История марки автомобиля Pagani

Pagani

Суперкары марки Pagani по признанию автомобильных аналитиков имеют самый необычный и самобытный облик из всей суперкаровской братии.

К примеру, один из семейства Pagani суперкар Zonda F - один из самых дорогих и скоростных автомобилей в мире. На гоночном треке Нюрбургринг он показал второе время в классе серийных моделей, проиграв победителю Porsche Carrera GT всего 4 секунды. Соперников на трассе у него мало. Ведь не зря эту модель назвали в честь легенды Формулы-1. Итальянский производитель - один из немногих, кто смог бросить вызов именитым землякам из Ferrari и Lamborghini.

 Создатель суперкара - аргентинец Горацио Пагани - сын небогатых итальянских переселенцев из Аргентины, вырос в семье булочника на аргентинском курорте Санта-Фе. Будучи самоучкой и прирожденным инженером, уже к 14 годам он твердо знал, что станет автоконструктором и будет работать в Италии, на родине Ferrari и Lamborghini. А к 17 годам Пагани настолько разбирался в проектировании спортивных автомобилей, что смог создать свою собственную инжиниринговую фирму, в которую обращались буквально все автомобильные компании страны. Проблемой для дальнейшего развития юного Пагани и его выхода на мировую арену, стала явная отсталость аргентинского автобизнеса. И тогда преуспевающий инженер бросает свой бизнес и возвращается на историческую родину.

В 1983 г. Горацио обосновался в Модене, где сосредоточено множество предприятий итальянских производителей Gran Turismo. Поначалу он работал механиком на заводе известной Lamborghini, а потом уже в качестве конструктора участвовал в создании LM002 и Coutach Evoluzione.

Как именно попал парнишка, не знавший итальянского языка, на прославленное предприятие и чем он там занимался, сейчас понять трудно. С момента приезда в Европу жизнь Пагани обрастает невероятными легендами.

Одна из этих легенд утверждает, что Пагани жил с молодой женой в палатке, на заводе Lamborghini занимался уборкой территории, и, отчаявшись приложить руку к постройке именитых автомобилей, ушел. Покидая кабинет главного инженера компании, Джулио Альфиери, Пагани якобы бросил фразу: «Я ухожу, но помните, что я приехал сюда строить лучшие суперкары в мире». Уже вскоре после хлопка дверью Пагани стал выполнять небольшие заказы по проектированию и изготовлению деталей из композитных материалов для различных местных фабрик, и накопил денег на собственный автоклав для «выпечки» карбона. С него и началась компания Modena Design, обеспечившая в дальнейшем капитал для создания Pagani Zonda.

Согласно другой версии, более прозаической, ключ к Lamborghini лежал у Пагани в кармане в виде рекомендательного письма от Хуана-Мануэля Фанхио. К инженерным работам аргентинца привлекли сразу, а спустя несколько лет он дослужился до начальника отдела композитных материалов. Именно зарплата руководителя и позволила аргентинцу открыть собственную фирму, которая, кстати, до сих пор изготавливает карбоновые компоненты для Lamborghini, Ferrari, Renault и мотоциклов Aprilia.

Так или иначе, но Горацио ушел из Lamborghini и в 1991 г. открыл собственное дело - компанию Modena Design, причем одним из видов ее деятельности, кроме собственно дизайна спорткаров, стала исследовательская работа с композитными углепластиковыми материалами. Этот выбор определил дальнейший успех: в начале 90-х годов композитные углепластики были писком моды, и даже крупные концерны стремились преуспеть в использовании сверхлегких пластиков. Начался страшный бум, производители самых разных промышленных товаров стремились предложить что-либо эдакое карбоновое. Композиты считались сверхсложной областью, и заказчики платили бешеные гонорары, это и позволило Горацио Пагани в считанные годы стать миллионером.

Неожиданный успех на этом направлении позволил Пагани вернуться к своей давней мечте - созданию собственного идеального суперкара, который бы превзошел даже монстров Lamborghini. Известность Пагани в автомобильных кругах Аргентины была достаточно велика, и одним из поклонников его талантов был ни кто иной, как великий гонщик Хуан-Мануэль Фанхио.

В этом месте следует сделать небольшое отступление и рассказать о человека, оказавшем огромное влияние на судьбу героя нашего повествования. Хуан-Мануэль Фанхио - пятикратный чемпион мира в Формуле-1, который держит второе место после Михаэля Шумахера по количеству чемпионских титулов. Ему Пагани и показал первые наброски машины. И идея настолько понравилась именитому гонщику, что Фанхио согласился помочь молодому талантливому инженеру.

Следует заметить, что влияние сеньора Фанхио в международной автомобильной жизни в те годы было трудно переоценить, поэтому дружба с ним давала Пагани преимущества, каких не имели инициаторы даже куда более амбициозных проектов. И кроме всего прочего - самые серьезные рекомендации для любого автопроизводителя. Маэстро Фанхио согласился даже на то, чтобы суперкар был назван в его честь.

