История марки автомобиля Pontiac

Pontiac

Началась фирма как таковая с основанной в 1893 Эдвардом М. Мерфи в г. Понтиак фирмы «Понтиак Багги». Вначале эта фирма производила экипажи.

Спустя десять лет эта фирма, уже с названием Oakland Motor Car Company («Окленд Мотор Кар Компани»), начала производство автомобилей. Спустя некоторое время Oakland вливается в General Motors.

С 1926 компания приобретает известность как Pontiac Motor Division. В 1933 генеральным директором компании стал Гарри Клингер, компанией выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и оснащенные независимой подвеской.

Выпуск в 1935 купе Pontiac Silver Streak («Понтиак Сильвер Стрик», буквально «Серебряная вспышка») превзошел все ожидания и прогнозы, оказался настолько успешным, что встал вопрос о расширении предприятия.

В 1953 впервые увидели свет модели с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании с этого времени начинают оснащаться гидроусилителями руля. В 1958 году началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

Конструкция купе Pontiac GTO 1967 года стала традицией для всех авто такого типа. Такие автомобили очень часто выходили победителями во время голливудских гонок. Впервые это купе было выпущено в 1937 году. В этом же году начала производиться спортивная модель «Firebird», однотипная с «Chevrolet Camaro».

В 1971 г. компанией представлена компактная модель «Ventura».

Спустя 2 года начался выпуска модели «Grand Am». Новое поколение модели было представлено в Детройте в январе 1998 года. Выпускается с двумя вариантами кузова - четырехдверный седан и двухдверное купе.

В 78 - 80 годах, в период мирового энергетического кризиса, компания General Motors принимает решение производить экономичные автомобили с низким расходом топлива. В результате в 1984 сошла с конвейера модель Pontiac Fiero, спортивное купе («Понтиак Фиеро»).

Pontiac Bonneville, автомобиль с передним приводом, поперечным расположением двигателя, класса люкс. Впервые был представлен осенью 1986, а новое поколение - в феврале 1999.

Firebird, автомобиль спортивного типа впервые был представлен в декабре 1992. Производится с двумя вариантами кузова - трехдверное купе и двухдверный кабриолет.

В начале 90-х происходит плавный переход на выпуск новых переднеприводных моделей. В 1995 выходит модель «Sunfire». В 1996 начался выпуск второго поколения УПВ «Trans Sport».

В 2000 на выставке в Детройте представлена модель Piranha Concept - четырехдверное переднеприводное купе. Оборудована сдвижными дверцами. Задняя дверца откидывается назад, превращая Piranha в спортивный пикап.

«Понтиак», утратил свою административную и юридическую самостоятельность, но, все-таки, продолжал играть особую роль в концерне General Motors, отделение «Понтиак» позиционировалось как «молодежное». Компания продолжала выпуск, в рамках концерна, спортивных автомобилей. 10 ноября 2010 года стал последним в истории великой марки. Подразделение General Motors было закрыто из-за финансовых трудностей.