История марки автомобиля Acura

Acura

План

На начало 80-х годов прошлого века пришлось бурное развитие американского рынка автомобилестроения. Кризис экономической системы, острая недостача газа и новый курс в политике государства заметно изменили потребительские запросы американцев. На этом фоне автомобили, произведенные в Японии, стали пользоваться огромной популярностью, поскольку сумели прославиться идеальным соотношением доступной цены, высокого качества и надежности своей продукции. Многие конкурирующие компании завидовали японским производителям, поскольку даже самая экономичная Honda являлась первоклассным автомобилем, обеспечивая хорошие ездовые качества, надежность и отличные показатели в плане технологических новшеств. Все эти качества очень ценились потребителями и отодвигали многочисленных конкурентов на несколько шагов назад, заставляя задуматься о внесении изменений в предлагаемые их компаниями автомобили.

Потрясающая популярность Honda послужила тем изменениям, которые были внесены в марки других автомобилей. Honda могла похвастаться феноменальным для того времени ростом продаж. С появлением каждой новой модели позиции Honda все более укреплялись на рынке автомобилестроения, поскольку для этого имелись все необходимые составляющие. Руководство компании, своевременно и верно сделавшее ставки на американский рынок, не прогадало - Honda имела здесь потрясающий успех, поэтому уже в 1980 году данной компанией была куплена площадка под строительство нового завода в штате Огайо.

В то время, когда на заводе в штате Огайо начинались работы, экономическая ситуация на рынке несколько изменилась. Это привело к росту объема продаж более дорогих марок автомобилей. В это же самое время компании BMW, Mercedes-Benz и Audi выпустили ряд автомобилей, которые потрясли потребителя своими выверенными аэродинамическими формами. Европейские автомобили, сочетающие в себе высокое качество и престиж, мгновенно заняли верхний сегмент американского автомобильного рынка. Это было обусловлено ростом благосостояния американцев, который возрос за последние несколько лет.

Большая часть этих людей некогда были владельцами автомобилей Honda, но со временем их доход рос и новый статус требовал более престижного автомобиля, который Honda на тот момент предложить не могла. Даже вышедшая в ограниченном количестве модель Special Edition Accord, имеющая кожаный салон, не могла в полной мере претендовать на звание автомобиля представительского класса, поэтому представители среднего класса Америки все чаще пересаживались на престижные марки европейских автомобилей.

В 1981 году Хондой был спроектирован новый седан больших размеров. Этот автомобиль отличался богатой комплектацией, большей, нежели предыдущие модели, шириной и инновационным двигателем V6. Эта модель разрабатывалась не как экономичная, а как та, что может привлечь большое количество покупателей и удержать позиции компании. Поскольку является более дорогим и престижным вариантом, чем несколько предыдущих моделей.

Тем не менее, существовали серьезные проблемы, поскольку потребители, привыкшие ценить японские автомобили не за престиж, а прежде всего за их доступность и надежность, сильно сомневались, что желание компании Honda совместить свою знаменитую надежность с лучшими чертами европейских автомобилей увенчается успехом. Не смотря на это, Хонде все же удалось преуспеть в этом деле гораздо больше, нежели могли ожидать простые обыватели.

Канал II

Во время планировки Хондой выпуска на рынок новых дорогих автомобилей, этому предприятию практически ничего не предвещало успеха. В ее арсенале присутствовало всего три автомобиля - Civic, Accord и Prelude, что не давало возможности говорить о наличии полноценного модельного ряда. Потребители по-прежнему любили Хонду и она пользовалась достаточно хорошим спросом, но все еще была в глазах покупателей и средств массовой информации производителем бюджетных автомобилей. Стоимость даже самых дорогих марок Хонды не превышала 20 000 тысяч долларов. Да, Хонда все еще считалась производителем замечательно надежных автомобилей, но все были уверены, что эта компания не может конкурировать с европейскими производителями автомобилей класса «люкс».

