МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Суровый BMW 3.0 CSL “Batmobile”

В далёком 1968 году, компания BMW вывела на рынок седан 2500. Эта модель послужила отправной точкой для нескольких элегантных купе. Их вершиной стал CSL "Batmobile".
BMW 2500

Первой такой моделью стала 2800CS с независимой подвеской, "сбитым" шасси и 170-сильным двигателем. Кандидат №1 для гонок. Сначала заводской команды в гонках не было. Но такие известные конторы, как Alpina и Schnitzer выставили доработанные экземпляры на соревнования.

BMW 2800CS

Первая крупная победа пришла в 1970 году, когда BMW CS выиграла престижнейшую 24-часовую гонку в бельгийском Спа. В то время в гонках доминировал Форд с моделью Capri. Но в 1971 году БМВ ввела в гонки CSL  (Coupe Sports Lightweight), т.е. спортивное лёгкое купе. Естественно, это была не базовая модель. Она имела ряд доработок.  В решительных усилиях омологировать более конкурентоспособную гоночную машину, монокок был сделан из более тонкой стали и алюминия. Всё лишнее, обеспечивающее комфорт в серийной модели, было убрано для снижения веса. В этот список попал передний бампер, усилитель рулевого управления, электрические стеклоподъёмники, коврики, звукоизоляция, а сидения были заменены на спортивные.

BMW 3.0 CSL

Для улучшения прижимной силы впереди появился большой обтекатель, изменились крылья, а на багажнике вырос спойлер. На заднюю часть крыши установили крупный дефлектор. Заднее антикрыло было настолько большим и тяжелым, что багажник вынуждены были сделать из прочной стали. Алюминий бы не выдержал такого веса.

Не смотря на то, что модель называлась 3.0 CSL, объём двигателя вырос до 3153 см3 (Была версия и с 3,5-литровой рядной «шестёркой» на 430 л.с.). За угрожающий профиль машину прозвали "Batmobile". До завершения производства в декабре 1975 года успело выйти две серии. Первая насчитывала 110 автомобилей, а вторая - 57. 

3.0 CSL выиграла 5 европейских чемпионатов в классе "туринг" между 1973 и 1979 годами. Были победы и во внутренних чемпионатах нескольких стран. Эта машина была настолько хороша, что продолжала не только принимать участие в гонках, но и выигрывать даже после завершения производства в 1975 году.

Теперь же такой экземпляр - мечта любого коллекционера.

Всего просмотров: 2760. Сегодня: 2


читайте также в рубрике МИРОВОЙ АВТОПРОМ

Лучшие автомобильные интерьеры 2016 года

Эти интерьеры лучше комнат в Версале и Фонтенбло. Почему? Читайте дальше.

Компания Volkswagen отказалась от своего слогана "Das Auto"

Пресс-служба компании Volkswagen подтвердила информацию о том, что данный немецкий бренд постепенно уходит от использования известнейшего слогана "Das Auto" ("Автомобиль").

Audi R8 и Lamborghini Huracan могут получить 2,5-литровый мотор

За небольшим объёмом скрывается чудовищная мощь и крутящий момент, приготовленные инженерами Ауди.

Фольксваген рассказал о новых моторах

Фольксваген показал, что умеет делать мощными не только огромные моторы, но и совсем крошечные.

Машины из фильма "Безумный Макс: дорога ярости"

Интересно было бы увидеть такие машины на обычных дорогах. Но пока - только в фильме.