Не по Фрейду
![]() |
Лайонс стал мастерить мотоциклы с коляской, которые он конструировал на пару со своим соседом - Уильямом Уолмсли. Позже инженеры основали фирму «Swallow Sidecar Company», которая сначала занималась изготовлением все тех же мотоциклетных колясок, а позже - и автомобильных кузовов. До выхода в свет первого классического Jaguar серии S-Type было еще целых 42 года...
Нынешняя модель XF, преемница S-серии, - это попытка Jaguar отойти от привычных стереотипов, связанных с маркой. В нем гораздо больше немецкой строгости, чем английского снобизма. Внутри - усиленная силовая структура от последнего S-Type и подвеска спортивного XK. А снаружи...
![]() |
Сэр водитель хочет нивелировать собственные комплексы? Тогда Jaguar выбрал правильного шеф-дизайнера в свою команду. Ян Колам сумел когда-то сделать идеальным облик Aston Martin; теперь же он просто нарисовал похожий на него Jaguar - вот и все.
Но XF не просто напоминает удлиненный Aston Martin V8 Vantage - он почти такой же быстрый.
Я уже и не помню, чтобы седан бизнес-класса так радовался, когда селектор коробки передач вставал в положение «Drive». Разве что M-Power в исполнении «пятерки» BMW, давящей даже на холостых оборотах приглушенным рыком раскрепощенного выпуска, но Jaguar берет не только мощью и «аккомпанементом».
![]() |
Чертовски занимательная штуковина! Пользоваться ею первое время непривычно, но интуитивно понимаешь, что с ней обращаться можно удобнее и быстрее. Эти факты англичане даже перевели в цифры, посчитав шайбу в восемь раз эффективнее традиционного рычага.
Сам салон Jaguar XF тянет на маленькую сенсацию. Все нужно почувствовать тактильно: кожа, металл, пластик... Последний жестковат, но его не так много.
Таких «Ягуаров» с уклоном в «техно» еще не было! Салонный свет включается бесконтактным датчиком - достаточно поднести руку к плафону, бардачок имеет сенсорную клавишу открытия. При отключении климат-контроля дефлекторы автоматически прячутся в переднюю панель, подчеркивая единый стиль интерьера.
![]() |
И все-таки компрессорная «восьмерка» под капотом заслуживает того, чтобы быть отмеченной хотя бы несколькими спортивными штрихами в салоне. Хромированные накладки на пороги - здорово, конечно, но куда эффективнее было бы погрузить водителя в более цепкие по бокам кресла; а заодно установить приборы, показания которых в солнечный день можно было бы прочесть, не всматриваясь в шкалы до рези в глазах.
Пару раз я здорово съездил локтем по среднему тоннелю - тесновато! Но куда интереснее эргономики техническая составляющая.
Подрулевые лепестки - это вещь. Здесь, в отличие от менее мощных «автоматизированных» собратьев, они действительно нужны! Особенно при интенсивном разгоне и в режиме «Sport» - когда стрелка тахометра начинает утыкаться в отсечку, уже миновав целое деление «красной зоны».
Переключение четкое, короткое: педаль газа - еще в сантиметре от заветной кнопки kick-down, а поток мощности будто и не прерывался: настолько ровным и чрезвычайно мощным получается ускорение на более высокой передаче.
![]() |
«Эй, парень! Какое смещение, какой такой дрифт?» Эти комментарии не мои, но их громко произносит на своем электронном языке система динамической стабилизации, которая практически моментально душит двигатель и цепко, намертво и нагло, впивается в тормоза.
Вот тут вспыхиваю уже я. Ведь одно дело, когда система мешает тебе наломать дров, если ты слишком агрессивно используешь сочетание заднего привода и 416 лошадиных сил, и другое - когда ты просто-напросто не можешь развернуться, чуть провернув на месте колеса. «Икс-Эф» ведь не «овощ» с шильдиком Х-Type, а значит, и водителю должно быть позволено больше. «Непорядок», - коротко заключил я и потянулся к клавише отключения динамической стабилизации.
Стоит отметить, что система DSC может «отдыхать» по-разному: либо чуть ослабить контроль в промежуточном режиме Trac mode, либо «уснуть» полностью. Последним я и воспользовался, подержав клавишу отключения около 10 с, как того требовала инструкция...
Теперь Jaguar XF SV8 затаил на меня злобу. Решил отомстить - за Фрейда и прочие глупости. Без стабилизации скользкое покрытие становится ловушкой: набор скорости фееричен, но никто, кроме водителя, не заботится о траектории движения. Чуть перебрал с углом атаки - и тебя уже несет боком наружу.
На зимней дороге такие маневры и вправду смертельны: настолько сильная провокация исходит от «спортивного» режима Dynamic mode при отключенной динамической стабилизации. Только скользи, но в правильном направлении! До определенной скорости это не чувствуется, но стоит колесам попасть на укатанный снег - и Jaguar готов поспорить с Nissan Silvia в умении «облизывать» шпильки поворотов в нескончаемом заносе.
В слепых приборах не видно скорости, а звук мотора только добавляет кураж. Опасно, но... Без этого режима Jaguar XF ни к чему ни 4.2-литровая «восьмерка», ни механический нагнетатель, ни великолепный «автомат». Но именно такая свобода действий, которая так опасна и, одновременно, притягательна, сводит на нет неловкие попытки связать кричащую внешность машины и неуверенность в себе ее хозяина. Здесь это оправдано.
Да и по утверждению того же старика Фрейда, «Иногда сигара - это всего лишь сигара». Полагаю, тот, кто нашел в тяжелые кризисные времена 3 325 000 руб., необходимые для приобщения к миру Jaguar с шильдой Supercharged на крышке багажника, давным-давно изжил собственные комплексы. Полностью и навсегда.
- Как живешь, чемпион?
- Форма Кромы. Пытаемся определить тип кузова Fiat Croma
- Лови волну! Городской сёрфинг с новым хэтчбеком Fiat Bravo
- Игрушка. Впадаем в детство с ретрохэтчбеком Fiat 500
- Любите меня таким, какой я есть