Новый седан Legend, выпущенный Honda, был создан, как автомобиль, который сможет составить конкуренцию лучшим европейским автомобилям. Он был оборудован системой кондиционирования, независимой подвеской и дисковыми тормозами, а также отличной стереосистемой и антиблокировочной системой тормозов. Помимо всего этого автомобиль был оборудован и другими компонентами, присущими престижным маркам. Его стоимость составляла почти вдвое больше, нежели предыдущие модели Honda.

Не смотря на все достоинства нового автомобиля, продать его по такой высокой цене через представительства Хонды было весьма проблематично. Это было связано с тем обстоятельством, что мало кто из покупателей решился бы приобрести автомобиль такой стоимости под маркой Honda, поскольку все привыкли к более демократичным ценам на продукцию этой компании. Кроме того, автомобиль выглядел слишком большим и дорогим на фоне остальных моделей этой компании. Учитывая все эти обстоятельства,  руководство компании приняло решение о разработке новой линии автомобилей, ориентированных на покупателей дорогих авто. Для этого планировалось открыть обособленное от Honda подразделение, которое имело бы свое собственное представительство с коммерческим опытом и высококлассным обслуживанием клиентов. Новое подразделение Honda было рассчитано на высокое качество и престиж и получило название Канал II, известное внутри компании.

Сам замысел о создании первого престижного японского автомобиля был идеей достаточно рисковой. Создавать престижные автомобили, представленные только одной маркой, имеющей достаточно высокую стоимость, было очень опасным мероприятием. Нужен был еще один автомобиль, который мог бы быть на ряд ниже, но не уступавший по качеству и надежности. Таким автомобилем стал Quint-Integra, имеющий 16-тиклапанный двигатель, замечательный дизайн и тонкую настройку шасси. Планировалось, что этот автомобиль займет один ряд с двухместными спортивными купе типа Фольксваген GTL.

Позднее планировался выпуск третьего автомобиля, который должен был быть представлен в самом престижном варианте - экзотического спортивного авто.

В  начале 1984 года от американской Хонды было получено подтверждение того, что новые престижные автомобили все же выйдут на рынок. В средствах массовой информации постоянно шла речь о предстоящем выпуске Хондой новых престижных автомобилей. То и дело высказывались мнения о том, что подобная затея от компании, известной производством экономичных авто, является не более, чем уловкой или хитростью, призванной привлечь к себе всеобщее внимание.

Тем не менее, работа по выпуску новых марок продолжалась. Компания старалась держать новое подразделение Канал II как можно более обособленно от других марок Honda. Это было обусловлено тем, что сама Honda до сих пор была нацелена на покупателей, желавших сэкономить, а новое подразделение предоставляло покупателям возможность приобрести по-европейски престижный автомобиль.

Для нового подразделения Канал II необходимо было придумать соответствующее название и эта миссия была поручена Ira Bachrach's Namelab, располагавшейся в Сан-Франциско в штате Калифорния. Название нового подразделения должно было отражать образ и стиль созданных компанией престижных автомобилей. Такое название было придумано и озвучено в сентябре 1984 года. Новая линия автомобилей получила название Acura, которое произошло от латинского слова «acu», означающего «сделанный механически точно».

Осенью этого же года тайно были собраны все потенциальные дилеры. Их встреча состоялась в Далласе. Руководство компании Хонда пояснило дилерам план предстоящей работы и довело до их сведения, что Acura будет являться отдельным представительством и не может иметь даже смежное отношение к Honda.

Руководство компании желало получить таких дилеров, которые имели представительства в Сиэтле, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, поскольку в этих городах чае всего продавались дорогие марки автомобилей.

Помимо этого тому персоналу, который был предназначен для обслуживания автомобилей, необходимо было обучиться новым критериям работы с клиентами. Для этого были основаны новые учебные центры в таких городах, как Нью-Джерси, Лос-Анджелес и Атланта. Обслуживающий персонал был нанят только в сентябре 1985 года и у него было всего несколько месяцев для освоения новых технологий, поскольку выпуск автомобилей в продажу был запланирован на март 1986 года. А перед этим необходимо было тщательно изучить огромное количество технических новшеств и инноваций, к которым относился новый двигатель V6, электронная система впрыска топлива, дисковые тормоза всех четырех колес, а также множество других, не менее инновационных нововведений.

