История марки автомобиля UAZ

UAZ

UAZ - произведено в России. Официальная история "Ульяновского автомобильного завода" начинается в 1942 году, но годом ранее после принятия решения об эвакуации наиболее крупных промышленных объектов из Москвы в районы Сибири, Урала и Волги на базе эвакуированных столичных заводов "ЗиС" и "ЗИЛ" начал функционировать "УАЗ". Вначале завод выпускал боеприпасы и снаряды для авиации, но май 1942 ознаменовался выходом легендарных УАЗовских "трехтонок" ЗиС-5, которые начали собирать еще в феврале 42-го. Летом того же года производство автомобилей уже достигло 20-30 в день, за 1943 год было выпущено уже 4 тысячи. В послевоенные годы с конвейера УАЗ сошла вторая легенда отечественного автомобилестроения ГАЗ-69 и ГАЗ-69А. Это были самые надежные, неприхотливые и простые в эксплуатации легковые автомобили повышенной проходимости (аутлендер в нынешнем обиходе). Их актуальность в послевоенные годы восстановления из руин была предельно высока, и не только в СССР. Автомобили на базе ульяновских машин экспортировались в 22 страны мира начиная с 1959 года, спустя 4 года массового производства таких малолитражек в Советском Союзе. В 1957 УАЗ наладил выпуск собственной разработки - полноприводного семейства "УАЗ". На протяжении многих лет завод выпускал автомобили для Советской Армии.

15 декабря завод УАЗ в праве праздновать рождение еще одной своей легенды, поскольку в этот день 1972 года с главного конвейера сошли первые серийные автомобили "УАЗ-469". Сегодня эта модель, претерпев незначительные изменения, называется UAZ Hunter и благодаря превосходной проходимости и беспроблемному ремонту по-прежнему пользуется спросом, покоряя время, расстояния и даже высоту. Ведь не каждое авто способно за 38 минут подняться на вершину Эльбруса и самостоятельно спуститься, как это сделал УАЗ в 1974 году. В 1975-ом "УАЗ-469" осваивает пустыню Сахару, причем первым в своем классе, а в 1979-ом - одолевает Каракумы. В 1978 первый приз чемпионата Италии по автокроссу в Сан-Ремо "Серебрянный домкрат" достался именно этой модели. Завод УАЗ, подобно своим легендарным автомобилям с их превосходной проходимостью, также успешно преодолел перестроечную разруху, хотя далось ему это не легко. С развалом СССР было необходимо адаптировать деятельность завода к рыночной экономике. Но усилия были приложены и результатом стало наращивание темпов производства (1996 - 69 тысяч, 1997 - 100 тысяч) и расширение модельного ряда (УАЗ-3153 и УАЗ-3160). В первый год нового тысячелетия УАЗ начал новый период своего развития, войдя в состав автомобильного холдинга "Северсталь-авто".

Старейший российский автозавод ОАО "УАЗ" был модернизирован и начал серийное производство нового модельного ряда. Здесь необходимо отметить внедорожник UAZ Hunter, который, как уже упоминалось, создан на базе "УАЗ-469" и выпускается серийно с ноября 2003 года. А спустя 2 года после выпуска в 2005 Россия увидела внедорожник нового поколения UAZ Patriot. После комплектации завода линиями для выпуска мостов типа "Спайсер" и косозубой раздаточной коробки наладилось производство коммерческих грузовиков и микроавтобусов. И это не все, с июля 2006-го на предприятии началось производство японских грузовиков ISUZU.


Перед каждой поездкой на поезде важно изучить расписание поездов, чтобы выбрать самое подходящее время. Не обязательно идти на вокзал для этого. Сейчас есть интернет-сервис TICKETS.UA, предлагающий расписание не только поездов, но и самолётов и автобусов.