История марки автомобиля Mercedes-Benz

Mercedes-Benz

История немецкой компании Daimler-Motoren-Gesellschaft(«Даймлер-Моторен-Гезелльшафт»), выпускавшей автомобили Mercedes («Мерседес»),исчисляется с 1900года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что далоповод в 1909 годупринять в качестве логотипа трёхлучевую звезду - символ успехов марки на суше,воде и в воздухе. В 1926году произошло слияние фирм Daimler и Benz («Бенц»), и звезда была вписана вкольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В такомвиде эмблема нередко используется и поныне.

С 1901 года имяMercedes/Мерседес стало торговой маркой автомобилей, выпускавшихся немецкой компаниейDaimler-Motoren-Gesellschaft. Её основал Готтлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) в 1890 году в БадКаннштате близ Штутгарта, на базе своей мастерской, где в 1885-1886 годах он построилсчитающийся первым в мире 4-колёсный автомобиль с бензиновым мотором.

В 1899 году Вильгельм Майбах, принимавший активное участие всоздании первых машин Даймлера, построил автомобиль Рhоеnix-Daimler с4-цилиндровым двигателем мощностью 24 л.с., обладавшим рядом серьёзныхтехнических недостатков. В тот момент заметное влияние оказал Эмиль Еллинек, глава представительства Daimler во Франции и консул Австро-Венгерской империи в Ницце.Ему удалось убедить Майбаха создать новую машину, которая была готова в 1901 году. Попредложению Еллинека, автомобиль назвали именем его дочери Мерседес.

Первый Mercedes 35Р5 с 4-цилиндровыммотором рабочим объёмом 5913 куб.см имел классическое расположение агрегатов(спереди двигатель, задние ведущие колёса) и обладал внешностью, которую такжестали называть классической. Он стал основой для разработки всех последующихмоделей, выпускавшихся с 1902 года под маркой Mercedes Simplex(«Мерседес-Симплекс»). К наиболее известным представителям этой серии относятсямодели 40/45PS и 60PS с двигателями в 6785 и 9235 куб.см, причём последняя из нихразвивала скорость до 90 км/ч.

В последующие годы Daimler выпускала целую гамму легковых «мерседесов» смоторами рабочим объёмом от 1568 до 9575 куб.см, включая роскошные модели сполностью закрытыми кузовами Некоторые из них оснащались бесклапанными двигателямиKnight («Рыцарь») с золотниковым распределением, Mercedes-Knight с двигателемв 4055 куб.см оставался в производстве до 1924 года. Гоночные«мерседесы» побеждали на многих международных соревнованиях, проводившихся до Первой Мировой войны.

Среди первых послевоенных автомобилей была модель 28/95PS с 6-цилиндровыммотором в 7250 см3, на которой Пауль Даймлер в 1921-1922 годахэкспериментировал с объёмным нагнетателем (компрессором), приводимым от коленчатого вала и повышавшиммощность двигателя примерно в 1,5 раза.


Эти работы в 1923году продолжил новый главный инженер Фердинанд Порше. В том же году началосьпроизводство первых машин с 4-цилиндровыми двигателями рабочим объёмом 1568 и2614 куб.см, оснащённых нагнетателями, а с 1924 года сталавыпускаться более известная серия 24/100/140 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240см3 мощностью 100-140 л.с.

После слияния в 1926году фирм Daimler и Benz новый концерн Daimler-Benz смог эффективноиспользовать опыт и знания конструкторов обеих компаний, во главе которых всталФердинанд Порше. Он полностью обновил производственную программу, взяв заоснову последние модели Daimler, выпускавшиеся теперь под маркой Mercedes-Benz.Первой новой разработкой Порше в 1926 году стала «компрессорная» серия К,включавшая модель 24/110/160 PS с 6-цилиндровым мотором в 6240 куб.см. Забольшую мощность и скорость (до 145 км/ч) её прозвали «смертельной ловушкой»,Она стала базовой для более известной серии S, состоявшей из моделей S.

В 1928 году Поршепокинул Daimler-Benz, и его место занял Ганс Нибель (Hans Nibel). Подего руководством выпустили легковые Mannheim-370 («Маннхайм-370») с6-цилиндровым мотором рабочим объёмом 3,7 л и Nurburg-500 («Нюрбург-500») с8-цилиндровым 4,9-литровым агрегатом, базировавшиеся на последних моделяхПорше.

В 1930 годупоявился Grosser Mercedes («БольшойМерседес»), или Mercedes-Benz 770 с8-цилиндровым 200-сильным мотором в 7655 см3 с нагнетателем, В 1931 году фирмадебютировала в секторе малолитражных автомобилей, где её представлял весьмаудачный Mercedes 170 с 6-цилиндровыммотором 1692 куб.см, с независимой подвеской передних колёс.

