Lamborghini

Модели, снятые c производства

Случайные модели

История Lamborghini

В начале 1960 производитель тракторов Ферручио Ламборгини начал проявлять интерес к разработке скоростных автомобилей. У него уже были автомобили производства Osca, Maserati и Ferrari, но ни один автомобиль его не устраивал по всем показателям.

Существует несколько версий по поводу причин, по которым Ламборгини основал собственную фирму. Все эти версии сводятся к конфликту между Энцо Феррари (владельцем компании Ferrari) и Ламборгини. Наиболее популярная версия, рассказанная сыном Ферручио Ламборгини, гласит, что Ламборгини приехал на фабрику к Энцо Феррари пожаловаться на качество сцепления в своём автомобиле Ferrari 250 GT. Энцо отправил Ламборгини обратно с пожеланием и дальше заниматься тракторами, потому что в автомобилях, а тем более спортивных, Ламборгини ничего не понимает. Ламборгини вернулся на фабрику, разобрал трансмиссию в своём Ferrari 250 GT и обнаружил, что производитель многих деталей тот же, что и в тракторах Ламборгини. На своих складах он нашёл подходящую замену, и после сборки проблема была решена.

Ферручио решил, что его автомобиль будет иметь двигатель V12, и привлёк к своему проекту талантливого инженера Джотто Бидзарини (Giotto Bizzarrini), который до этого разрабатывал Ferrari V12.

Прототип автомобиля, известный как Lamborghini 350GTV, был представлен общественности на автошоу в Турине в 1963 году. Продажи серийной версии этого прототипа (Lamborghini 350GT) были весьма успешными. Рождённый под знаком тельца, Ферручио Ламборгини украсил логотип изображением быка.

За успехом модели 350GT, последовала не менее успешная модель Lamborghini 400GT, принёсшая достаточно средств для разработки первого суперкара, легендарного Lamborghini Miura. Этот прототип автомобиля был продемонстрирован самим Ферручио в ноябре 1965 года на АвтоШоу в Турине, а уже в марте 1966 на автошоу в Женеве была представлена рабочая версия. Miura имела большой успех - только за 1967 год было продано 111 автомобилей - и компания получила известность по всему миру.

В 1971 году Ламборгини снова удивил мир прототипом новой революционной модели Lamborghini Countach. Хотя сам автомобиль начал производиться только тремя годами позже (в 1974), до этого времени он оставался в центре внимания на любом автошоу. Прототип имел новомодные тогда вертикально открывающиеся двери, задние воздухозаборники и мощный 4-литровый двигатель.

Однако в 1972 году у компании случился серьёзный кризис - был прерван контракт на поставку крупной партии тракторов в Южную Америку. Недостаток средств вынудил Ферручио продать часть своей доли тракторного производства, которая была куплена компанией Fiat. В конечном счёте, всё тракторное производство перешло под владение Same Deutz-Fahr Group, которая и производит трактора Ламборгини по сегодняшний день.

В течение семидесятых годов успешные продажи Lamborghini Countach поддерживали компанию на плаву. Вскоре автомобильное производство стало самодостаточным и прибыльным, но, тем не менее, Ламборгини продал свою долю компании швейцарским инвесторам - Жоржу-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймеру (René Leimer). Феруччио Ламборгини умер в 1993 году в возрасте 76 лет.

В результате нефтяного кризиса 1970-х годов продажи спортивных автомобилей резко упали. Компания Ламборгини, в числе других, столкнулась с финансовыми проблемами, поставки запасных частей были сорваны, заказы на автомобили были распроданы на 2 года вперёд и покупатели были весьма недовольны таким сроком ожидания. Как результат, в 1978 году компания объявила себя банкротом. Итальянский суд был вынужден продать компанию. Она была куплена братьями Мимрам из Швейцарии.

