Smart
- фото (108)
- тест-драйвы (0)
- предложения (0)
- искать б/у
- описание
- отзывы (0)
- блоги (0)
- фото (114)
- тест-драйвы (0)
- предложения (0)
- искать б/у
- описание
- отзывы (0)
- блоги (0)
- фото (225)
- тест-драйвы (0)
- предложения (0)
- искать б/у
- описание
- отзывы (0)
- блоги (0)
Первый автомобиль Smart (название происходит от «S» (Swatch), «M» (Mercedes-Benz) и английского слова «Art» - искусство) появился на рынке осенью 1998 года, но несмотря на это трогательная история его создания в концерне Daimler Chrysler началась гораздо раньше.
Уже в начале 70-х годов прошлого века люди хорошо знали, что такое пробки, и понимали: запасы нефти на планете далеко не безграничны. Поэтому создание крошечного городского двухместного и очень экономного мини-автомобиля позволило бы решить надвигающиеся проблемы.
И вот 1972 году, в тогдашнем Daimler-Benz AG, команда, возглавляемая Johann Tomforde, приступила к разработке принципиально новой городской малолитражки - прообраза современного Smart.
Лишь только в 1989 году Nicholas G. Hayek, председатель правления швейцарской часовой компании The Swatch Group Ltd., объявил о том, что дизайн авто Smart будет создаваться одним из филиалов компании, принадлежащей корпорации SMH. Подготовка же всей технической базы автомобиля Smart была доверена Mercedes-Benz.
Более конкретными планы стали в начале 1993 года, когда было разработано технико-экономическое обоснование проекта.
Год спустя, в марте 1994 года, было объявлено о том, что Mercedes-Benz и SMH Automobile (The Swatch Group Ltd.) планируют создать совместное предприятие. Уже через месяц в городе Биль (Швейцария), где расположена штаб-квартира The Swatch Group Ltd., была основана компания Micro Compact Car AG, которая и занялась созданием микроавтомобиля.
1 июня 1994 года в городе Renningen (Германия) начинается разработка Smart. А уже в декабре принимается решение о строительстве в городе Hambach на востоке Франции Smartville - завода по выпуску автомобилей. Ровно через полгода стартовали работы по воплощению задуманного в жизнь. И через три дня после получения официального разрешения на строительство, а именно 14-го октября 1995 года, был заложен первый камень в фундамент будущего завода.
А тем временем в сентябре 1995 года на Международной автомобильной выставке во Франкфурте был презентован первый прототип Smart - результат почти 20-летней кропотливой работы дизайнеров и конструкторов.
Удачное сочетание экономичности и привлекательного дизайна настолько вдохновили создателей, что 28-го октября 1995 года в Hambach была основана компания Micro Compact Car France.
В июне 1996 года в Нидерландах, в городе Maastricht, Smart был удостоен награды Europaischen Design-Preis («Европейский дизайн»). И это несмотря на то, что автомобиль не был запущен в серийное производство!
18 июля 1996 года на заводе «Smartville» начинаются испытания автомобиля на специально построенном для этого треке, который так и называется - Smart.
Спустя два месяца, 19 сентября 1996 года, в Hambach открывается Центр подготовки производства.
И вот 17 апреля 1997 года в центре Мюнхена журналистам презентована первая модель Сity-Coupe, которая через полгода уже празднует всемирную премьеру на Международной автомобильной выставке.
В этот же период строительство завода переходит в завершающую фазу и в конце октября он начинает выпускать первые автомобили. Но оказалось, что, несмотря на боевую готовность предприятия к выпуску автомобиля Smart, его серийное производство приходиться отложить.
Smart должен был продаваться уже в начале 1998 года. Во всяком случае именно так было заявлено во время Франкфуртского автосалона в 1997 году, где главными звездами на стендах концерна Daimler-Benz были автомобили Mercedes A-класса и крошка Smart. Но так уж вышло, что из-за проблем с подвеской у Mercedes A-класса, выявленных после проведения одного из тестов, компания, не дожидаясь возможного скандала и со Smart, решила приостановить производство двухместной малютки. Выпуск серийного автомобиля был отложен до октября 1998 года.