После того, как руководством компании Хонда были выбраны дилеры, торговые и обслуживающие сети, отделом связей с общественностью была приглашена группа журналистов для демонстрации выпущенных компанией автомобильных новинок. В Точиги (Япония) приглашенные обозреватели прессы получили возможность сесть за руль новых автомобилей на испытательной трассе и почувствовать разницу между традиционной продукцией Honda и новинками, вышедшими под названием Acura.

Это было лучшим доказательством качества и престижности новой марки. Многими СМИ до сих пор выражалось сомнение в конкурентоспособности этих авто, но были и такие, которые уверенно заявляли, что дебютные автомобили являются потрясающими по качеству и престижности. Каждый из тех, кому посчастливилось провести тест-драйв, отметили, что данный автомобиль представляет собой не жалкую копию европейских или американских дорогих марок, а является вполне самостоятельным и конкурентоспособным продуктом, который не может не продаваться.

Простые потребители получили возможность оценить новые автомобили 27 марта 1986 года. Именно в этот знаменательный день были открыты 60 представительств Acura. Это событие перевернуло весь рынок престижных автомобилей. С тех пор престижный автомобиль уже не имел стойкой ассоциации с европейскими марками.

Начало...

В то время, когда первые автомобили Acura были выставлены в сети салонов, у многих конкурирующих компаний и СМИ все еще были сомнения по поводу того, что японские автомобили, не смотря на свое высокое качество и надежность, смогут составить конкуренцию дорогим и престижным европейским автомобилям. Это мнение было практически единогласным для всех европейских производителей, представляющих интересы своих компаний в Америке.

Дальнейшие события показали, что мнение конкурентов было явно ошибочным. Только за первый год после выпуска на рынок автомобилей Acura, их было продано аж 52 869, а дилерская сеть насчитывала уже 150 дилеров. В следующем 1987 году количество проданных автомобилей только увеличивалось и к концу года эта цифра достигла 109470 авто. Такой объем продаж вдвое превысил результаты прошлого года, а также количество продаж всех европейских марок престижных автомобилей, которые были представлены на рынке Соединенных Штатов Америки. Такое положение вещей сумело поставить на место и конкурентов, и скептически настроенных критиков, поскольку с этих пор Acura по праву считалась главным производителем престижных авто.

Рекламная компания автомобилей Acura была совершенно отличной от рекламы Honda. Отличие заключалось в агрессивной демонстрации высокого качества и престижа и смелом сравнении с лучшими европейскими производителями.

В конце 1987 года моделями автомобилей Acura был получен ряд призов, лишний раз подтвердивших их высокое качество. Эти автомобили с легкостью выигрывали сравнительные тесты, заставляя замолчать и признать их конкурентоспособность даже самых резких и непримиримых критиков. В скором времени несколько моделей Acura были названы одними из лучших автомобилей в мире, входящими в верхнюю десятку рейтинга.

В этом же году, вслед за Honda, такие японские производители, как Toyota и Nissan, также объявили о намерении создать обособленные подразделения, предназначенные для производства и продвижения на рынок престижных автомобилей.

90-е...

С наступлением нового десятилетия Acura не сдала своих лидерских позиций. По-прежнему наблюдался рост продаж, а автомобили входили в лучшую мировую десятку. В 1989 году Акурой на Чикагском автомобильном шоу был представлен еще один автомобиль, дополнивший престижный модельный ряд. Продемонстрировав всем свою конкурентоспособность, Acura взялась за создание нового экзотического автомобиля, который нашел свое воплощение в инновационном NSX. Этот автомобиль еще раз подчеркнул лидирующие позиции Acura, поскольку имел первый двигатель, оснащенный системой регулирования фаз газораспределения и подъема клапанов, первыми шатунами, выполненными из титана и серийно выпускаемым кузовом, имеющим вид алюминиевого монокока. Представителям средств массовой информации предоставили возможность сесть за руль нового автомобиля, после чего в прессе появилось множество хвалебных отзывов о данной новинке. Новый автомобиль стал победителем в сравнительном тесте и был отмечен, как модель, имеющая отличный внешний вид, удобную кабину, двигатель, незаменимый при поездках в горы и безотказную управляемость. Motor Trend объявил данный автомобиль самым лучшим спортивным авто из тех, что когда-либо были произведены.

