МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Aston Martin: как из 8-летних технологий извлекается прибыль

В отличие от Bentley, Lamborghini, Ferrari и Rolls-Royce, которыми владеют успешные и богатые бренды Volkswagen, Audi, Fiat и BMW соответственно, Aston Martin приходится не легко на рынке. Он один и ему не к кому пойти за помощью. Но что странно: Астон Мартин позволяет себе тратить €5 млрд. в год (это уровень Мерседеса!) на разработку и исследования, но планирует создавать свои будущие модели на старой платформе, на  которой 2003 году появился DB9! Фактически, только 2 модели из 15 (включая различные версии) не созданы на вертикально-горизонтальной платформе DB9. Это суперкар One-77 и Cygnet. Для последнего основой послужила Toyota iQ.

Бестселлер компании - купе Vantage и новый V12 Zagato ($540000) построены на старой тележке для снижения издержек. Босс Астона Ульрих Бец объясняет это так: "Все наши проекты должны приносить прибыль. Мы не можем позволить себе проект, который был бы просто маркетинговым ходом". Думаете, что эти слова фигня? А как вам такое: в прошлом финансовом году рентабельность Aston Martin составляла 20% и это при том, что было продано всего лишь 4299 автомобилей! Для справки: прошлый финансовый год Мерседес закончил с рентабельностью в 10,7%.

Используя старые платформы и двигатели Астон Мартин остаётся с прибылью. А финансовый директор Ханно Кирнер говорит: "Мы не совершаем ошибку, применяя у себя технологии производства, которые отлично подходят для крупносерийного выпуска автомобилей". В отличие от БМВ, которая вкладывает гигантские средства в лёгкие и прочные материалы, разработку электрокаров и новых платформ, Aston Martin продолжает делать то, что делал всегда - выкручиваться из-за отсутствия больших ресурсов. 

И это приносит свои плоды: за прошлый финансовый год, который закончился 31 марта, выручка Астона составила $830 млн. К тому же, компания намеревается завоёвывать Китай. Однако, чтобы Aston Martin по настоящему считали серьёзным игроком в таком сегменте рынка, ему нужно использовать технические новшества. Хороший стимул для этого - Mercedes-Benz SLS AMG и Nissan GT-R, которые и дешевле, и технологичней недавно представленного Virage

Всего просмотров: 1635. Сегодня: 3


Комментарии

ExtremaL92 - смысл
(15.08.2011)
На мой взгляд неплохая тактика. Лучше иметь одну платформу и доводить её до совершенства с каждой новой моделью, чем каждый раз заново что-то изобретать, имея в результате кучу мелких недоработок в каждой конструкции. Особенно это важно при сборке действительно эксклюзивных и дорогих автомобилей, где ставка делается именно на качество.

читайте также в рубрике МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Лучшие автомобильные интерьеры 2016 года

Эти интерьеры лучше комнат в Версале и Фонтенбло. Почему? Читайте дальше.

Компания Volkswagen отказалась от своего слогана "Das Auto"

Пресс-служба компании Volkswagen подтвердила информацию о том, что данный немецкий бренд постепенно уходит от использования известнейшего слогана "Das Auto" ("Автомобиль").

Audi R8 и Lamborghini Huracan могут получить 2,5-литровый мотор

За небольшим объёмом скрывается чудовищная мощь и крутящий момент, приготовленные инженерами Ауди.

Фольксваген рассказал о новых моторах

Фольксваген показал, что умеет делать мощными не только огромные моторы, но и совсем крошечные.

Машины из фильма "Безумный Макс: дорога ярости"

Интересно было бы увидеть такие машины на обычных дорогах. Но пока - только в фильме.