Тест-драйв Mazda CX-9

Zoom in. Осваиваем Мазду CX-9 — на зависть шведу

Любая Mazda сегодня ассоциируется с понятием zoom-zoom - даже кроссовер CX-9. Хотя кажется, что это просто CX-7 под увеличительным стеклом: делаем «Zoom in» - и кузов раздаётся во все стороны, база увеличивается на 125 мм, а в салоне сразу находится место для третьего ряда сидений. Zoom in! - и CX-7 превращается в самую большую и престижную Мазду современности.

«Первое впечатление ошибочно, два наших кроссовера сильно разнятся, - уверяет Хидэаки Танака (Hideaki Tanaka), автор проекта CX-9. - Моя платформа схожа с СХ-7 по архитектуре, но частично состоит из фордовских элементов, а подобающий размеру и весу кроссовера двигатель V6 3.7 (277 л.с.) мы создали на основе мотора Ford Duratec 3.5 (263 л.с.). Хотя работает он в паре с японской коробкой Aisin - шестиступенчатой и, разумеется, автоматической». Ну разумеется. Здороваться за «ручку» в Штатах не принято.
В Северной Америке CX-9 продаётся почти полтора года: цены там ниже, и комплектации есть попроще. Поэтому на российском «полном фарше» японцы надеются зарабатывать больше. А ещё CX-9 поставляется в страны Южной Америки, в Австралию, Саудовскую Аравию и Украину

Ведь CX-9, как и CX-7, изначально проектировали для Америки - Биг Мазда для любителей бигмаков. «Семёрка» всё же очутилась в Европе из-за низкого спроса за океаном, а CX-9 в Старый Cвет поставлять не будут - слишком велик. Но в Россию - будут: у нас любят померяться, у кого больше. И презентацию в Швеции организовали специально для российских журналистов - всё-таки рынок № 1 для Мазды. Продажи у нас начнутся осенью: на год раньше запланированного - российское представительство не хочет отдавать лакомый кусок «серым» дилерам. Хотя серьёзной адаптацией в «официальном» кроссовере не пахнет: здесь иные светотехника, настройка радиочастот да дополнительный антикор. И всё. А защиты картера, например, как не было, так и нет.
Зато тут есть простор, которого так недостаёт Мазде СХ-7. В остальном - в салоне всё знакомо: привычная маздовская атмосфера, расклиненная широченной центральной консолью и тоннелем а-ля Chrysler. Отделка более «пафосная» да третий ряд сидений. Кстати, ни о тесноте, ни об обиде на «галёрке» речи нет: там вполне комфортно двоим взрослым среднего роста - благо сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд. Когда оба задних ряда складываешь, CX-9 превращается в товарный вагон. Немудрено, что шведы смотрят на CX-9, как малыши на Карлсона, - с нескрываемым интересом. В стране очень популярны вместительные универсалы. Нужен ли третий ряд в России? Нет! Поэтому российские продавцы будут в первую очередь упирать на престиж, японское качество - и на Zoom-Zoom. Дескать, CX-9 - это самая динамичная и спортивная машина в классе.
  • Двухцветный пластик в сочетании с отделкой «деревом» и «алюминием» - решение спорное.
  • Центральная консоль - ещё шире, чем в СХ-7. Жаль, дисплей увеличивать не стали: данные на ходу приходится высматривать.
  • Комплектация CX-9 Sport дороже, чем CX-7 Sport, на 297 тысяч рублей. При этом у CX-9 на один динамик Bose больше (тут их десять), рулевая колонка регулируется по вылету, климат-контроль - трёхзонный, а сиденье водителя - с памятью. Зато нет ксенона и омывателей фар, как у CX-7

  • А кто, простите, одноклассники-то? По сравнению с американскими «спортхозяйственниками» - СХ-9 жжёт! Но на фоне CX-7 большая и вальяжная Mazda производит предпенсионное впечатление. Автомобиля тут много, а доля «зум-зума» на центнер массы исчезающе мала. Впрочем, для дорожек Швеции - самое оно. Здесь свято соблюдают ограничения скорости. Пятьдесят, семьдесят - и нарушать CX-9 не провоцирует.
  • Сиденья второго ряда можно сдвинуть вперёд и отрегулировать наклон спинок. Автомобиль считается шестиместным - по числу ремней безопасности. У «американской» версии - мест семь.
  • Ниша в полу багажника - для инструментов и мелких предметов. Запаска висит под днищем. Массивную багажную дверь в Америке оснащают электроприводом, а у «наших» CX-9 вместо соответствующей кнопки на двери - заглушка.
  • Большинство российских покупателей CX-9 будут возить «галёрку» сложенной: у нас покупают не её, а статус «топ-модели»

