Not found
Объявления
  • ГАЗ
  • 2003г. 112833 UAH
  • Ровно, 29 октября
  • ГАЗ
  • 2002г. 69436 UAH
  • Сумы, 26 октября
  • ГАЗ
  • 1990г. 60756 UAH
  • Сумы, 26 октября
  • ГАЗ
  • 2001г. 85709 UAH
  • Чернигов, 22 октября
  • ГАЗ
  • 2003г. 162740 UAH
  • Крым, 12 октября

ГАЗ

от 64320 ... до 75660 UAH

Модели, снятые c производства

Случайные модели

История ГАЗ

31 мая 1929 г. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживании массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-А и Ford-АА. Первая продукция был выпущена в 1932 году. Завод вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошел первый 1,5-тонный грузовик ГАЗ-АА. В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом фаэтон. Несмотря на то, что первые автомобили завода изготавливались по чертежам американской фирмы «Ford», они уже изначально несколько отличались от американских прототипов: на ГАЗовских моделях были усилены картеры сцепления и рулевые механизмы. Сочетая фордовские патенты с поиском и внедрением собственных решений, конструкторы ГАЗа создали достаточно оригинальных серийных моделей и модификаций на базе полуторки ГАЗ-АА:

  • в 1933 году - 17-местный автобус ГАЗ-03-30, выпускавшийся на Горьковском заводе автобусов (ГЗА, бывш. «Гудок Октября»);
  • в 1934 году - 2-тонный трехосный (6х4) грузовик ГАЗ-ААА и 1,2-тонный самосвал ГАЗ-410;
  • в 1938 году - модернизированный 50-сильный грузовик ГАЗ-ММ, газогенераторный 1-тонный грузовик ГАЗ-42, полугусеничный грузовик ГАЗ-60 и санитарный автомобиль ГАЗ-55, выпускавшийся на ГЗА.
  • В 1933 году на базе автомобиля ГАЗ-А был создан пикап ГАЗ-4 с цельнометаллической кабиной от полуторки и металлической платформой на 500 кг груза. Кроме того, мелкосерийно выпускались закрытые седаны ГАЗ-3 и ГАЗ-6.

17 апреля 1935 года, с конвейера завода сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей. Согласно соглашению с Ford Motor, ГАЗ продолжал получать техническую поддержку американской фирмы на протяжении еще 5 лет после пуска завода. Так в СССР узнали о модели Ford-40 1934 модельного года. Она отличалась закрытым кузовом с современным обликом и мощным двигателем V8. Модель была принята для производства на ГАЗе, но с достаточно серьезными доработками по требованиям эксплуатации в СССР, например, две поперечные рессоры заменены на четыре продольные, а двигатель оставлен 4-цилиндровым, но с увеличенной до 50 л.с. мощностью. В мае 1936 года начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М1эмка». Этот автомобиль стал самой массовой довоенной советской легковой моделью. На базе «эмки» был создан ряд серийных модификаций: («Молотовец-1»), известного как «

  • в 1937 году - пикап ГАЗ-М415 с цельнометаллической кабиной и металлической платформой на 500 кг груза;
  • в 1939 году - модернизированный седан ГАЗ-11-73 с 6-цилиндровым двигателем ГАЗ-11
  • в 1941 году - полноприводный седан ГАЗ-61-73

Перед самым началом Великой Отечественной войны на ГАЗе был создан армейский командирский полноприводный автомобиль («джип») ГАЗ-64 по типу американской модели Willys-MA. Его удалось запустить в серию в рекордно короткий срок.