Основные модели Акура также подвергались постоянной модернизации и усовершенствованию. В начале нового десятилетия Legend и Integra все еще занимали верхние ступеньки рейтинга и пользовались огромным спросом. Тем не менее, они подверглись некоторой перепланировке. Усовершенствованная Integra 1990 года имела больший размер и мощность двигателя, точно выверенную подвеску и управление, а также более дорогой и комфортный салон. В начале девяностых появился и новый Legend, имевший большую мощность и роскошь. Эта модель прочно закрепила за Acura лидирующие позиции по объему продаж на ближайшие шесть лет, а также поспособствовала укреплению имиджа компании.

В 1990 году состоялся дебют NSX. В это же время впервые на моделях автомобилей нового подразделения Хонда стали появляться логотипные значки Acura, специально разработанные в виде кронциркуля.

С наступлением девяностых рынку престижных автомобилей было суждено пережить еще одно потрясение.  В 1990 году компаниями Toyota и Nissan были представлены свои модели, претендующие на свое место среди престижных авто. Европейские производители оказались в затруднительном положении, опасаясь новых конкурентов и приняв решение о смене концепции ценовой политики и качества собственной продукции. В это время Америка переживала очередной кризис и снижение курса доллара, а вот японская валюта, наоборот, значительно возросла в цене, что послужило причиной исчезновения ценового преимущества японских автомобилей и снижению количества их продаж.

Acura встретила эту ситуацию хорошо подготовленной и сумела сохранить за собой лидерские позиции в занимаемом ею сегменте престижных авто. Те не менее, руководство компании отлично понимало, что, не смотря на популярность старых моделей и всеобщее восхищение новыми, учитывать сложившиеся экономические сложности все же придется.

Чтобы не зависеть от колебания курса японской валюты, руководство Acura приняло решение о произведении сборки некоторых своих автомобилей непосредственно в Соединенных Штатах Америки. До сих пор всеми производителями произведенные ими автомобили импортировались в Америку только в собранном виде. Самым первым автомобилем, который спроектировали и собрали в Америке, стал 2.2CL Coupe. Он был выпущен в 1996 году. Чуть позже в дополнение к нему появился еще и 3.0CL с двигателем V6. Во второй половине девяностых продажи моделей Acura снова стали расти. Это привело к увеличению производства автомобилей данной компании в США.  К концу десятилетия уже больше половины из тех автомобилей, что были проданы на территории Америки, собирались не в Японии, а в самих Штатах.

Помимо этого компанией постоянно расширялся модельный ряд . К уже существовавшим моделям в 1992 году добавился Vigor. Эта модель по габаритам и цене представляла собой нечто среднее между Integra и Legend. Компания стала менять названия своих автомобилей на цифровое и алфавитное обозначение, поэтому Vigor стал известен как TL. В 1994 году вышла новая версия Integra, которая стала уверенным лидером первой десятки лучших автомобилей мира. На смену Legend пришла модель RL. Этот автомобиль имел большую стоимость, но отличался рядом инновационных технологий, среди которых была первая связанная со спутником навигационная система, имеющая сенсорный экран.  В 1995 году Акурой был выпущен автомобиль модели  SLX.

За компанией удерживается лидерство высоких технологий и новшества, появившиеся в одной из моделей, тут же применялись и для других моделей автомобилей Acura. Двигатели этой компании являются самыми технологичными, а навигационные системы - самыми лучшими. Лидером класса является система GPS, которая была введена на RL 1996 года, а затем подвергалась постоянному усовершенствованию на других моделях компании.

Новое видение Acura...

