МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Краткая история BMW 3-Series

В 1975 году BMW выпустила 3-ю серию, преемника серии 02. По большому счёту это был первый компактный автомобиль премиум класса. Сейчас насчитывается пять поколений 3-Series, которые проданы по миру общим тиражом более чем в 12 млн. экземпляров. Не смотря на то, что модель изменялась из поколения в поколение, каждая "тройка" всегда сохраняла свои основные черты: компактный кузов в классическом дизайне, задний привод, спортивное управление и мощные двигатели. 

Первое поколение первоначально выпускалось только в двухдверном кузове. С течением лет кузовов становилось всё больше: седан, универсал, купе, кабриолет и даже трёхдверный хэтчбек (Compact). Вот короткое изложение истории BMW 3-Series.

1975 год. Первое поколение - E21
Первое поколение баварской "тройки" выпускалось только в двухдверном варианте. Модель получилась довольно компактной: длина - 4355 мм, ширина - 1610 мм, высота - 1380 мм. Это была первая модель БМВ, центральная консоль которой была немного повёрнута к водителю. Затем такое расположение консоли стало визитной карточкой всех БМВ.

передняя подвеска представляла собой стойки Макферсона, сзади - независимая подвеска и пружины. Первоначально под капот устанавливали четырёхцилиндровые моторы объёмом 1573, 1766 и 1990 см3. Модели обозначались так: 316, 318, 320 и 320i. Буква "i" означала применение инжектора. Любопытная деталь: на модификации 316 и 318 ставились одинарные фары, а на 320 и 320i - двойные.

В 1977 году БМВ стала устанавливать шестицилиндровый мотор на эту модель. Такого в этом сегменте ещё никто не делал. Модификация с шестью цилиндрами получила название 323i. Мощность составила 143 л.с., а максимальная скорость - 190 км/ч. В 1981 году была продана миллионная 3-Series.

1982 год. Второе поколение - E30

Второе поколение стало одним из самых популярных в "третьем семействе". Е30 получила новый дизайн, улучшенную аэродинамику, гораздо больший салон, более мощные моторы и новые кузова. Через год после премьеры второго поколения появился полноценный седан. Кабриолет и первая М3 появились в 1985 году. Универсал присоединился к линейке в 1987 году.

Также появился и первый дизельный агрегат - модификация 324d, первая полноприводная модель - 325iX, первый двигатель с четырьмя клапанами на цилиндр - 318is и первая модель с каталитическим конвертером - 325e. Второе поколение "тройки" разошлось по всему миру тиражом в 2,3 млн. экземпляров, обогнав предыдущую генерацию на миллион.

1990 год. Третье поколение - E36

Появившись как четырёхдверный седан, Е36 сделала большой скачок вперёд, будучи значительно больше и вместительнее предыдущей модели. Сзади появилась многорычажная подвеска Z-Axle, которая значительно улучшила управляемость. Купе презентовали в 1992 году. Через время появился кабриолет и новая "эмка".

Впервые, M3 предлагалась в кузове "седан". В 1994 году в линейку Е36 добавили трёхдверный хэтчбек (4,21 м в длину). Модель называлась 3-Series Compact. Новшеством стала система изменения фаз газораспределения под названием VANOS, которая снижала потребление топлива и эмиссию СО2, одновременно увеличивая крутящий момент. Появилось два новых турбодизеля: шестицилиндровый 325tds и четырёхцилиндровый 318tds.

1998 год. Четвертое поколение - E46

E46 была ещё больше, ещё мощнее, комфортабельней и безопаснее, чем Е36. В этом поколении появился первый дизельный двигатель с прямым впрыском (320d), первый бензиновый мотор с двумя балансировочными валами (318i), а на шестицилиндровых агрегатах применили двойную систему VANOS. На версии 320d применили систему впрыска Common Rail, а с 2001 года на бензиновых моторах стали применять систему газораспределения Valvetronic. Эта система увеличивала мощность, снижала потребление бензина и выбросы двуокиси углерода. Это поколение получило новую полноприводную систему xDrive, на которой отсутствовала условная блокировка, а была очень гибкая система распределения мощности между передними и задними колёсами. Также эта генерация отметилась дебютом дизельных агрегатов на купе и кабриолете. Версия М была доступна только как купе и кабриолет. 3-Series Compact была заменена 1-Series в 2004 году.

2005 год. Пятое и текущее поколение - E90

Пятое поколение родилось во время царствования главного дизайнера Криса Бэнгла. Дизайн получился выразительным, но не таким революционным, как 7-Series. Большой акцент был сделан на снижение потребление топлива и выбросы СО2. Этому способствовало новое изобретение - технология High Precision Injection (непосредственный впрыск топлива), которая применялась на всех бензиновых двигателях. А для 2,0-литрового дизельного мотора был разработан пакет EfficientDynamics. Модификация 320d EfficientDynamics Edition стала самой экономичной машиной в классе со средним потреблением 4,1 л/100 км и эмиссией СО2 на уровне 109 г/км.

На E90 было представлено третье поколение системы прямого впрыска Common Rail и система рекуперативного торможения. Четырёхцилиндровые модели с механической коробкой передач стали оснащаться системой старт/стоп в базовой комплектации. Седан М3 впервые стал оснащаться двигателем V8.

2012 год. Шестое поколение - F30

Новое поколение планируют показать этой осенью на мотор-шоу во Франкфурте. Новая "тройка" примерит на себя тот же дизайнерский стиль, что 5-Series и 7-Series. Появятся новые турбомоторы с четырьмя цилиндрами с выходом на 230 "коней" и турбированные шестицилиндровые. На всех моделях будет стоять система старт/стоп.

Новая М3 может уже не получить восьмицилиндровый агрегат. Ходят слухи, что баварцы возвращаются к рядной "шестёрке" с двойной турбиной и прямым впрыском топлива. Кроме седана, универсала, купе и кабриолета появится версия GT.


Компания BMW не нуждается в представлении, ведь её автомобили известны в каждом уголке земного шара, а к их репутации стремятся конкуренты. Сайт PRO-BMW.INFO предлагает вам из первых уст получать новости этой баварской компании и быть в курсе всех автомобильных событий. 
Всего просмотров: 7327. Сегодня: 2


читайте также в рубрике МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Лучшие автомобильные интерьеры 2016 года

Эти интерьеры лучше комнат в Версале и Фонтенбло. Почему? Читайте дальше.

Компания Volkswagen отказалась от своего слогана "Das Auto"

Пресс-служба компании Volkswagen подтвердила информацию о том, что данный немецкий бренд постепенно уходит от использования известнейшего слогана "Das Auto" ("Автомобиль").

Audi R8 и Lamborghini Huracan могут получить 2,5-литровый мотор

За небольшим объёмом скрывается чудовищная мощь и крутящий момент, приготовленные инженерами Ауди.

Фольксваген рассказал о новых моторах

Фольксваген показал, что умеет делать мощными не только огромные моторы, но и совсем крошечные.

Машины из фильма "Безумный Макс: дорога ярости"

Интересно было бы увидеть такие машины на обычных дорогах. Но пока - только в фильме.