1941-1945

В годы Великой Отечественной войны предприятие было целиком переориентировано на выпуск военной техники. В начальный период войны в кратчайшие сроки был освоен выпуск джипов ГАЗ-64 и лёгких танков Т-60. Весной 1942 года на производство встал лёгкий бронеавтомобиль БА-64 на базе джипа ГАЗ-64. В 1943 году были освоены модернизированный (с уширенной колеёй) бронеавтомобиль БА-64Б и унифицированный с ним по шасси джип ГАЗ-67, а также лёгкий танк Т-80. В начале 1944 года было начато производство лёгкого танка Т-80, но затем его свернули в пользу выпуска самоходных установок СУ-76 и позже СУ-76М, необходимых для противотанковой артиллерии. Был освоен модернизированный джип ГАЗ-67Б, выпускавшийся и в послевоенное время. Кроме того, ГАЗ массово выпускал двигатели, миномёты и прочую продукцию военного назначения. Ведущую роль в конструировании советских автомобилей повышенной проходимости сыграл конструктор Виталий Андреевич Грачёв, удостоенный за создание броневика БА-64 Сталинской премии за 1942 год.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено:

  • автомобилей - 176 221 шт. (включая сборку из ленд-лизовских комплектов грузовиков Ford G8T и Chevrolet G7107)
  • танков - около 12 000 шт.
  • самоходных установок - более 9 000 шт.
  • минометов - 24 000 шт.
  • автомобильных моторов - 232 000 шт.
  • снарядов для ракетной установки «катюша» - 30 000 шт.

В 1943 г. только за месяц, с 4 по 22 июня, германская авиация бомбила ГАЗ семь раз. Серьёзные разрушения получили 50 корпусов и зданий. Прервалось поточное производство. 35 тыс. ремонтников, монтажников и строителей, работая по 18 - 19 часов в сутки, восстановили завод за 100 дней. Однако, пришлось отказаться от выпуска технологически сложного трёхосного грузовика ГАЗ-ААА. Выдающимися конструкторами - новаторами в создании боевой техники показали себя А. А. Липгарт, Н. А. Астров, В. А. Дедков, В. А. Грачев, А. М. Кригер, Л. В. Косткин, Ю. Н. Сорочкин, В. К. Рубцов. Правительством СССР был высоко оцененён труд автозаводцев в годы войны. Завод был награждён орденами Ленина, Красного Знамени и Отечественной войны I степени.

1946-1960

По окончании Великой Отечественной войны на заводе была проведена работа по замене всего довоенного модельного ряда, разработка которого была начата частично до войны и активно возобновилась в 1943-1945 гг. Уже в первом послевоенном 1946 году в серию пошли знаменитый седан «Победа» ГАЗ-М20 (прототип в 1944 году) и 2,5-тонный грузовик ГАЗ-51 (прототип в 1943 году). В 1947-м производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на УльЗиС. Тогда же освоен выпуск гусеничного снегоболотохода ГАЗ-47. В 1948 году освоен полноприводный грузовик ГАЗ-63, а в 49-м создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженник». В 1950-м с конвейера начал сходить представительский седан большого класса ГАЗ-12 «ЗИМ», началось серийное производство бронетранспортёра БТР-40 (ГАЗ-40). В 1953-54 годах было освоено производство джипов ГАЗ-69 и ГАЗ-69А (в 1955-56 годах переданных на Ульяновский автомобильный завод (УАЗ)), а также первого комфортабельного внедорожника с несущим кузовом ГАЗ-М72 на агрегатах ГАЗ-69. В 1956 году на смену «Победе» пришёл седан среднего класса «Волга» ГАЗ-21, претерпевший на пути к массовому производству ряд модернизаций. В 1959-м «ЗИМ» сменила элегантная «Чайка» ГАЗ-13, продержавшаяся в производстве свыше двух десятилетий. Работам коллектива конструкторов и дизайнеров завода ГАЗ, таким как ГАЗ-21 «Волга», ГАЗ-13 «Чайка» и грузовик ГАЗ-52 на Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году была присуждена высшая награда - Гран-При. Во второй половине 50-х ведётся подготовка производства третьего поколения грузовых автомобилей, включавшего модели ГАЗ-56 (грузоподъёмность 1,5 т), ГАЗ-52 (2,5 т) и ГАЗ-53 (3,5 т). Для Советской Армии в 1958-м был освоен десантный 1,2-тонный грузовик ГАЗ-62 с кабиной над двигателем. К сожалению, по ряду причин полуторка ГАЗ-56 в серию так и не пошла, а освоение производства грузовиков ГАЗ-52 и ГАЗ-53 затянулось до 60-х.