В 1933 годупоявились легковой Mercedes 200 и спортивный Mercedes 380 с 2,0- и3,8-литровыми моторами, последний из них развивал 140 л.с. с нагнетателем. Набазе спортивной модели в 1934 году создали Mercedes 500K с 5-литровымдвигателем, ставший через 2 года основой для более известного большого«компрессорного» автомобиля Mercedes-Benz 540K. В 1934-1936 годах фирмавыпустила лёгкий Mercedes 130 с 4-цилиндровым26-сильным двигателем заднего расположения рабочим объёмом всего 1308 куб.см,за которым последовали родстер 150 и седан 170H.

Под техническим руководством главного конструктора Макса Зайлера (MaxSailer), сменившего Нибеля в 1935 году, были созданы популярная недорогая модель 170V с4-цилиндровым мотором в 1697 см3, первый в мире серийный легковой автомобиль сдизельным двигателем 260D (1936 год), а также новый «Большой» Mercedes-770(1938 год) с рамой из балок овального сечения и задней пружинной подвеской,служивший нацистским лидерам.

Во время войны Daimler-Benz выпускала как грузовики, так и легковые автомобили разных классов. Напослевоенное восстановление разрушенных заводов потребовалось время, поэтомуавтомобильное производство было начато только в 1946 году. Первым сталдовоенный Mercedes-Benz 170U с38-сильным мотором. Через три года в продажу поступил его дизельный вариант.

Среди первых новых разработок стал популярный Mercedes 180 (1953 год) снесущим кузовом понтонного типа, а также более солидные серии 220 и 300. Классспортивных моделей в 1951году возглавила 300S с 6-цилиндровым мотором в 2996 куб.см и верхнимраспределительным валом.

В 1954 годупоявилось знаменитое спортивное 300SL с дверямитипа «крыло чайки», не имевшее аналогов во всём мире. На следующий год былвыпущен недорогой компактный кабриолет 190SL с 4-цилиндровымдвигателем в 1897 куб.см.

В 1958 произошлатехническая революция - в серийное производство пошли двигатели с высокоточноймеханической системой впрыска топлива фирмы Robert Bosch («Роберт Бош»). Этопозволило на модели 220SE повысить мощность 2,2-литрового 6-цилиндрового моторасо 106 до 115 л.с. (затем до 120 л.с.). С этого времени и до 1994 года в обозначениимногих моделей Mercedes-Benz стояла буква Е, то есть, впрыск топлива.

В 1959 годупоявилось новое семейство автомобилей среднего класса (заводской индекс W111),получивших элегантные несущие кузова с вертикальными блоками фар, огромныйбагажный отсек и независимую подвеску всех колёс (модели 220, 220S и 220SE).Они продемонстрировали высочайший технический уровень автомобилей этой марки.

В конце 1963 годабыла показана модель 600 представительского класса. Она оснащалась 6,3-литровымдвигателем V8 мощностью250 л.с., автоматической 4-ступенчатой коробкой передач, комфортабельнойподвеской колёс на пневмоэлементах. Этотавтомобиль развивал максимальную скорость до 204 км/ч.

Mercedes-Benz 600,претендовавший на звание лучшего автомобиля мира, выпускался и в вариантеPullman («Пульман») длиной 6240 мм. Спортивные модели в 1963 году заменил болеескромный Mercedes-Benz 230SL(заводской индекс W113) с оригинальной крышей (её среднюю часть сделали чутьниже боковин). Преемники 230SL - автомобили 290SL/350SL с заводским индексомW-107 - появились в конце 1971 года и оставались в программе до 1989 года, тогда им насмену пришла современная серия SL (W-129).

На Франкфуртском автосалоне 1965 года была впервыепоказана гамма моделей так называемого S-класса (W108) - самых престижных(после флагманской модели 600) автомобилей фирмы тех лет. В него вошли модели250S и 250SE с 6-цилиндровыми моторами в 150 и 170 л.с., по своим техническимпараметрам превосходящие конкурентов. Со временем они получили моторы в 2,8 л,а с 1968 года - 3,5- и 4,5-литровые двигатели V8. Самой мощной икомфортабельной моделью этой серии стала удлинённая 300SEL 6,3 с 6,3-литровымдвигателем V8 мощностью 250 л.с., развивавшая максимальную скорость 220 км/ч, Сэтого момента серия S стала символом технических достижений компанииMercedes-Benz/Мерседес-Бенц.

В 1972 появилосьновое поколение S-класса (W116), заменённое в 1979 машинами W126 саэродинамически совершенными кузовами (модели от 280S до 560SEL).

