МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Почему Daimler ликвидировал Maybach?

Возможно, Вильгельм Майбах переворачивается там под землёй. Причиной этому послужило объявление Дитером Цетше (исполнительный директор Daimler), что супер-люксовый бренд, названный в честь известного изобретателя и разработчика двигателей, будет ликвидирован. На свой 125-летний юбилей и прогнозируемый самый прибыльный год в истории Даймлер решил поставить жирную точку в истории Maybach. Начатая в 2002 году Юргеном Шремппом (предшественник Цетше) миллиардная инвестиционная эпопея будет окончена.

Но похоже, что Daimler совершенно не страшит уменьшение брендов до двух - Mercedes-Benz и Smart. Майбах смог продержаться только 9 лет и некоторое время был ходячим мертвецом: в прошлом году было продано только 157 машин. Для сравнения, Rolls-Royce в 2010 году показал рекордные продажи (увеличение на 171%) - 2711 проданных авто.

Daimler проделал скудную работу, эксплуатируя супер-люксовый сегмент, и теперь может уже быть не в состоянии конкурировать в этой нише. Почему так? Всё просто: количество миллионеров увеличивается каждый год и они не хотят ездить на машине той же марки, к которой принадлежат А- и B-Class. В Роллс-Ройсе понимают ситуацию с богачами. Сейчас в мире около 90000 супер-богатых людей, а через 10 лет их станет примерно 125000. И британская компания, благодаря их обеспеченности, рассчитывает продавать по 10000 машин каждый год. Теперь мы видим, какого кусища пирога лишился Daimler.

Цетше думает, что сможет привлечь этих супер-богачей к шести вариантам нового S-Class, который появится в 2013 году. Внутренние источники говорят, что в дополнение к теперешним обычной и длинной базе, появится кабриолет, похожий на концепт Ocean Drive, супер-длинная 6-метровая версия и сверх-супер-длинная версия (примерно 6,8 метров), которая получит знаменитую приставку Pullmann и будет в распоряжении политиков (в основном, президентов).

Ликвидация Maybach также играет и против Aston Martin. Престижная марка рассчитывала получить заказ из Штутгарта на разработку некоторых вариантов нового поколения немецкого люксового бренда. Однако решение Цетше имеет и свои плюсы. Maybach был бездонной ямой, куда можно было вкладывать и вкладывать, пока не обанкротишься сам. В будущем эти деньги будут направлены на улучшение Мерседесов и Смартов.

Да, это болезненное решение, но его нужно было сделать. И это послужит уроком для всей автомобильной промышленности: наследие марки не имеет никакого значения, когда речь заходит и таких меркантильных вещах, как рентабельность, прибыль и т.д. Можно потратить столько денег, сколько захотите, для создания такого бренда, как Maybach. Но никогда не получится удачно конкурировать с легендарными вековыми марками, такими как Rolls-Royce.


В компании "Анкомтех" вы можете купить запчасти для для грузовиков и автобусов своего автопарка. Оригинальные запчасти от производителей техники, а также умеренные цены делают выбор этого поставщика вполне обоснованным.
Всего просмотров: 1370. Сегодня: 2


читайте также в рубрике МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Лучшие автомобильные интерьеры 2016 года

Эти интерьеры лучше комнат в Версале и Фонтенбло. Почему? Читайте дальше.

Компания Volkswagen отказалась от своего слогана "Das Auto"

Пресс-служба компании Volkswagen подтвердила информацию о том, что данный немецкий бренд постепенно уходит от использования известнейшего слогана "Das Auto" ("Автомобиль").

Audi R8 и Lamborghini Huracan могут получить 2,5-литровый мотор

За небольшим объёмом скрывается чудовищная мощь и крутящий момент, приготовленные инженерами Ауди.

Фольксваген рассказал о новых моторах

Фольксваген показал, что умеет делать мощными не только огромные моторы, но и совсем крошечные.

Машины из фильма "Безумный Макс: дорога ярости"

Интересно было бы увидеть такие машины на обычных дорогах. Но пока - только в фильме.