Chrysler

Модели, снятые c производства

Случайные модели

История Chrysler

Фактически, можно уже говорить о завершении истории корпорации Крайслер. Некоторое время назад Крайслер вошел в состав Даймлер-Бенц, что привело к возникновению корпорации Даймлер-Крайслер. В связи с этим Крайслер уже не определяет свою судьбу, несмотря на то, что смог сохранить индивидуальность. Вне всяких сомнений, корпорация оставила след в истории. Крайслер понадобилось несколько лет для того, чтобы занять место в Большой тройке и прочно его удерживать. В настоящее время Крайслер занимает третью строчку в списке американских производителей автомобилей, первые два места принадлежат Ford и General Motors.

Вот уже на протяжении многих лет автомобили таких известных марок, как Chrysler, Dodge, Plymouth, Eagle и, конечно, Jeep, пользуются высоким спросом среди потребителей. Основным рынком сбыта выступает Северная Америка, однако нужно сказать, что даже в Беларуси увеличивается доля автомобилей, выпущенных компанией Крайслер. Что позволило компании Крайслер добиться подобного успеха в первые годы? Вообще-то корректным данный вопрос будет звучать так: Кто помог в его достижении? На самом деле в основе взлетов известных компаний лежат в первую очередь не оригинальные решения и даже не уникальный сервис, а стоят их создатели и руководители. В связи с этим, заводя речь о Крайслере, нельзя не упомянуть о человеке, имя которого получила компания и благодаря которому она, собственно, появилась. Речь идет об Уолтере Крайслере.

Основатель компании появился на свет в 1875 году. Карьера его складывалась следующим образом: в 17 лет он работал помощником машиниста, в 24 года выполнял обязанности мастера-механика, в 33 года получил должность суперинтенданта на Западной железной дороге в Чикаго, а в 35-летнем возрасте стал менеджером Американской компании локомотивов. Именно в этот момент карьера Уолтера Крайслера резко изменила свое направление: в 1910 году он стал собственником автомобиля. Есть мнение, что конструкция машины вызвала у Крайслера столь сильный интерес, что он раньше получения навыков вождения сумел собрать и разобрать ее.

Первый автомобиль оказал большое влияние на него, потому как по прошествии двух лет Крайслер получил работу в Бьюик, а в 1917 году уже занимал пост президента и генерального директора данного подразделения General Motors. На этом его восхождение по карьерной лестнице не закончилось: через два года Крайслер уже занимал должность вице-президента по производству в головной компании, хотя сохранить за собой это место он смог на довольно короткий срок. Ни для кого не секрет, что чаще всего между людьми, располагающими мощными административными способностями, довольно часто возникают конфликты.

Спустя некоторое время Вильям Дюрант (президент GM) столкнулся с проблемами из-за непонимания с Уолтером Крайслером. Возникший конфликт достиг такой степени развития, что это вынудило Крайслера, который имел на тот момент достаточно накоплений, уйти из компании. Однако ему не пришлось долго оставаться без работы: через некоторое время Уолтер стал оказывать услуги своего рода «восстановителя компаний». Первой, кто решила воспользоваться его услугами, оказалась компания Willy-Overland, нуждающаяся в помощи по выходу из финансового кризиса. Впоследствии к нему обратилась фирма Maxwell Motor Car.

Поднять с колен компанию удалось благодаря использованию уникального и весьма эффективного средства - автомобиля Крайслер 6, являющегося личной разработкой Уолтера и трех инженеров. На данный автомобиль была установлена доступная цена, при этом главными ее достоинствами являлись комфорт и запоминающийся дизайн. По итогам года объем продаж достиг отметки в 32 тысячи машин. Появление же на свет корпорации Крайслер состоялось в 1925 году, именно она продолжила дело компании Maxwell Motor. Крайслер, который встал во главе новой компании, сразу же начал работу. В тот год с конвейера сходит Крайслер 4 Серия 58. Автомобиль в полной мере соответствовал своему названию: он мог разгоняться до 58 миль в час (93 км/ч). Вне всяких сомнений, для того периода данная скорость была просто фантастической, и по прошествии некоторого времени порядка 4 тыс. дилеров приступили к реализации данных машин.