1961-1980

В 60-е завершилось обновление линейки грузовых автомобилей. Вставшие на конвейер ГАЗ-52 (1961 год), ГАЗ-53 (1961 год) и ГАЗ-66 (1964 год) образовали третье поколение грузовых автомобилей ГАЗ. На ГАЗ-53 и ГАЗ-66 начали устанавливать новые силовые агрегаты с мощным карбюраторным двигателем V8. Полноприводный грузовик двойного назначения ГАЗ-66 был первым среди автомобилей СССР удостоен Государственного знака качества. С начала 60-х на смену знаменитой «21-й» «Волге» велась разработка легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга», опытно-промышленная партия которого была готова в 1968 году, а с 1970 года началось массовое производство. Автомобиль был отмечен наградами: золотыми медалями на Международных выставках в 1969 году в Пловдиве (Болгария) и в 1970 году в Лейпциге (ГДР). Производство ветерана ГАЗ-21 было свёрнуто в июле 70-го, а в апреле 1975ГАЗ-51А. Последний сошедший с конвейера легендарный грузовик, отправился в Музей истории ГАЗ. года, с производства был снят другой ветеран

В 1977 году, начался выпуск ГАЗ-14 «Чайка» - представителя третьего поколения легковых автомобилей большого класса. Этот автомобиль славился высоким техническим уровнем и комфортом.

Также в 70-е годы, была проведена реорганизация производства: 24 августа 1971 г. на базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов. За успешное освоение производства новых грузовых и легковых автомобилей для народного хозяйства в 1971 году автозавод ГАЗ награждён орденом Ленина. В эти годы начинается разработка следующего поколения грузовых автомобилей ГАЗ с прицелом на их дизелизацию, а также намечается существенная модернизация «Волги».

1981-1991

В марте 1981 г. с конвейера завода сошел 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

В 80-е годы, руководствуясь правительственной программой дизелизации, ГАЗ начинает работу над грузовиком четвёртого поколения и дизельным двигателем для него. В 1984 году был собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, полностью самостоятельно разработанным специалистами автозавода. Дизелизация в 1980-х годах стала приоритетным направлением развития предприятия. Проводимая в связи с этой программой реконструкция оказалась самой значительной за всю историю завода. Строительство завода дизельных двигателей началось в 1984 году, но пуск завода автомобильных моторов ГАЗ произошёл уже в 1993 году. На фоне этого долгостроя и в производстве легковых автомобилей наметился определённый застой. Появившаяся в 1981 году «новая Волга» ГАЗ-3102 с двигателем с форкамерно-факельным зажиганием и передними дисковыми тормозами, не стала принципиальной новинкой, а лишь глубоким рестайлингом «24-ки». К тому же объёмы её производства были ограничены несколькими тысячами в год. В результате престижная «31-я» модель «Волги» заняла нишу между обычной «Волгой» и «Чайкой» и, как и последняя, предназначалась исключительно для обслуживания руководства важных государственных учреждений. В то же время ГАЗ-24, модернизированный в 1985 году и получивший индекс ГАЗ-24-10, продолжал поступать в таксопарки и в ограниченном количестве продаваться частным владельцам (преимущественно через сеть чековых магазинов «Берёзка»). Только в конце 80-х началась разработка принципиально нового семейства легковых автомобилей с передним и полным приводом. Первым началось проектирование представительского седана ГАЗ-3105, который впоследствии выпускался ограниченной серией. Предназначенные для массового производства седаны ГАЗ-3103 (передний привод) и 3104перестройки на заводе начались инициативные работы по созданию малотоннажного грузовика полной массой до 3,5 тонн. Благодаря системе конструирования САПР и ускоренной процедуре испытаний будущее семейство «Газель» встало на конвейер в рекордно короткие сроки - ещё в первой половине 90-х. С конца 1989 года на конвейер встал переходный от третьего к четвёртому поколению грузовик ГАЗ-3307. (полный привод) из-за кризиса в 90-х так и не стали серийными. В 1989 году на волне

1992-2000

После распада СССР промышленность Российской Федерации погрузилась в глубокий системный кризис. ГАЗ стал одним из первых крупных предприятий страны, попытавшихся адаптироваться к новым рыночным условиям. В ноябре 1992 года Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа (ОАО). Президентом ОАО «ГАЗ» был избран Н. А. Пугин.

