Тест-драйв Jeep Cherokee

По обочине. Занимаемся софт-роудом на внедорожнике Jeep Cherokee

Шумоизоляция отвратительная! Мне приходится натурально кричать, чтобы поделиться этим наблюдением с коллегой, сидящим рядом. Сиденья ужасны. Уже через полчаса я пожалел, что не родился роботом Бендером, а мой зад не металлический и блестящий. Отделка салона? Да её просто нет! Про внешний вид я вообще молчу: даже модный белый цвет не в силах скрыть конструкцию сорокалетней давности. И все закрывают на это глаза: главное, мол, что эта машина доберётся туда, где дорог нет вообще. Вертолёт замучил! Вылезая из Ми-8, добросившего нас до Селигера, я был почти счастлив. После полутора часов перелёта душа и тело требовали хоть какого-то комфорта.

«Майбах!» - пронеслось в голове, когда я, пожужжав электрорегулировками, устроился за штурвалом Cherokee. Простой фокус организаторов удался: после вертолёта мне нравится этот самый обычный Jeep. С жёстким, местами «дышащим» пластиком и гранёным интерьером, аккуратно вытесанным идеально наточенным топором. Рулевая колонка регулируется только по высоте - это минус. Зато кожаное кресло - с хорошим профилем, руль - тоже в коже, приборы отлично читаются и в целом рабочее место стоит признать удачным. Поехали?
Пока нет. Со мной ведь ещё пассажир. А он сидит и никак не нарадуется мощной белокожей ручке. Не своей, а той, что на передней панели. В предвкушении полной неожиданностей поездки на настоящих американских внедорожниках по настоящему российскому бездорожью сейчас она как минимум успокаивает. А что на втором ряду? Хорошо, что нас всего двое. Ибо тем, кто сзади, пришлось бы потесниться. Если я при росте 183 см усаживаюсь «сам за собой» без особых проблем, то более высокий коллега вынужден принимать позу эмбриона, подпирая кресло коленями. Но Jeep и не прикидывается семейным минивэном. Он вроде как для тех мест, где попутчики не водятся.
  • Проблем с эргономикой никаких. Всё расположено логично, и рука не мечется в поисках нужной кнопки. Приборы читаются легко и не отвлекают
  • Крайслеровцы обещают навигационную систему со встроенным жёстким диском на 20 Гб. Вернее, она уже есть, но без российских карт, которые появятся позже
  • Штатная музыка Infinity хороша. В качестве альтернативы CD/DVD-проигрывателю можно использовать собственный iPod
  • Кресла неплохи, но в крутых поворотах остро не хватает боковой поддержки
  • Спинки заднего дивана регулируются по углу наклона, но удобства задним пассажирам позади рослых передних это не добавляет

  • Внедорожный имидж - всё, на чём сейчас держится марка Jeep. Образ бескомпромиссного бойца с грязью прочно закрепился за американским брендом и осел именем нарицательным в лексиконе многих стран и народов. Однако времена меняются, и сейчас Джипу не до грязи - выжить бы. Самое ужасное, что жертвами борьбы за выживание становятся главные ценности марки! В поисках прибыли нам пытаются втюхать неформатные, беспомощные паркетники Compass и Liberty. А паркетник с шильдиком Jeep - это что-то типа газировки «Газпром». Рассуждать всерьёз о таком можно только после третьей бутылки пива. Товарищ Commander - одной ногой в могиле, так что настоящими Джипами по сути остались только Wrangler да Grand Cherokee. А что же просто Cherokee?
  • Объём багажника - 419 л, однако, сложив задний ряд до ровного пола, можно получить 1404 л. Не понятно, считается ли сюда прибавка объёма от сложенной спинки переднего пассажирского кресла? Ещё есть водонепроницаемый поддон, куда можно складывать различную грязную утварь. Не иначе подгузники
  • Для удобства загрузки стекло задней двери открывается отдельно
  • В качестве опции на машину можно установить сдвигающуюся крышу Sky Slider из армированной ткани