Но у великого гонщика было одно условие. «Всей своей карьерой я обязан компании Mercedes-Benz, поэтому машина с моим именем не может иметь другой двигатель, кроме Mercedes!», - говорил тогда Фанхио. Однако для Пагани, имевшего гениальный проект и такого покровителя, эта сверхзадача - официальная поставка моторов Mercedes - была вполне выполнимой. Знаменитый автопроизводитель из Штутгарта, в течение многих лет отвергавший саму возможность официальных поставок своих моторов фирмам, занимающимся выпуском суперкаров, и не соглашавшийся продавать свои силовые агрегаты ни одной самой авторитетной компании, удовлетворил заявку Пагани практически без вопросов! Таким образом, главнейшая задача для любой фирмы, производящей суперкары, - выбор двигателя - была решена.

Вопрос финансирования также не составил для Горацио Пагани особых проблем. Он просто продал контрольный пакет акций своего детища, компании Modena Design. Таким образом, в 1996 г. в предместьях Модены появился еще один производитель суперкаров. Единственное событие, омрачившее создание компании, это смерть в 1995 году главного покровителя, Хуана-Мануэля Фанхио. Однако это печальное событие уже не могло остановить вовсю запущенную машину. Но Пагани, посчитавший аморальным использование имени Фанхио в целях личной коммерции, после долгих раздумий решил дать новому суперкару другое имя.

И вот весной 2000 года на Женевском автосалоне было представлено его детище - суперкар Pagani Zonda C12 S, названный в честь быстрого горного ветра, который дует в аргентинских Андах, с кузовом из композитных материалов и 550-сильным мотором V12 от Mercedes-Benz AMG. В первый год удалось продать девять машин по цене $400 тыс. Впрочем, автомобиль оказался довольно успешным: за пять лет продали более 60 экземпляров Pagani Zonda, что неплохо для мелкосерийного производителя.

Хорошо зная технологии и материалы, используемые в гонках, и опираясь на опыт, приобретенный его предприятием в области композитных материалов, Пагани остановил свой выбор на монококе из карбона, а что касается мотора, то, оставаясь верным советам Фанджио, он решил оснастить Zonda 12-цилиндровым V-образным двигателем Mercedes, расположенным сзади продольно. Машина имеет задний привод, несмотря на то, что в какой-то момент предпочтение отдавалось интегральной трансмиссии.

Но Пагани не оставлял идеи увековечить имя своего друга и покровителя в названии автомобиля, и наконец-то решился назвать очередную модель в честь аргентинского чемпиона. Pagani Zonda F (F от Fangio) дебютировал на Женевском автосалоне 2005 года, а с 2006-го начался выпуск ограниченных серий купе, а также родстера под этим именем.

По сути, Zonda F - дальнейшая эволюция модификации C12 S. Инженеры итальянской компании внесли более 60 изменений в конструкцию автомобиля. Они призваны сделать и так не самый медленный суперкар еще мощнее, еще легче и еще быстрее.

Pagani Zonda F настолько яркий, экстравагантный, что не заметить его невозможно. Ведь даже по сравнению с конкурентами его дизайн выглядит броско и вызывающе. При ширине 2055 мм и высоте 1141 мм Zonda F буквально распластался по земле. Длина автомобиля - 4435 мм, а база - 2730 мм. В дизайне кузова стало еще больше карбона. Из него выполнен обвес, окантовка четырех круглых передних фар и зеркала, разнесенные максимально по бокам, как у болида Формулы-1. В итоге вес автомобиля снизился до 1230 кг. Большой передний спойлер и задний диффузор создают разрежение под днищем и буквально присасывают суперкар к дороге. Дополнительную прижимную силу обеспечивает и новое цельное антикрыло (на Zonda C12 S оно состоит из двух половинок). Задняя часть, наверное, выглядит наиболее эффектно. Видимо, дизайнеры позаботились, чтобы другим водителям запомнился вид обгоняющего их Zonda F, который быстро исчезает вдали. Четыре выхлопные трубы расположены в кольце по центру задней панели и напоминают сопла звездолета.

Уже в 2007 году компания презентовала Pagani Zonda R. Кузов новинки полностью сделан из карбона. Колесная база по сравнению с Zonda F увеличена на 47 мм, колея - на 50 мм, а общая длина кузова - на 394 мм. Pagani Zonda R станет оснащаться шестилитровым двенадцатицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 750 л.с., который будет агрегатироваться с шестиступенчатой секвентальной коробкой передач. Динамические характеристики этого автомобиля пока не сообщаются, однако по информации британского журнала Autocar, до 160 км/ч гоночная Zonda будет способна разогнаться всего за 6,5 сек. Машина будет выпущена ограниченным тиражом в десять экземпляров по цене 1,2 млн евро. Но не смотря на высокую цену компания уже получила 6 заказов на этот суперкар со стопроцентной предоплатой, хотя в продажу она поступит только в марте будущего года.

Сегодня, Pagani может гордиться проделанной работой. Zonda - бесспорно, один из наиболее успешных и конкурентноспособных мировых автомобилей. Но чем Pagani лучше других подобных автомобилей? Сильные стороны Zonda - качественная сборка, отточенные дорожные качества, узнаваемый дизайн и изысканная работа с клиентами. Это и позволяет Горацио Пагани продавать по 20-30 машин ежегодно, стоимость и конкурентоспособность которых с каждым годом возрастает.