Тест-драйв Ford Kuga

Долгожданный тест!!!

Первый европейский кроссовер «голубого овала» появился, когда рынок компактных кроссоверов уже был поделен между основными игроками. Но выстроившиеся на долгие месяцы очереди за главными моделями сегмента заставят покупателей взглянуть в сторону имеющихся в наличии автомобилей: и тут самое время действовать Ford! «Колёса» стали первым петербургским СМИ, которому довелось прокатиться на новом Kuga.
Пока полноприводные кроссоверы доступны только с 2.0-литровым турбодизелем и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В Европе Kuga продается и в переднеприводном исполнении, но в наших условиях такие вряд ли приживутся. В принципе, о безальтернативности силовой установки можно говорить без сожаления: дизельный двигатель не только экономичен и безумно тяговит, но и достаточно мощен для передвижения по городу. Правда, для поддержания быстрого темпа приходится часто действовать сцеплением и рычагом КПП - «нижние» передачи моментально прогоняют стрелку тахометра от начала к концу зоны максимально эффективных оборотов двигателя.
Двигатель заводится и глушится кнопкой «Power» - она находится наверху центральной консоли рядом с «аварийкой». За время нашего теста такое соседство один раз привело к случайному нажатию «Power» в движении. Отдадим должное инженерам Ford: в динамике нажатие кнопки не приводит к отключению двигателя. Kuga сильно кренится, но - удивительно! - это почти не сказывается на его управляемости. А рулевое управление, как на Focus, можно сделать комфортным, спортивным или нейтральным. Разница между крайними положениями, все еще не столь разительна, как могла бы быть, но сам факт возможности вмешаться в настройки автомобиля уже радует.
Kuga поднят над землей на 195 мм, чем избавлен от многих проблем, связанных с нашими дорогами. Посадка водителя также высокая - как на типичном внедорожнике. Единственное, что приближает кроссовер к хэтчбеку - спортивные сидения с потрясающей боковой поддержкой (входят в комплектацию Titanium).
Еще более интересная игрушка в Kuga - голосовое управление климатом и магнитолой. Достаточно нажать кнопку слева от руля, как прозвучит короткий сигнал, возвещающий о начале восприятия вашей команды. Можно начинать говорить. Правда, для пользования этой опцией необходимо знать английский хотя бы на школьном уровне. Конечно, голосовой контроль не выполняет ничего такого, что не смог бы сделать человек в трое быстрее, но для того, чтобы удивить друзей или поупражняться в произношении опция отлично подойдет. Кто знает, может быть, ее следующее поколение будет самостоятельно глушить/заводить мотор и переключать передачи?!