История марки автомобиля Aston Martin

Aston Martin
Эту компанию основали Лайонел Мартин и Роберт Бэнфорд в 1913 году. С самого начала для создания своих автомобилей основатели прилагали совместные усилия, результатом которых стало появление в 1915 году первой модели, которую назвали Астон-Мартин. На этой модели стоял 1,4-литровый двигатель, имеющий четыре цилиндра и шасси 1908 года от Isotta-Fraschini.

Массовое производство данной модели автомобиля стало невозможным из-за начала Первой Мировой войны. Все выпущенные на тот момент автомобили выкупила авиакомпания Сопвич.

После того, как окончилась Первая Мировая война, Бэнфордом были взяты в аренду бывшие конюшни, в которых и была сконструирована вторая модель автомобиля Астон Мартин.

В 1947 году, после окончания уже Второй Мировой войны, компания была выкуплена Дэвидом Брауном, который к имеющимся на тот момент обозначениям моделей буквы, соответствующие его инициалам DB.

Не смотря на переход к новому владельцу, компания продолжала остро нуждаться в финансах, поэтому в 1972 году ее выкупил Бирмингемский консоциум Company Development Ltd. А уже в 1975 году компания снова сменила владельцев. На сей раз ими стали Питер Спрагью и Джордж Минден, которые оборудовали производство новейшими производственными линиями для выпуска современных автомобилей. В 1977 году была выпущена модель V8 Vantage, в 1978 году - Volante, а в 1980 - William Towns-styled Bulldog.

Выпуск новых моделей не решил финансовых проблем компании, и 1987 году она снова была продана. Ее новым владельцем стал американский автомобильный концерн Форд, завладевший семидесяти пятью процентами акций.

К 1993 году Форду удается полностью завладеть контролем над компанией Астон Мартин. В это же самое время в производственные мощности компании были вложены существенные инвестиции и даже открыт новый завод по производству автомобилей этой марки. За 1995 год компании удается выпустить 700 автомобилей Астон Мартин, а к 2002 году увидел свет уже шеститысячный автомобиль модели DB7.

В 2003 году состоялась международная выставка автомобилей в городе Детройте. На этой выставке была проанонсирована новая модель автомобиля Астон Мартин, которая получила название AMV8 Vantage. В этом же году Астон Мартин объявил о своем намерении вернуться в автомобильный спорт к 2005 году. Этому намерению должно было поспособствовать создание нового подразделения Aston Martin Racing. Позже оно было объединено с компанией Продрайв и приняло участие в автомобильных гонках проходящих в классе Гранд-туризм. Автомобилям Астон-Мартин посчастливилось занять в этих гонках первые места в 2007 и 2008 годах.

Писатель Ян Флеминг выбрал одну из моделей Астон Мартин DB III, как автомобиль главного героя своей новеллы шпиона Джеймса Бонда. На экранах кинотеатров зрители могли увидеть Джеймса Бонда в серебристом Астон Мартин DB5, который фигурировал в фильмах Голдфингер (1964) и Шаровая молния (1965). В 2006 году на экраны вышел еще один фильм о приключениях остроумного шпиона. В "Казино Рояль" Джеймс Бонд передвигался на Aston Martin DBS, который поражает своей мощью и потрясающим серым с голубым отливом цветом. Однажды на съемках этого фильма съемочной группой всего за один день было разбито три таких авто, стоимость которых составляла более 250 тысяч долларов. Всего компанией Астон Мартин было выпущено 300 экземпляров этой модели.