С начала 90-х среднетоннажный карбюраторный грузовик ГАЗ-3307 переходного поколения, а также призванные ему на смену дизельные модели четвёртого поколения: ГАЗ-4301, ГАЗ-3306 и ГАЗ-3309 с оригинальными дизелями ГАЗ воздушного охлаждения, потеряли массовый рынок и уже не могли обеспечить полной загрузки мощностей и дальнейшего успешного финансового существования огромного градообразующего предприятия в условиях отсутствия господдержки. Зато огромный со времен СССР отложенный спрос на легковые автомобили позволил ГАЗу увеличить выпуск «Волги» в 1,8 раза (с ~70 до 125 тыс. машин в год).

Попутно осуществлялась перманентная модернизация семейства «Волга». Так, в 1992 году появился седан ГАЗ-31029, отличавшийся от прежней модели ГАЗ-24-10 преимущественно осовремененным дизайном передней и задней частей кузова. Параллельно на базе «Волги» был создан развозной пикап ГАЗ-2304 «Бурлак», так и не пошедший в серию по причине резкого увеличения выпуска легковой модели. Мелкосерийный седан бизнес-класса ГАЗ-3105, намечавшийся на место «Чайки» спроса не нашёл из-за высокой стоимости, которая была связана, прежде всего, с отсутствием отечественных технологий производства современных комплектующих и аксессуаров, а также всё усиливающейся конкуренцией со стороны престижных иномарок.

Зато, появившийся в июле 1994 года малотоннажный грузовик «Газель» полной массой 3,5 т, стал первой послевоенной серийной полуторкой ГАЗ. Позже семейство «Газель» стало самой востребованной малотоннажной серией в зарождающемся классе LCV, чрезвычайно популярном у мелкого и среднего бизнеса и прочих отраслей постсоветской экономики, став таким образом, настоящим спасителем предприятия и обеспечив ему достаточно устойчивые перспективы развития. Первый миллион «Газелей» будет выпущен за 11 лет.

  • В декабре 1995 г. - собран 15 миллионный автомобиль марки «ГАЗ».

Микроавтобус ГАЗ-32213 семейства «Газель», освоенный весной 1996 года, стал основой возрождённого массового вида общественного транспорта - маршрутного такси.

В 1996 году ГАЗ стал первым в России производителем, применившим на своих моделях двигатели с 4-мя клапанами на цилиндр. Это были 2,3-литровые 4-цилиндровые моторы семейства ЗМЗ-406. Однако они ещё долго не могли вытеснить морально устаревшие карбюраторные двигатели семейства ЗМЗ-402, ведущие свою родословную с 1958 года, по причине их более низкой стоимости.