Покупка компании корпорацией Crysler стала очередным сюрпризом. В это время велась работа над последователем Countach - Lamborghini Diablo. Значительные технические и финансовые ресурсы были вовлечены в модернизацию компании и выпускаемых автомобилей, и конечный результат стал очередным успехом для компании - модель Diablo очень быстро вывела компанию снова на мировой уровень.

В 1994 году корпорация Chrysler, из-за финансовых трудностей, была вынуждена продать компанию Ламборгини инвестиционной группе из Индонезии M'tec (Megatech) под руководством Томми Сухарто (Tommy Suharto). По той же самой причине (финансовые проблемы) компания в 1998 году снова поменяла владельца, на этот раз новым владельцем стала компания Audi AG.

Новый владелец снова оказал большое влияние на дизайн выпускавшихся суперкаров, сегодняшних Lamborghini Murciélago. Большие технические возможности Audi помогли создать один из самых изысканных спортивных автомобилей Ламборгини.

Автомобили Ламборгини являются одними из самых мощных, дорогих и эксклюзивных автомобилей серийной сборки. Помимо этого, различные модели имеют свои уникальные технические новшества, например: кузов из углеволокна, высокотехнологичные двигатели V10. Оригинальный стиль автомобилей разрабатывался Франко Скальоне (Franco Scaglione), Touring, Zagato, Марио Марацци (Mario Marazzi), Bertone, ItalDesign и Марчелло Гандини (Marcello Gandini) - известными по всему миру.

Ферручио Ламборгини установил за правило, что автомобили Ламборгини не участвуют в гонках, поэтому в годы его руководства компания не производила гоночных автомобилей.

Но, уже оказавшись под руководством Розетти, компания вместе с BMW решила создать автомобиль пригодный для автогонок. Однако Ламборгини со своей частью задачи не справилась, и автомобиль был целиком разработан спортивным отделением BMW. Позднее он поступил в производство и продажу как BMW M1.

В 1986 году для участия в соревнованиях группы «C» компания создала автомобиль Lamborghini QVX. Автомобиль был построен, но проблемы со спонсорами вынудили пропустить сезон. QVX участвовал только в одной не призовой гонке на трассе «Кьялами» (Йоханнесбург) в 1986 году под управлением Тиффа Ниделла (англ. Tiff Needell). Несмотря на то, что автомобиль показал достаточно неплохой результат, программа финансирования была свёрнута.

С 1989 по 1993 год Ламборгини поставлял двигатели V12 для автомобилей Формула 1. Двигатели поставлялись для Larrousse, Ligier, Lotus, Minardi. В 1991 году Ламборгини выставила в гонках собственную команду, просуществовашую лишь один сезон. Этот же двигатель, но под логотипом Chrysler (нового владельца компании) в 1993 году тестировался на McLaren. Хотя по результатам тестирований двигатель рекомендовался для использования в сезоне 1994 года, команда предпочла двигатель от Peugeot, и Crysler закрыл проект.

Для участия в Diablo Supertrophy - соревнованиях одной модели, проводившихся ежегодно с 1996 по 1999 годы, компания предоставила 2 модификации автомобиля Lamborghini Diablo - Diablo SVR в первый год и Diablo 6.0 GTR в остальные 3 года.

Ламборгини разрабатывала Lamborghini Murciélago R-GT для участия в чемпионате FIA GT и 24 часа Ле-Мана. Наилучший результат всех этих соревнований - третье место (стартовал пятым) при открытии чемпионат FIA GT в Валенсии, автомобиль был выставлен командой Reiter Engineering.

Версия Lamborghini Gallardo для участия в чемпионате FIA GT3 разрабатывается командой Reiter Engineering.

Компанией в разное время владели:

  • Ферручио Ламборгини 1963-1972;
  • Жорж-Анри Росетти (Georges-Henri Rossetti) и Рене Леймер (René Leimer) 1972-1977;
  • банкрот 1977-1984;
  • Патрик Мимрам (Patrick Mimram) (управлял компанией в 1980-1984) 1984-1987;
  • Chrysler 1987-1994;
  • Megatech 1994-1995;
  • V'Power, Mycom 1995-1998;
  • Audi AG с 1998-наст. время.

