские фирмы. В роли учредителей выступили корпорация Daewoo и концерн General Motors. Свою деятельность данная фирма начала с выпуска модели Le Mans, основой для которой послужило первое поколение Opel Kadett E. На местном рынке машину предлагали под названием Daewoo Racer. Российским потребителям возможность приобрести данную модель представилась в 1993 году, что тут же позволило ей           опередить по популярности все остальные новые легковые автомобили иностранного производства, предлагавшиеся на российском рынке.

Молодая компания Daewoo, демонстрировавшая стремительное развитие, до начала 1990-х гг. поддерживала партнерские отношения с General Motors. В 1992 году она стала самостоятельным предприятием, будучи все еще частью промышленной группы Daewoo.

В 1995 году состоялся приход компании Daewoo на рынок Германии, на который она представила модели Nexia малого класса и Espero - среднего. Daewoo Nexia (некоторое время назад предлагалась на рынке под названием Le Mans) была ничем иным, как последним поколением Opel Kadett E. После того, как в марте 1995 года модель была подвергнута новым изменениям, она получила название Nexia (на корейском рынке предлагалась как Cielo). Спустя некоторое время было принято решение распределить сборку по филиалам Daewoo, расположенным в разных странах: Uz-Daewoo - в Узбекистане, «Красный Аксай» - в России и Rodae - в Румынии.

Выпуск хэтчбека Tico с передним приводом класса «мини», предназначенного для городских поездок, основой для которого выступила Suzuki Alto, осуществлялся на территории Южной Кореи с 1988 года, а в Узбекистане - с 1996.

К началу 1996 года усилиями Daewoo удалось ввести в эксплуатацию три крупных технических центра, расположенных в разных странах: первый - в Уортинге (Великобритания), второй - в окрестностях Мюнхена (ФРГ), третий - в Пульяне (Корея). Должность главного технического руководителя проектов компании занимает Ульрих Бец (Ulrich Bez), который ранее работал высокопоставленным менеджером в компании BMW.

С 1993 года с конвейера начал сходить седан Prince, а также другая его версия Brougham, отличающаяся повышенной комфортабельностью, основой для которой выступил снятый с производства автомобиль Opel Senator. В ходе разработки проекта седана Espero, которой занималась компания Bertone, были использованы двигатели модели Opel Ascona. Премьера седана состоялась в 1993 году.

В 1994 году с конвейера сошла модель Espero, разработкой кузова которой занималось дизайн-ателье Бертоне, используя шасси опелевской модели Ascona. По итогам года компании удалось стать третьей в Корее по количеству произведенных машин. В ближайших планах компании - занять первую строчку среди корейских автопроизводителей.

В конце 1997 года общественность получила возможность познакомиться с тремя последними моделями Lanos, Nubira и Leganza, что произошло на международных автосалонах. Компании потребовалось 30 месяцев, чтобы спроектировать автомобиль Lanos и приступить к его производству. Данная машина обошлась компании в 420 миллионов долларов. Она стала первой конструкцией, созданной усилиями самой компании Daewoo.

Российские потребители получили возможность купить версию Lanos «Ассоль». Предполагалось, что Lanos придет на место модели Nexia, которую компания ранее производила, взяв у нее подвеску и рулевое управление. Daewoo Nubira стала собственным творением, созданным отделением в Англии, над ее дизайном работала I.D.E.A.

К реализации проекта модели Nubira (в переводе с корейского «путешествовать по свету») компания приступила в 1993 году, затратив на все работы 32 месяца. Созданием конструкции занимались в Уортинге, возможность познакомиться с первым макетом, в котором в процессе вносились изменения, представилась в конце 1994 года. В конечном итоге компании удалось создать автомобиль гольф-класса, который имел поперечное расположение двигателя и передний привод, став заменой Espero (предлагаемая на российском рынке версия носила название «Орион»).

Приступив к созданию модели Leganza, компания намеревалась наладить выпуск моделей бизнес-класса. Она обеспечивала наивысший уровень комфорта и имела самое полное и современное оснащение среди всех машин, выпускавшихся фирмой. При создании дизайна в качестве ориентира был выбран кузов автомобиля Opel Senator, в который были внесены изменения итальянскими специалистами фирмы Italdesign (русский аналог корейской модели - «Кондор»).

Daewoo Matiz представляет собой компактный автомобиль, предусматривающий поперечное размещение мотора и передний привод, премьера которого состоялась в Женеве в 1998 году. Во время проведения автосалона в 2000-ом в Париже его посетители познакомились с обновленной версией Daewoo Matiz.

По завершении азиатского финансового кризиса, случившегося в 1998 году, в деятельности компании Daewoo возникли серьезные проблемы. Однако все же правительство Южной Кореи не стало рассматривать вопрос о национализации компании. Таким образом, борьба за право ее покупки развернулась между крупнейшими мировыми корпорациями. В конечном итоге Daewoo стало подразделением GM, а автомобили, которые производились в Корее, получили помимо бренда и новое название.

Российские потребители проявляют высокий интерес к четырем новым моделям, выпущенным под маркой Chevrolet Dat: Aveo, Lacetti, Evanda и Rezzo, которые предлагаются не только на российском, но и на европейском рынках. Специалисты ожидают, что в дальнейшем спрос на них будет только увеличиваться.

Работы над созданием Chevrolet Aveo велись еще тогда, когда компания Daewoo была самостоятельной. В то время автомобилю было присвоено название Daewoo Kalos (Kalos по-гречески - прекрасный). Но руководство концерна General Motors решило дать ему другое название.

Также у компании был и другой автомобиль Chevrolet Evanda, которому некоторое время назад было присвоено название Daewoo Magus. При создании Magus предполагалось, что он займет место завоевавшей большую популярность в нашей стране модели Leganza. Учитывая, что инженеры были ограничены в финансах, они были вынуждены избрать эволюционный путь, иными словами, внести изменения в имеющуюся платформу Leganza, помня о том, что новый автомобиль приобрел большие размеры. Работа по стайлингу была поручена известному ателье Italdesign, которое в последнее время создало немало проектов дизайна для автомобилей марки Daewoo.

В действительности Chevrolet Lacetti сочетало в себе две модели Daewoo, коими выступили Lacetti и Nubira последнего поколения. От Nubira машина получила кузов универсал, а от Lacetti - седан и пятидверный хэтчбек.

В 2005 году компания приступает к серийному производству нового поколения модели Matiz - Chevrolet Spark. Возможность познакомиться с нею была предоставлена всем посетителям автошоу, проходившего в Женеве в начале 2005 года. Над дизайном Chevrolet Spark нового поколения трудилось ателье Italdesign. Если сравнивать Spark с предыдущей моделью, то внимание на себя обращают замысловатые фары, хромированный декор, а также совершенно новый интерьер.

С течением времени головная компания все большее влияние оказывает на работу Chevrolet DAT. В дальнейшем это может привести к тому, что линейка автопроизводителя полностью лишится «исконно корейских» автомобилей. Подобная участь может постигнуть кроссовер Captiva, платформу которого будут использовать для многих автомобилей, а также вместительный седан Epica.