Ломать и строить
![]() |
Революция и ягодицы
Спустя год после того как Ford избавился от Aston Martin, американцы выставили на продажу еще и Jaguar с Land Rover в придачу. За $2.3 млрд британские бренды купила индийская «Тата Моторс». Итак, колонистов самих колонизировали. Месть? Нет, вряд ли. Но у злопамятных индусов (их мало, но они есть) точно полегчало на душе.
Индия стала зависеть от Британии с середины XVIII в., и два с половиной разорительных и унизительных столетия спустя символическое английское предприятие стало подчиняться индийскому руководству. Ирония судьбы...
По-видимому, седан XF - последний проект Jaguar, к которому не приложил руку концерн Тата Motors. Седан пришел на смену модели S-Type. Вместо важного и тяжеловесного - стремительный и подтянутый. Вместо классического британского седана - современный прогрессивно-динамичный автомобиль с абрисом купе.
Тянет на революцию, и британские дизайнеры этот факт не скрывают. «Для нас наступило время быть смелым, и XF прекрасно соответствует этому, - говорит Уэйн Барджесс (Wayne Burgess), главный управляющий проекта XF из отделения Jaguar Design. - С его драматическим дизайном, сильными, но прекрасными плавными линиями и характерной передней часть кузова, новый XF не похож ни на какой другой седан марки Jaguar.
![]() |
Шайбу!
Замена S-Type подоспела вовремя, нечего сказать. Всего-то 11 лет прошло! За это время конкуренты обновились раза по три, поэтому от Jaguar требовался не шаг вперед, а скачок. И интерьера это тоже касается.
![]() |
![]() |
Устроиться за рулем очень легко и очень удобно. Чувствуешь себя не как дома, а как в обставленном по последнему слову рабочем кабинете крупного руководителя. Как только оказываешься в салоне и закрываешь водительскую дверь, кнопка Start начинает ярко пульсировать, словно в сердечном ритме. «Старт» - и мотор оживает вибрацией и легким шуршанием.
После вибро-звукового приветствия четыре панели превращаются в поворотные дефлекторы, оборачиваясь лицевой стороной, а на центральном тоннеле, в прямом смысле слова, вырастает поворотная шайба наподобие запатентованного BMW селектора iDrive. Металлический цилиндр называется JaguarDrive Selector. Поворотный ягуаровский интерфейс переключения - вещь не только эффектная, но и эффективная. Кругляш находится прямо под рукой и включается легко с выверенным усилием.![]() |
Быстрый, дорогой, британский
Кто считает Jaguar XF недостаточно быстрыми, пусть прокричит это в любую из выхлопных труб 5-литрового седана XFR, работа над которым идет в Ковентри полным ходом. Но и «гражданский» седан не «слабак». Чего стоит 4.2-литровая компрессорная версия мощностью 416 л. с.!
![]() |
Двигатель V6 мощностью 238 л. с. и шестиступенчатый «автомат» от ZF идеально находят общий язык. Для перехода от размеренной езды к быстрой необязательно переводить селектор коробки в режим «спорт» (S): достаточно просто быть более настойчивым с правой педалью.
Скорости переключаются быстро, а набор до 200 км/ч не заставит долго ждать. Так зачем же режим «спорт»? Чтобы переключения происходили еще быстрее, а «автомат» охотнее тормозил двигателем. А при помощи подрулевых «лепестков» можно сделать коробку передач полностью ручной - разве что, приблизившись к отсечке, трансмиссия недоверчиво подоткнет повышенную.
В городском цикле движения, с присущими ему невысокими скоростями и малыми углами поворота руля, последний страдает «ватностью» и невнятной обратной связью. А настройка ходовой - по крайней мере, с обычной подвеской (в качестве опции на XF ставится активная подвеска CATS) - выше всяких похвал. Jaguar, к радости ценителей марки, оказался из числа автомобилей, совмещающих высокую плавность хода со спортивной управляемостью.
![]() |
![]() |
- Дорогу молодым!
- Теперь и бензиновый!
- Однокомнатная. Влад Клепач выясняет, каково жить в Skoda Roomster
- КЛАУСТРОFABIA или Любовь к небольшому чешскому замкнутому пространству
- В погоне за снегом. Догоняем зиму на Skoda Octavia 4×4 Combi