Крайслеру удалось поразить всех мощным рывком: ему понадобился лишь год для того, чтобы преодолеть более 50 позиций и занять 5 место среди американских производителей автомобилей (ранее он находился на 57-ом месте). Компания решила и дальше выпускать высокоскоростные модели. С появлением на рынке очередной серии потребители получили возможность приобрести автомобили, способные разгоняться до 130 км/ч, тем самым превзойдя по скоростным характеристикам популярную Модель Т компании Форд практически в два раза. Уровень прибыли, которого компания достигла в 1928 году, позволял открывать новые отделения (De Soto, Plymouth) и даже приобрести Dodge Brothers. Каждое из сделанных приобретений принесло компании успех. De Soto и Plymouth предлагались по цене от 670 до 725 долларов. Все это сделало автомобили доступными даже для потребителя с небольшим доходом, что привело к значительному расширению рынка сбыта.

Одновременно с этим покупка Додж позволила Крайслер получить и репутацию весьма надежного производителя. Как раз братьям Додж принадлежит заслуга в создании популярного автомобиля, сумевшего впервые заехать в Большой Каньон и вернуться назад. В 1929 году произошло значимое событие для Крайслер: он вошел в состав Большой тройки. Но компания понесла серьезный урон. Представители Крайслера с гордостью сообщили, что даже в условиях непростой для них ситуации и резкого сокращения производственных расходов они смогли в прежнем объеме выделять средства на науку и исследования. Это принесло большую пользу корпорации в 1933 году. В тот период лишь ей удалось выйти на более высокий объем продаж по сравнению с показателями 1929 года среди всех производителей американских автомобилей.

В тот же период Крайслеру удалось впервые потеснить Форд с позиции лидера по объемам продаж. Несмотря на то, что это произошло в сложных для рынка условиях, все же это была настоящая победа. Упрочить позиции удалось в 1934 году, когда с конвейера сошли серии Airflow («поток воздуха»). Данные модели Крайслера впервые были оснащены ветровым стеклом изогнутой формы и автоматической КПП. В ходе второй мировой войны компании удалось получить немалую прибыль. В тот период высоким спросом пользовалась такая продукция Крайслер, как танки Шермана М-4 (18 тыс. единиц), военные грузовики (500 тыс. единиц), моторы для самолетов В-29, пушки для самолетов и т. п. За все время, в течение которого шла война, объем поставленного Крайслер военного оборудования составил в денежном эквиваленте 3,4 млрд. долларов.

По окончании войны заработанные средства были направлены на приобретение 11 новых заводов. Одновременно с этим количественные преобразования в значительной степени опережали качественные. В то время как всеми производителями на рынок были представлены большое число новых моделей, Крайслер смог предложить лишь несколько. Это привело к тому, что в начале 50-х гг. компания уже занимала третье место среди автопроизводителей Америки. Однако корпорация Крайслер отметилась внедрением большого количества новшеств в технику. В первую очередь здесь стоит упомянуть о первом автомобиле, оснащенном усилителем руля, который сошел с конвейера в 1951 году. Впоследствии на каждую машину стали устанавливать ключ зажигания. Спустя некоторое время изменениям была подвергнута и система подвески. Наконец, в 1952 году Крайслер начал осваивать космос. Став победителем конкурса NASA, компания получила возможность поднять на ракетах Jupiter собственного производства двух подопытных обезьянок на высоту 350 миль. Сложно сказать, какие ощущения были у обезьянок во время данного подъема, однако легко догадаться, какое отношение сложилось у корейцев касательно корпорации Крайслер. Когда возник корейский конфликт в 1950 г., Крайслер опять продолжил работать на оборонную промышленность.

Размещение значительного количества заказов правительства для корпорации позволило ей заработать немалую прибыль - 1,1 миллиарда долларов. Особенно в памяти автолюбителей осталась пара двигателей, над созданием которых работал «Крайслер». Первым на свет появился Hemi V8 в 1951 году, который отличался уникальными характеристиками. Увы, однако цена, установленная производителем на двигатель, оказалась высокой - она соответствовала трети общей стоимости автомобиля. Данная платформа и стала основой для разработки легендарного 426 Hemi. Данный агрегат, мощность которого составляла немногим более 400 л.с., устанавливали исключительно на спортивные автомобили. В общем же удалось выпустить 11 тыс. машин, и, по мнению отдельных ценителей, Hemi и сегодня входит в число лучших. 426-ому удавалось финишировать первым на множестве соревнований, в 1963 году компания выпустила машину Турбина. Для многих было удивительным наличие в машине турбинного двигателя. Он работает так же, как и современные реактивные двигатели. Чтобы вначале его опробовать, было решено установить его на 50 автомобилей, но через некоторое время работы пришлось прекратить, так как данная новинка вызвала интерес у Министерства обороны, которым, собственно, и была создана дальнейшая разработка. Однако о чем идет речь, пока неизвестно...