    Шагает по планете под фанфары рекламных слоганов. Причём родители-производители обещают всё и сразу. На дорогах и без них, говорят, Cherokee неимоверно крут. Забудьте прошлое поколение с его нелепым мультяшным личиком и округлым жирненьким кузовом. Новый Cherokee - квадратный и строгий - действительно мужская сила. А умный полный привод с электронно-управляемой многодисковой муфтой подарит истинную радость от внедорожной жизни. Только в моей голове плохо увязываются словосочетания «внедорожная жизнь» и «многодисковая муфта». До сих пор это было аналогией Тома и Джерри.
    Не поэтому ли устроители тест-драйва на Селигере взяли с нас честное шпионерское, что мы не будем насиловать автомобили? Не оттого ли всё бездорожье на маршруте состояло из двух луж и трёх ям? На маркетинговом языке это называется soft-road. За всё время пробега передняя ось включалась в процесс распределения момента пару-тройку раз. И то - когда в ней всё равно не было особой необходимости. Попутные «Жигули» тут отлично обходятся моноприводом. Похоже, Cherokee продвигают как автомобиль для тех, кому нужны не четыре ведущих колеса, а только четыре знакомые буквы на капоте.
    Раздатка Selec-Trac II в режиме 4WD Auto подключает переднюю ось при пробуксовке задней. Передачу момента вперёд можно принудительно ограничить (режим 2WD) или, наоборот, сделать Cherokee перманентно полноприводным с одновременным выбором понижающего ряда (это - 4WD Low). Последний режим за всё время мы так и не испробовали - негде. Переключаются режимы раздатки ползунком на центральном тоннеле, а для переходжа в 4WD Low нужно включить нейтраль

    Недаром акцент теперь делается на новый уровень комфорта в условиях мегаполиса. Но постойте! Как раз на асфальте Cherokee ведёт себя отвратительно. Бензиновый мотор V6 3.7 (205 л.с. и 314 Н•м) невероятно прожорлив (трип-компьютер показал нам около 20 л/100 км), совершенно не тянет, передачи задумчивого четырёхступенчатого «автомата» растянуты, двигатель воет, а всё это вместе - не едет. Добавьте к этому сильные крены, раскачку, назойливый гул шин, заторможенные реакции на действия рулём, практически лишённым обратной связи. Разве это манеры приличного горожанина?
    Вот село - другое дело. Плохие дороги Cherokee преодолевает на ура. И ставка на комфорт тут сыграла. На разбитой дороге - будь то песок или грунт - Jeep прекрасен. Честное слово, «индеец» так поскакал по разбитой грунтовке, словно под колёсами ровный асфальт. Колея, выбоины, ямы - все вытянулись в струнку перед грозным оскалом фальшрадиаторной решётки и выпученными глазищами фар. С ростом скорости удовольствия меньше не становится. В повороты Cherokee вгрызается, проходит их быстро и чётко. Не слишком информативный руль - самое оно на таких дорогах. Реакции точны, а плотная подвеска отрабатывает неровности, не лишая седоков комфорта. Да и шумоизоляция приличная.
    Система стабилизации работает очень грубо. Но при желании ESP можно отключить

    Причём больше понравился не бензиновый Cherokee, а версия с новой дизельной «четвёркой» объёмом 2,8 л (177 л.с. и 460 Н•м). Такой Jeep вяловат, и рабочий диапазон мотора узок. Зато момента больше, топлива машина жрёт меньше (у нас вышло около 10 л/100 км) и на сколько-нибудь серьёзном бездорожье дизель сподручнее. К тому же «автомат» тут пятиступенчатый и более сообразительный. Кстати, «механики» у Джипа больше нет - ещё один камень в лобовое стекло Cherokee. Зато к тормозам нет вопросов, причём на любом покрытии.
    Это - одно из самых «труднопроходимых мест» маршрута. Может, оно и к лучшему: дорожный просвет - всего 189 мм. Маловато для внедорожника. Зато хороши углы съезда и въезда - 28,2 и 30 градусов соответственно