  • Моментная «шестёрка» 3.7 полностью оправдывает ожидания: может без особого труда подорвать две тонны с места (надеюсь, полиция не отследила), но огонька в ней нет. Да и нужен ли? Зато какая славная коробка ей досталась в помощь! Быстро и плавно переключается на две, три, четыре ступени вниз - и честно повисает на «отсечке» 6500 об/мин в ручном режиме. Удобный универсальный дуэт.
    Тяговитый мотор разгоняет двухтонную машину без труда. Что важно - хороши и тормоза, а АБС срабатывает деликатно

    Подвеска комфортная. Она не делает кроссовер излишне валким: он достойно реагирует на провокации, и колебания кузова быстро гаснут. Руль, однако, смущает. На малом ходу он туговат, но с увеличением скорости усилие в околонулевой зоне переходит в жидкое состояние, потом - в газообразное, и Zoom-Zoom улетучивается. На прямой приходится подруливать. Хорошо, что в поворотах связь возвращается - нащупывать траекторию CX-9 уже не вынуждает. Танака-сан признаёт, что настройки остались американскими: ни к чему на хайвеях европейская архичувствительность. Возможно, до начала российских продаж характеристики рулевого управления успеют доработать.
    От полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой в приводе задних колёс наивно ожидать внедорожных подвигов. Её предельные возможности нам предстоит изучать уже в России, поскольку найти бездорожье в Швеции - задача. Частная собственность - шлагбаум - частная собственность. Тоска! А едва мы отыскали неасфальтированную дорожку, как по нам тотчас же начали палить. Бах-ба-бах! - лупят пули по кузову. Тормозим в пол - выходим сдаваться: Мир-Вольво-Икеа! Оказывается, мы попали под дружественный огонь: наши же шины обстреливают гравием колёсные арки. Подобающей статусу шумоизоляции «престижная» Mazda не обеспечивает.
    И ксенона пока нет - у кроссовера за 1 557 000 рублей галогенные фары. Зато за доплату в 25 тысяч можно установить люк с электроприводом. Японцы, правда, обещают ксенон в 2009-м, а к осени - оснастить СХ-9 и защитой картера, и парктроником, которого откровенно не хватает, и, возможно, навигацией. Но даже если Мазду упакуют всем необходимым, лёгкой жизни ей не будет: в этом сегменте конкуренция жесточайшая. А раз третий ряд сидений для нашего покупателя не аргумент, то управа у Мазды на всех одна - Zoom-Zoom. А супротив не менее «зумистого» CX-7 - оптический эффект. Zoom in.

    Техника
  • На момент запуска CX-9 у японцев не было собственного двигателя подходящей мощности, и в первый год кроссовер оснащали фордовским бензиновым «атмосферником» Duratec V6 3.5 (263 л.с.). В числе особенностей: блок и головки из алюминиевого сплава, система последовательной регулировки фаз газораспределения. На его основе японцы и построили мотор MZI V6 3.7 (277 л.с.) - самый мощный в линейке Мазды и первый V6, созданный фирмой после почти пятилетнего перерыва.
  • Дизель для CX-9 пока не запланирован. Перспектива его появления зависит от темпа «дизелизации» самого крупного рынка для CX-9 - Штатов. Как вариант на будущее японцы рассматривают фордовские агрегаты. Но уточняют: дизельная CX-9 не должна уступать бензиновой по характеристикам крутящего момента
  • В основе CX-9 «сложносочинённая» платформа: переднюю подвеску McPherson делала Mazda, а заднюю многорычажную - Ford. На этой же платформе построены американские Ford Edge и Lincoln MKX. Правда, японцы утверждают, что поколдовали с ходовой CX-9 ради пущего «зум-зума».
  • Полный привод у CX-9 - с активным распределением момента. Многодисковая муфта от «шестёрки» MPS позволяет играть им в соотношениях от 100:0 (в пользу передних колёс) до 50:50. Но никаких внедорожных штучек тут нет

  • Маздомнение
    Вице-президент по маркетингу Mazda Europe Масахиро Моро (Masahiro Moro) хорошо знает предпочтения авторынка России: «Вы, как и европейцы, любите эмоциональный дизайн, интересную управляемость, качественные интерьеры. Но большие машины покупаете чаще. А силовые агрегаты выбираете по американскому принципу: в чести бензиновые моторы и „автоматы". Вот почему в России продаются модели Mazda2 и CX-7 с АКПП, а в Европе таких версий нет. И вот почему мы предлагаем вам CX-9. Согласитесь, сочетание японского и американского этой Мазде не повредило. Кстати, на разработку каждой модели фирма тратит около четырёх лет, и когда создавалась CX-9, мы не учитывали такой бурный рост российских продаж и программу серьёзной адаптации к вашим условиям не закладывали. Но, возможно, появятся и Мазды с ярко выраженным российским акцентом - гибкость производства позволяет подстраиваться под специфику рынка. Ваши аналитики предсказывают ещё лет пять стабильного роста - у России ведь хватит природных ресурсов»