Наиболее массовую продукцию компании - автомобили среднего класса(W-110/111) - в 1967 году сменила большая серия моделей (от 200 до 280Е,W114/115). Это семейство выпускалось не только с кузовами 4-дверный седан, но и5-дверный универсал и 2-дверные купе и хардтоп (с оконными проёмами безпромежуточных стоек).

Широкую популярность получили дизельные комплектации этих моделей.Дальнейшим развитием стали серии W123 (1976 год) и W124 (1984-1995 гг.) Последняя за11 лет своего выпуска оказалась весьма популярной. Было выпущено свыше 2,7 млн.автомобилей (модели от 200 до 500Е).

Автомобили компактного размера, от которых фирма отказалась в 1950-е годы,вновь появились только в 1982 (W201). В серию входили модели 190 в несколькокомплектациях с двигателями рабочим объёмом 1,8-2,6 с мощностью 75-185 л.с.

В 1990-егоды произошла кореная перестройка программы Mercedes-Benz. Фирма представиласвою продукцию в нескольких новых секторах рынка. Тем не менее, основойпрограммы компании пока остаются автомобили классической компоновки серий С иЕ. В 1998 году гаммамоделей Mercedes-Benz/Мерседес-Бенц весьма обширна. Покупателям предлагаются десятки моделейи модификаций 12 отдельных серий (семейств).

Малогабаритные модели А-класса (W168) производятся с 1997 года и выступают водном из самых популярных среди европейцев классе машин. Эти переднеприводныемодели оснащены двигателями рабочим объёмом от 1397 до 1689 куб.см. мощностьюот 60 до 102 л.с.

Совместно со швейцарской часовой фирмой Swatch («Свотч»)разработан городской микроавтомобиль Smart длиной 2,5 м. с 3-цилиндровыммотором в 599 куб.см мощностью 55 л.с., который должен поступить в продажу до 1999 года. Однако этамашина не будет носить марку Mercedes-Benz/Мерседес-Бенц.

Компактный С-класс (W202) появился в 1993 и существенномодернизирован в 1997.Кузова - 4-дверный седани 5-дверный универсал. Рабочий объём двигателей от 1799 до 4266 куб.сммодели от С 180 до C43AMG), мощность - от 95 до 306 л.с.

Промежуточный Е-класс (W210) выпускается с 1995 года. Широкаягамма двигателей различного типа и рабочего объёма - от 1998 до 5439 куб.сммощностью от 95 до 354 л.с. - привлекает немало покупателей (предлагаютсямодели от Е200 до E55AMG).

Представительский S-класс (W140) производится с 1991 года (модели отS290 до 560). Автомобили оснащены 6-, 8- и 12-цилиндровыми моторами рабочимобъёмом от 2799 до 5987 куб.см мощностью от 177 до 394 л.с. В конце 1998 годаожидается появление автомобилей нового поколения S-класса чуть меньшихгабаритных размеров и массой серии W220. Они будут оснащены новыми двигателямитипа V6, V8 и V12 рабочим объёмом 2,8-5,8 л.

Группу спортивных моделей с 2-дверными кузовами купеи родстер открывают автомобили SLK («спортивный,лёгкий, короткий»), впервые показанные весной 1996 года. Иххарактерная особенность - наличие цельнометаллического верха, за 25 секундавтоматически убираемого в багажник. Двигатели - только 4-цилиндровые рабочимобъёмом 1998 и 2295 куб.см мощностью 136-193 л.с.

С начала 1997года на шасси моделей С-класса выпускаются купе типа CLK с 4-, 6- и8-цилиндровыми мото- рами рабочим объёмом от 1998 до 4266 куб.см мощностью от136 до 279 л.с.

Автомобили типа SL (двухместные родстер и купе),а также CL (4-, 5-местноекупе класса «люкс») производятся с 1989 и 1992годов, соответственно. Они унифицированы по шасси и силовым агрегатам ссемейством S-класса и оснащены моторами мощностью193-394 л.с.

Многоцелевые полноприводные автомобили включают семейство G-класса, которое известно ещё с 1979 года. Модели 1998 года оснащеныбензиновыми и дизельными моторами рабочим объёмом 2874-3199 куб.см мощностью122-215 л.с. Новые комфортабельные полноприводные модели ML-класса производятсяв США с1997 года иоснащаются бензиновыми двигателями мощностью до 270 л.с.

В семейство универсалов повышенной вместимости с 1996 года входятавтомобили V-класса с бензиновым и турбонаддувным дизельным моторами в 2,3 л мощностью 143 и 98л.с.