    Но одними грунтовками сыт не будешь - пусть это и допы ралли Пено. Зря нас не пустили на реальное бездорожье. Грязь Cherokee к лицу. Да только чумазое лицо не хотят видеть на наших страницах продавцы Джипов - не иначе это отталкивает целевую аудиторию. Горожан. Тех, кто палаткам и еде на костре предпочитает дрова в упаковке, непромокаемые спички, жидкость для розжига и маринованный шашлык в целлофане. Это - арсенал современного джипера в официальной трактовке.
    Система контроля спуска с горы Hill Descent Control помогает поддерживать минимальную скорость на склоне. При этом скорость можно регулировать. Режим HDC активируется только при включённой понижающей передаче

    Тогда дайте подходящую для города машину! А эта из грязи вроде вылезла, но на асфальт твёрдо не ступила. Так и застряла где-то посередине. Хорошо едет по плохим дорогам и плохо по хорошим. Автомобиль для пыльной обочины. Кажется, что маркетологи просто придумали для Джипа цивильного покупателя - и теперь ищут такого оригинала-маргинала. Найдут ли в нужном количестве - большой вопрос. Jeep по-прежнему эксплуатирует грязное прошлое, но в реальную грязь лезть уже не хочет. А чистюль в этом классе и без Cherokee хватает. Что до единения асфальта с бездорожьем, то этим старинным рецептом владеют только российские дорожники. Хранят его бережно, передают из поколения в поколение - и американцам ни-ни.

    Техника
    Машина с несущим кузовом делит платформу с кроссовером Dodge Nitro и построена на базе предыдущего Cherokee. Главное отличие от предшественника - в задней подвеске. Если раньше она была на двух продольных и одном V-образном рычагах, то теперь их заменили двойными поперечными с тягой Панара. Ещё одно ключевое отличие - отказ от постоянного полного привода в пользу системы с подключаемым при помощи многодисковой муфты передком
    Cherokee собирается бок о бок с Nitro на заводе в Толедо, штат Огайо. В отличие от Nitro у нового Cherokee база на 7 см короче, есть понижающая передача и муфта в раздатке. У Доджа передок подключается жёстко

    История
    Jeep Cherokee первого поколения появился в 1974 году как трёхдверная модификация модели Wagoneer с иным оформлением передка. Для внедорожника предлагалось три бензиновых двигателя: рядная «шестёрка» 4.2 и две «восьмёрки» объёмом 5,9 л и 6,6 л. Машины с подключаемой передней осью оснащались четырёхступенчатой «механикой», а с постоянным полным приводом - трёхдиапазонным «автоматом». Три года спустя у Cherokee появилась своя пятидверная версия
    Второе поколение «индейца» увидело свет в 1984 году. От рамной конструкции отказались в пользу несущего кузова, а рессоры в передней подвеске уступили место пружинам. Моторы стали скромнее в объёмах, для базовой версии предлагались четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,5 л и V6 2.8. В 1985 году к ним добавился турбодизель 2.1 л, а в 1987-м «шестёрка» увеличилась в объёме до четырёх литров. Под занавес, в 1994 году, старый турбодизель заменили на итальянский VM объёмом 2,5 л. Машина предлагалась как в трёх-, так и в пятидверном исполнении. Была доступна даже заднеприводная версия! Машину выпускали 15 лет, а СП в Китае до сих пор собирает Cherokee второго поколения под маркой Beijing
    В 2001 году Cherokee резко вырос и обзавёлся передней независимой подвеской и пружинами вместо рессор сзади. Система полного привода с межосевым дифференциалом не изменилась. Для Cherokee (в США продавался как Liberty) предлагалось три двигателя. Турбодизельная «четвёрка» 2.8 и два бензиновых мотора объёмами 2,4 и 3,7 л