В 1997 году была проведена очередная модернизация «Волги». Новая модель получила индекс ГАЗ-3110. В том же году ГАЗ приобрёл лицензию у австрийской компании Steyr на производство малолитражных дизельных двигателей для легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков. Также в 1997 году ГАЗ заключил соглашение с итальянским концерном FIAT о создании совместного предприятия под названием «Нижегород-моторс» по сборке легковых автомобилей Fiat. Под новое СП были подготовлены площади цехов бывшего завода дизельных двигателей ГАЗ, простаивавшие после сворачивания их выпуска, но из-за дефолта 1998 года проект не состоялся. Во второй половине 1998 года в производство было запущено второе семейство малотоннажных грузовиков и микроавтобусов ГАЗ «Соболь» полной массой до 2,8 т. В 1999 году внедорожный грузовик двойного назначения ГАЗ-66, выпущенный почти миллионным тиражом, был заменён более совершенным капотным грузовиком ГАЗ-3308Садко», также принятым на вооружение Российской армии. Со второй половины 90-х проводились активные работы по созданию семейства малотоннажных пикапов и внедорожников ГАЗ-2308 «Атаман», ГАЗ-23081 «Атаман Ермак» и ГАЗ-3106 «Атаман-2». В 1998 году на заднеприводной платформе «Волга» был разработан «переходный» седан ГАЗ-3111, призванный укрепить позиции ГАЗа в бизнес-классе (сегмент Е2) до момента освоения в серии перспективных моделей ГАЗ-3103 и ГАЗ-3104, основанных на платформе модели ГАЗ-3105. Однако, после дефолта 1998 года, даже стоимость не столь сложной модели ГАЗ-3111 оказалась слишком высокой для просевшего рынка. С конца 90-х ГАЗ начал конструкторские работы по созданию перспективного среднетоннажного низкорамного грузовика ГАЗ-3310. В 90-е годы ГАЗ развернул сотрудничество с мировыми производителями оборудования и автокомпонентов: «

  • Lucas - производство тормозных систем и прочих комплектующих;
  • INGERSOLL-RAND - производство высококачественного инструмента;
  • Haden - производство окрасочных комплексов;
  • CZ - производство турбокомпрессоров для дизельных двигателей;
  • Bosch - производство электрооборудования для автомобилей;
  • Lear - производство сидений.

2000-е

В ноябре 2000 года контрольный пакет ОАО «ГАЗ» был приобретён компанией «Базовый элемент», Олега Дерипаски. В 2001 году ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия. Соответственно все продукты «Группы» были распределены между дивизионами, сформированными по производственному, а не территориальному принципу. Специализация ОАО «ГАЗ» по выпуску легких и средних коммерческих автомобилей была сохранена. По данным «Группы» она занимает 7-е место в мире по выпуску легких коммерческих автомобилей. Уже в конце 2000 года на ГАЗе началась крупная реорганизация. Впоследствии ряд перспективных направлений, в том числе программа выпуска пикапов и внедорожников «Атаман», легковой автомобиль ГАЗ-3115 сегмента D и ряд других проектов были свёрнуты из-за недостатка финасовых средств и низкой маркетинговой привлекательности. Была кардинально реорганизована дилерская сеть (по сути она была создана с нуля), проведена полная финансовая ревизия предприятия, ряд непрофильных активов выведен за рамки ОАО. Эти меры позволили сначала уменьшить убыточность, а к середине десятилетия выйти на уровень рентабельности. Основное внимание было уделено развитию самого конкурентоспособного направления - лёгким коммерческим автомобилям полной массой до 3,5 т (LCV), в сегменте которых ГАЗ фактически является монополистом. В 2005 году предприятие смогло освоить серийный выпуск нового семейства низкорамных среднетоннажных грузовиков ГАЗ-3310 «Валдай», а общее оживление экономики повысило спрос и на традиционные среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307/-3309 и ГАЗ-3308 «Садко». В 2005-м и 2006 годах «Группа ГАЗ» предпринимала существенные усилия по преодолению технологического и временного отставания от ведущих мировых производителей, при этом для ускорения освоения новой техники активно используется опыт ведущих автопроизводителей. В конечном счете «Группа ГАЗ» намеревается увеличить масштабы бизнеса и войти в число глобальных игроков международного автомобильного рынка. Основное внимание при этом «Группа ГАЗ» намерена уделять сегментам легких коммерческих автомобилей и силовых агрегатов.