В 60-х гг. деятельность Крайслер позволяла ему оставаться на рынке, однако серьезный урон компания понесла из-за непродуманного руководства. Еще много лет назад были совершены очень грубые ошибки. В начале 50-х гг. Крайслер специализировался на выпуске автомобилей, имевших много общего с комбинацией разнокалиберных прямоугольных коробок, являясь приверженцем «прямоугольного» стиля. Что же касается других производителей, то с их конвейера сходили модели, имеющие обтекаемые формы.

В начале 60-х гг. Крайслер принял решение приступить к выпуску компактных автомобилей, даже несмотря на то, что потребители были заинтересованы в роскоши и необъятном пространстве. Вроде бы волноваться не о чем, ведь нам известно, что в ближайшее время наступит финансовый кризис, что заставит покупателей обратить внимание на маленькие автомобили. Но еще до прихода кризиса с конвейера «Крайслера» стали сходить автомобили больших размеров, отличающиеся низким расходом топлива. Все это привело к тому, что даже на фоне достижения рекордных показателей продаж в 1972 и 1973 годах компании не удалось полностью защититься от последствий кризиса. Японские компании сумели завладеть большей частью рынка за счет того, что им удалось за короткое время адаптироваться к новым запросам покупателей. В итоге Крайслер оказался в шаге от банкротства - столь значительными были потери. Перепробовав разные способы, компания приняла решение обратиться к мистеру Якокка, который на протяжении 32 лет проработал в компании Форд.

Чтобы компания смогла «восстать из пепла», необходимы были большие суммы денег, за получением которых Крайслер обратился к американскому федеральному правительству. Шансов на то, что правительство согласится предоставить требуемую помощь, почти не было, однако благодаря Якокка, который провел несколько выступлений, результат был достигнут. Якокка смог в мельчайших деталях обрисовать все последствия, к которым приведёт закрытие всех предприятий корпорации. Конечно, если бы столь крупная компания стала банкротом, то от этого очень серьезно бы пострадала национальная экономика.

Выступления, организованные в 1979 году, привели к тому, что специальный Акт сумел дойти до Конгресса, а оттуда и до президента Картера, поставившего на нем свою подпись. Согласно данному Акту, Chrysler должна была быть направлена сумма в размере 1,5 биллиона американских долларов. Надо сказать, что эти деньги поступили в самый нужный момент. В том же 1979 году наблюдается резкое сокращение объема продаж «Крайслера» на автомобильном рынке с 21% (1952) до 9%. Крайслер принял решение о закрытии группы заводов, сокращении большого количества работников, теперь все автомобили стали оснащаться системой переднего привода, был увеличен в два раза показатель (км/литр). Все явно указывает на то, что идет восстановление. В ту пору популярным был лозунг: «Если у тебя есть возможность найти лучшую машину - ... купи».

Конструкторы прилагали максимум усилий для того, чтобы их машины превосходили конкурентов. В 1981 году «Крайслер» приступает к выпуску новых К-машин. Во многом благодаря им удалось найти способ по выходу из кризисного положения. Dodge Aries, Plymouth Reliant сумели стать лидерами рынка, принеся немалую выручку компании, благодаря чему уже в 1983 году Крайслер сумел вернуть предоставленные правительством деньги. В том же 1983 году Крайслер начинает работать в новом секторе рынка - была дан старт выпуску микроавтобусов. Данное событие привело к значительным переменам, которые оказали влияние на жизнь большинства американских семей.

В настоящее время микроавтобусы Крайслер по-прежнему занимают первую позицию на американском рынке, на их долю приходится и 20% европейского. В результате увеличения прибыли произошло расширение компании. Крайслер приступил к созданию большого числа совместных фирм (сюда же вошла и известная Diamond-Star вместе с Mitsubishi). В 1987 году в состав Крайслера вошла легендарная компания Ламборджини. Поэтому и самый быстрый среди массовых автомобилей - Дьябло - тоже представляет компанию Крайслер. Думается, что среди всех капиталовложений наиболее затратным и в тоже время успешным для корпорации стало приобретение American Motors. Купив ее, Крайслеру стали принадлежать права на такие машины, как Eagle и Jeep. Вряд ли кто-то незнаком с этим известными марками. В некоторой степени необычной стала совместная компания по выпуску запчастей для трансмиссии, которая была создана в 1989 году. Появление ее на свет стало возможным благодаря объединению General Motors с «Крайслер». Данный случай стал первым, когда две американские конкурирующие компании участвовали в создании совместного предприятия.