  • 1883, 1 октября - Карл Бенц основал компанию «Бенц и Ко. Райнише Газмоторен-Фабрик, Манхайм» в форме открытого торгового общества вместе с бизнесменом Максом Каспаром Розе и коммерсантом Фридрихом Вильгельмом Эсслингером.
  • 1883, 16 и 23 декабря - Готлиб Даймлер защищает свой «Газовый двигатель с зажиганием от горячей трубки» патентом DRP No. 28022. Также он получает патент DRP No. 28243 на систему «Регулирование скорости двигателя с помощью выпускного клапана» Эти два патента - основа для первого быстроходного двигателя внутреннего сгорания.
  • 1885, 29 августа - Даймлер регистрирует Reitwagen («верховая повозка») с «газовым или бензиновым двигателем» как патент DRP No. 36423. «Reitwagen» - всемирный первый цикл двигателя.
  • 1886, 29 января - Для своей трёхколесной моторной коляски Карл Бенц получает патент DRP No. 37435 - «свидетельство о рождении» автомобиля.
  • 1886 - Карета с мотором Даймлера

В отличие от запатентованной моторной коляски Бенца, первый автомобильДаймлера был обычной каретой с трёхрычажным управлением - обычная карета,но без лошадей.

  • 1888, август - Берта Бенц с её двумя сыновьями Евгением и Ричардом отправляется в первое самое длинное путешествие в автомобильной истории. Она использует запатентованный автомобиль Бенц и проезжает от Mannheim до Pforzheim.
  • 1888, 29 сентября - После того, как Даймлер лицензирует пакет для США, изготовитель фортепиано Вильям Стейнвей основывает «Daimler Motor Company» на Long Island в Нью-Йорк
  • 1889 - Готлиб Даймлер представляет новый двух цилиндровый V двигатель, поставляющий 1.5 л.с. при 600 об/мин.
  • 1889 - Автомобиль Даймлера со стальными колёсами.

Дальнейшее развитие реализовали Даймлер и Майбах благодаря установкестальных колёс и двухцилиндрового V-двигателя.

  • 1890, весна - Вильгельм Майбах строит первый 4-цилиндровый, четырёхтактный двигатель. Машина весит 153 кг, поставляет 5 л.с. при 620 об/мин.
  • 1890, 28 ноября - Нотариальным сертификатом Stuttgart, был официально зарегистрирован Daimler-Motoren-Gesellschaft (DMG).
  • 1892, октябрь - Вильгельм Майбах и Готтлиб Даймлер разрабатывают «Феникс»(Phoenix), который позже будет установлен на легковых машинах, суднах и аэропланах.
  • 1893, 26 мая - Британский бизнесмен Фредерик Ричард Симмс открывает «Daimler Motor Syndicate Ltd.» в Лондоне. Хотя он первоначально не производит машины и двигатели, создание знаменует начало Британской автомобильной промышленности.

Карл Бенц получает патент DRP No. 73515 для двойного стержня управления иначинает делать четырёхколесными автомобили «Виктория».
Вильхельм Майбах разрабатывает карбюратор сопла инжекции, предшественникасовременного карбюратора.

  • 1894 - Бенц патентует «Velo-Motorwagen» («Velociped»), первую серию автомобилей в мире.
  • 1894, 22 июля - Проезд автомобилей между Парижем и Руаном стал первой гонкой. Стартовал 21 участник , 15 доезжают до конца, включая девять машин с лицензированными двигателями Daimler Panhard-Levassor и 3-hp Бенц «Vis-#-Vis.»
  • 1895, 18 марта - Daimler-Motoren-Gesellschaft доставляет в Кронштадт первый в мире грузовик с двухцилиндровым двигателем, мощностью 4 л.с.
  • 1897, лето - Daimler-Motoren-Gesellschaft представляет «Phönix». Это первый тип машин с двигателями в передней части.
  • 1897, 16 июня - Первое моторизированное такси, Daimler «Виктория» с пометкой «такси», поставляется транспортному предпринимателю в Штутгарт. Фридрих Гринер запускает всемирную первую моторизованную компанию такси.
  • Бенц & Ко. разрабатывает первый цилиндр для двигателей, которые Бенц назвал «contra engine» поскольку цилиндры установлены противоположно друг другу.
  • Австро-венгерский бизнесмен и дипломат Эмиль Елинек делает поставку первой машины Daimler под именем своей дочери Мерседес. Елинек также продаёт машины Daimler и продолжает закупать машины с более мощными двигателями от Daimler-Motoren-Gesellschaft.
  • 1898, 1 октября - Gesellschaft поставляет первый 4-цилиндровый двигатель для машины Daimler Phönix.