В 2006 году ГАЗ произвёл 144,2 тыс. грузовых автомобилей (+14,2 % к 2005 году). Через дилерскую сеть ОАО «ГАЗ» в 2006 году было реализовано 241 тыс. автомобилей (+9 % к 2005 году), в том числе на экспорт поставлено более 46 тыс., что составило свыше 85 % от общего объема реализации автомобилей в рамках «Группы ГАЗ». В 2006 году ОАО «ГАЗ» поставило в рамках национального проекта «Здоровье» 6,8 тыс. карет «скорой помощи» и реанимобилей. Доля марки в парке медицинских автомобилей страны достигла 80 % и продолжает увеличиваться. Доля ООО «ГАЗ» в производстве LCV и микроавтобусов в стране свыше 50 % и 4,47 % в производстве легковых автомобилей, что позволяет предприятию фактически контролировать российский рынок легких и средних коммерческих автомобилей и продолжать лидировать в производстве и продажах полноразмерных легковых автомобилей сегмента Е , несмотря, на снижение спроса на морально устаревшее семейство «Волга». Дивизион «Легковые автомобили» произвёл и продал в 2006 году 51,7 тыс. «Волг», продолжив их последовательную модернизацию, оснастив с весны 2006 года часть выпуска импортными двигателями Chrysler 2,4 л, а с июня 2007 года - рестайлинговым салоном. В развитие легкового модельного ряда «Группа ГАЗ» купила в 2006 году у концерна DaimlerChrysler сборочное предприятие Стерлинг-Хиллз, производившее среднеразмерные седаны Chrysler Sebring и Dodge Stratus. На оборудовании вывезенном из США с 2008 года будет организован выпуск собственной модели сегмента Е GAZ Siber. Объем производства новинки предполагается в количестве 65 тыс. в год. Дивизион «LCV» в 2006 году был увеличен за счёт приобретения «Группой ГАЗ» английской фирмы LDV Group. Её новое семейство лёгких переднеприводных фургонов Maxus полной массой до 3,5 т начнет собираться в Нижнем Новгороде с конца 2008 года в объёме 20 тыс. в год (из SKD комплектов), а позже, по мере локализации, объем их производства (по технологии CKD) будет увеличен до 50 тыс. в год.

За 9 месяцев 2007 года «Группа ГАЗ» реализовала свыше 150 тыс. лёгких коммерческих автомобилей (LCV) с ростом в 10 %, но легковых автомобилей произведено только 32 тыс. (-17 %). Из них на экспорт в более чем 30 стран мира было поставлено свыше 25,6 тыс. LCV, 5,8 тыс. средних грузовиков ГАЗ и 4,2 тыс. «Волг».

Награды

  • 2 ордена Ленина;
  • Орден Красного Знамени;
  • Орден Отечественной войны.

В период с 1935 по 1957 год завод назывался ЗИМ, то есть «Завод имени Молотова».

Продукция и сбыт

В 2007 году завод выпускал различные модели легковых и грузовых автомобилей и микроавтобусов:

  • легковые автомобили среднего класса (сегмент Е) «Волга» (3102, 31105 и 310221) с двигателями рабочим объемом 2,13-2,5 л, мощностью 90-150 л.с.
  • малотоннажные грузовые автомобили (сегмент LCV) «Соболь» (2310 и 2752) и «Газель» (3302 и 2705) грузоподъёмностью 0,75-1,5 т.
  • среднетоннажные грузовые автомобили семейств ГАЗ-3310 «Валдай» и 3307/-3309 грузоподъёмностью 3,5-5,0 т.
  • полноприводные автомобили ГАЗ-2330 «Тигр» и грузовые автомобили ГАЗ-3308 «Садко» для армии и народного хозяйства грузоподъёмностью 1,3-4,0 т .
  • автобусы особо малой вместимости (микроавтобусы) «Соболь» (2217/-22171) и «Газель» (3221, 32213) на 6-13 мест.

Кроме этого, автозавод участвует в реализации национального проекта «Здравоохранение», поставляя автомобили скорой помощи на базе автомобиля «Газель» в учреждения здравоохранения во всех регионах России. В 2006 году было отгружено 6723 машины, выполняется контракт на 4 тысячи спецавтомобилей.

«ГАЗ» экспортирует свою продукцию в более, чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока, Африки, а также СНГ.

ОАО «ГАЗ» имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ISO 9001:2000, присвоенный экспертами «TUV Management Service GmbH» (Германия).