Под конец десятилетия развитие фондового рынка, Интернета и высоких технологий достиг небывалого ранее масштаба. Люди уже не представляли себе жизни без ставших привычными комфорта и технологических разработок, поэтому спрос на дорогие престижные и технологичные автомобили все более рос. Рос и объем продаж автомобилей Acura, которые в полной мере соответствовали запросам потребителей.

На тот момент Acura имела репутацию технологического лидера на рынке престижных дорогих автомобилей и боролась за потребителей, готовых оценить ее технические новшества. Еще одним шагом в этой борьбе стал выпуск новой модели TL 1999 года. Эта модель была спроектирована и собрана в Соединенных Штатах Америки и отличалась огромным списком стандартного оборудования. Его система навигации была создана на основе DVD. После выпуска на рынок данная модель сразу же заняла лидирующие позиции по популярности среди покупателей и представителей средств массовой информации. За следующие три года после его выпуска, эта модель автомобиля была наиболее продаваемая среди авто своего класса. Не меньший успех ждал и последующие модели, выпускаемые компанией.

MDX также был полностью разработан и собран в Америке. Его выпустили в 2000 году как первую модель в классе SUV. Модель, как и другие автомобили Acura, ждала грандиозная популярность и признание лучшим автомобилем Северной Америки. Этот титул автомобиль смог отвоевать в честном соревновании с пятью другими представителями данного класса автомобилей.

Появление этой модели на рынке еще больше укрепило лидирующие позиции компании в сфере технологических новинок. Acura предлагала покупателям своих автомобилей такие новшества, до которых ее конкуренты и додуматься не могли. MDX имел  систему Variable Torque Management на всех колесах, что давало возможность беспрепятственного передвижения в условиях отсутствия дорог, но не снижало управляемость автомобиля на обычных трассах. Также автомобиль имел пониженный уровень загрязнения окружающей среды.

Новую эру в истории развития компании начал выпуск CL, который произошел в 1996 году. Также, как и многие другие модели компании, этот автомобиль был спроектирован и собран в  Соединенных Штатах Америки и представил собой настоящий прецедент в своем сегменте. На сегодняшний день около двух третей производимых и продаваемых Акурой автомобилей проектируется и собирается именно в Северной Америке. Такая тенденция наблюдается начиная с 1999 года.

В 2002 году модели TL и CL стали выпускаться и в несколько иных модификациях Type-S. Эти автомобили имели настроенные спортивные подвески и самый мощный двигатель, а также некоторые другие отличия от традиционных моделей.

Потребители и СМИ всегда с неизменной благосклонностью встречали появление новых моделей Acura, сочетающих в себе последние технологические новинки и легкость управления. В 2001 году компанией было продано уже 170 469 автомобилей, что побило рекорды продаж 1991 года. Объем продаж оставался достаточно высоким даже тогда, когда в начале 2000-х наблюдался некоторый экономический спад. Это лишний раз подтверждает, что компанией был выбран верный курс и стратегия.

Acura сегодня

На сегодняшний день компания достигла небывалых даже по ее меркам высот и объемов производства. Акура занимается производством автомобилей для тех людей, которые ценят престиж, легкость управления и технологические новшества данных автомобилей. Роскошные автомобили компании Acura являются одними из лучших во всем мире. Их технологические инновации направлены прежде всего на то, чтобы сделать жизнь своего владельца максимально комфортной. Для этих целей модели автомобилей компании Акура постоянно подвергаются усовершенствованию и оборудованию все новыми и новыми технологическими приспособлениями, которые делают эти автомобили практически совершенными.

За последние несколько десятков лет на мировом автомобильном рынке произошло множество изменений, но компания Акура, которая смогла вырваться в лидеры и занять одно из первых мест, не собирается сдавать своих позиций и можно с уверенностью сказать, что ее автомобили будут и далее оставаться лучшими в своем классе на протяжении еще не одного десятилетия.


Компания "Черметком" известна уже давно и своей работой заслужила отличную репутацию. Кроме листового проката, кровли, труб, метизов и многого другого она предлагает швеллер горячекатаный различных видом с соблюдением всех ГОСТов. Цены вполне демократичные.