Для разрешения возникшей проблемы производители обращаются за помощью к специалистам по трансмиссии завода по выпуску Mercedes М-класса (Tuscaloosa, штат Alabama), которые успешно справляются с поставленной задачей: они не только поставили сзади более широкие шины, но изменили характеристики подвесок, понизили центр тяжести, в результате чего Smart приобрел определенное сходство с F-1.
И наконец, 1 июля 1998 года начинается серийное производство и продажа Smart в Европе.
10 июля 1998 года в европейских автосалонах Smart начинается предварительная продажа автомобиля, но и здесь не обходится без некоторых трудностей: в одних центрах не хватало рекламных материалов и они вынуждены были обходиться сделанными здесь же копиями; в других центрах автомобили прибыли позже назначенного времени - только в полдень или ближе к вечеру.
Официальной датой выхода на рынок Европы Smart City-Coupe стал октябрь 1998-го. Центры по продаже Smart открываются в девяти европейских странах: Бельгии, Германии, Франции, Италии, Люксембурге, Австрии, Швейцарии, Испании и Нидерландах.
31 октября 1998 года Swatch Group принимает решение передать оставшиеся 19% акций Micro Compact Car AG компании Daimler-Benz AG. В результате этой операции MCC становится 100% дочерней компанией Daimler-Benz AG. 1-е января 1999 года ознаменовалось передачей акций и переименованием компании в Micro Compact Car Smart GmbH.
В декабре 1999 года завод в Hambach отметил выпуск стотысячного Smart City-Coupe. И этот успех на рынке способствовал выходу на рынок новых моделей, в частности, Smart Roadster. В результате компания переименовывается из Micro Compact Car Smart GmbH в Smart GmbH и таким образом перестает быть маркой одного продукта, трансформируясь в линейку автомобилей.
В 2000 году в продажу поступает новая версия Smart под названием Smart-Cabrio,
В сентябре 2000 года МСС становится первым производителем, оборудующим свои автомобили точкой доступа в Интернет. Начинает работать сервис wap.smart.com.
В марте 2001 Smart GmbH перемещается из Renningen в Boblingen, где располагаются главный офис, центр конструкторских разработок и шоу-рум.
Разработчики крошки Smart не останавливаются на достигнутом и предлагают поклонникам все новые и новые модели.
В марте 2001 года начата продажа smart city-cabrio cdi.
В октябре 2001 года в Великобритании, а в ноябре этого же года и в Японии, начата реализация модификаций smart city-coupe и smart city-cabrio с правосторонним расположением руля.
Так, в марте 2002 года на женевской выставке «International Motor Show» был представлен Smart Crossblade - модель, впоследствии завоевавшая огромную популярность в Венгрии, Чехии и Словакии. Затем запущена новая линия по производству Smart Roadster и Smart Roadster-Coupe.
В октябре 2002 года завод smartville празднует свою пятую годовщину. В общей сложности с начала работы конвейера выпущено 430 000 автомобилей.
В 2003 году Smart GmbH регистрирует новый измененный логотип, состоящий из графического символа и надписи. Эта торговая марка защищена законом об авторском праве во всем мире.
В апреле 2003 года по всей Европе начата продажа , smart roadster-coupe, smart city-coupe BRABUS и smart city-cabrio BRABUS.
В сентябре 2003 года запущено производство smart roadster и smart roadster-coupe в Великобритании.
В январе 2004 года происходит переименование smart city-coupe и smart city-cabrio в smart fortwo coupe и smart fortwo cabrio соответственно.
В апреле 2004 года запущено производство smart forfour в Европе.
В сентябре 2004 года запущено производство smart forfour в Великобритании