Первым важным новшеством 2001 года стало появление Murcielago приемника Diablo. Можно не удивляться, что эта модель также была названа в честь известного быка, участвовавшего в корриде.. Тот факт, что это испанское слово, на самом деле означает "летучая мышь" служит лишь усилением магнетизма этого великолепного автомобиля. Кроме 580-сильного мотора Murcielago отличался намного лучшим качеством исполнения деталей с которым не могли сравниться даже лучшие модели Diablo. Продажи сразу пошлихорошо, а Lamborghini могла быть уверена что каждый сделанный ею автомобиль найдет своего покупателя, поскольку почти все они были заказаны клиентам заблаговременно.

1998 - сегодняшние дни


Murciélago не ограничился одной моделью и уже в 2003 году Lamborghini представили версию без крыши – Barchetta, в первозданном виде так и не пошедшую в серию.

Еще одной, совершенно новой разработкой представленной на Женевском автосалоне в 2003 году стала модель Gallardo (произносится как ga:yàrdo) оснащенная 500-сильным 50-клапанным двигателем V10, постоянным полным приводом и с максимальной скоростью свыше 300 км/ч.

По случаю празднования своего 40-летия, дом Raging Bull предложил специальную, ограниченную серию своего суперкара Murciélago: Murciélago 40th Anniversary Edition, выпущенную ограниченным тиражом в 50 экземпляров.

Представленный в 2003 году в Детройте концепт-кар Murcielago Roadster вызвал настоящий интерес в мире автолюбителей и уже на Женевском Автошоу 2004 был выставлен как сеийная модель.

На автосалоне во Франкфурте 2003 года Lamborghini показали спортивный автомобиль Lamborghini Murcielago R-GT , разработанный совместно со спортивным подразделением Audi Sport. Новый Murcielago R-GT Lamborghini смог предложить покупателям весьма конкурентоспособные машины для участия в профессиональных мероприятиях автоспорта, таких как FIA GT и американская серии LeMan.

В июле 2005 года была представлена специальная версия Gallardo SE, отлечительной особенностью которой стал двухцветный окрас кузова.

Дом Raging Bull показал первый прототип Lamborghini "Concept S" в Монтерее и США в августе 2005 года. Дизайн Concept S" был создан в Centro Stile Lamborghini в Сант'Агата Болоньез Люком Донкервольком (Luc Donckerwolke) который черпал вдохновение в классических одноместных гоночных автомобилей прошлого.

Спустя два года после запуска купе Gallardo, Automobili Lamborghini представилиновую Lamborghini Gallardo Spyder на Франкфуртском автосалоне в сентябре 2005 года. Gallardo Spyder стал совершенно новой моделью с привлекательным дизайном и новая уникальной системой открывания и закрывания крыши из ткани, которая использует моторный отсек для хранения в сложенном состоянии. На Lamborghini Gallardo Spyder устанавливался десятицилиндровый двигатель объемом 4961 см3 и максимальной мощностью 520 л.с. (382 кВт) при 8000 об / мин.

В Январе 2006 года: дом Raging Bull возвращает имя легендарного прошлого компании с захватывающим "Lamborghini Miura Concept".

"Lamborghini Miura Concept" стал первым автомобилем Lamborghini, вышедшим из под талантливого пера Вальтера де Сильвы (Walter de' Silva), руководителя Lamborghini дизайн. Помимо руководства дизайн подразделением Lamborghini де Сильва также выступал в качестве главы Design Audi Group.

Концепция новой модели, которая на данный момент является исключительно концепт каром на данный момент не имеет своего продолжения в серийной версии. Новый автомобиль сохраняет за собой приверженность чистым линиям, характерным для оригинальной Miura: вмешательство дизайнера было определено лишь уточнением контуров и устранением лишних элементов.