К концу 80-х Крайслер внес в свой сервис ряд изменений, которые улучшили его. Выпускаемые им автомобили обеспечивались гарантией сроком на 7 лет. Гарантия распространялась помимо деталей двигателя и на части кузова автомобиля. По словам специалистов Крайслера, даже проехав 100000 миль, на кузове машины не будет присутствовать ржавчина. В процессе решения проблемы безопасности Крайслер раньше остальных производителей оснастил в 1988 году все свои машины подушками безопасности, что впоследствии стало обязательным элементом стандартной комплектации.

Несмотря на то, что в 1991 году экономическая нестабильность привела к существенным потерям, составившим порядка 800 миллионов долларов, в тот же год компанией было принято решение о создании Большого технологического центра, а на следующий год было завершено строительство нового завода в Детройте, что потребовало инвестиций в размере 1,6 млрд. долларов. Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что местом для сооружения завода была выбрана не сельская местность, а территория города Детройта. Пусть подобный вариант размещения не был целесообразным с финансовой точки зрения, зато Крайслеру удалось обрести доверие со стороны населения Детройта - квалифицированной рабочей силы - и оказать поддержку городу.

Компания стала процветать, начиная с 1994 года, когда смогла достичь рекордной прибыли, составившей 3,7 млрд. долларов. В тот же период с конвейера сходят новые седаны - Chrysler Cirrus и Dodge Stratus. Стоит отметить, что Cirrus удалось выиграть почетный конкурс Motor Trend, а также завоевать звание «Автомобиль года». В 1995 году аналогичного успеха добился Dodge Caravan. Примечательно то, что это был микроавтобус - это был первый такой случай. Он был удостоен звания «Автомобиль года» и опередил конкурентов по покупаемости. Именно благодаря крайне высокому спросу на машины Крайслера компании удалось в том же году получить дополнительно 19 других призов за продажи.

В 1996 году было завершено строительство главного офиса Крайслера. Данное здание, отличающееся весьма большими размерами, расположенное вплотную к Технологическому центру Крайслера, предназначено для обсуждения важнейших вопросов, проектирования дизайна, проведения испытаний, а также сооружения и развития производственных линий и производства непосредственно автомобилей. Данный объект был способен разместить все автомобильное производство. Именно за счет необычайного удобства здания и минимизации расходов на транспортировку Крайслер удалось нести самые маленькие расходы среди других производителей, благодаря чему единица реализованной продукции приносила ему максимальный доход.

Но всегда наступает момент, когда и процветанию приходит конец. Подобное случилось с компанией в результате забастовки 1977 года, потери из-за которой составили 450 миллионов долларов. За все время существования завода, а он работал вот уже тридцать лет, данная забастовка оказалась наиболее продолжительной: в течение месяца рабочие, из которых решение бастовать приняло 1800 человек, отказывались возобновить работу. Корпорация по-прежнему поддерживает партнерские отношения с различными компаниями по всему миру. Спустя некоторое время состоялось подписание небольшого договора с компанией Даймлер-Бенц на производство микроавтобусов.

Можно предположить, что сотрудничество пошло на пользу каждой из компаний, поскольку уже в 1998 году они объединились в единую корпорацию. В настоящее время можно только догадываться о том, что может произойти с Крайслером. В компании отмечается укрупнение производства, благодаря которому она сможет увеличить мощности и занять более выгодное место на рынке. Но в то же время создаётся впечатление, что у новой корпорации, пусть она и носит название Даймлер-Крайслер, больше черт от Даймлер, нежели от Крайслер. Наблюдался процесс германизации корпорации, что вызывало недовольство у американских рабочих. Однако вне зависимости от происходящих в сфере большого бизнеса процессов, а также объединений разных компаний в любом случае спрос на машины Крайслера сохранился на том же уровне, что и в прошлые годы. Благодаря данной корпорации мир узнал о таких известных джипах, как Cherokee и Grand Cherokee, ей принадлежит заслуга в создании Dodge Viper, Chrysler 300M и большинства иных классных автомобилей, речь о которых уже неоднократно заходила на страницах Корвета. И неважно, что история Крайслера полностью сложилась и подошла к концу. Сегодня пишется история новых машин Chrysler, особенно после того, как более половины пакета акций стало принадлежать Fiat.