Тест-драйв Fiat Croma

Форма Кромы. Пытаемся определить тип кузова Fiat Croma

«Да говорю ж тебе, универсал это! Клепач, ты что, выхлопных газов нанюхался? - не унимался Кирилл Иванов. - Ты посмотри на задние боковые стёкла, у хэтчбэков так не бывает!» - «А такая высокая крыша и маленький задний свес бывает, что ли?» - не сдаюсь я. «Ладно, если хочешь, позвоним в салон Fiat и спросим, какой у него тип кузова!» - намеревается закончить наш спор Кирилл. «Да пожалуйста, звони, всё равно это - хэтчбэк!».

Шёл уже третий час нашего спора о том, что же всё-таки представляет собой Fiat Croma - универсал или хэтчбэк. Иванов берёт трубку и звонит одному из дилеров Fiat: «Алё, здравствуйте, у меня есть к вам вопрос по Fiat Croma... Да-да, как раз прицениваюсь... Скажите, а что это за автомобиль такой?... Да... Ага... Спасибо», - вешает трубку. «Что сказали?» - интересуюсь я. «Девушка какая-то сказала, что седан».
А что, с этого ракурса он и правда похож на седан

«Ага, ну ты бы ещё про эластокинематику подвески с ней побеседовал, или спросил, какие там синхронизаторы в коробке передач на первой стоят - двойные или тройные конусы. Давай напишем в представительство?». Через несколько минут после отправления письма приходит ответ. Кирилл выглядел как Наполеон, захвативший-таки весь мир: «Ха-ха, универсал это, что я тебе говорил!».

Но я сдаваться не собираюсь: «Слушай, мы с тобой тут уже столько спорим, давай возьмём его на тест и посмотрим сами, а? Опять же, а вдруг в представительстве перепутали. Вон, на официальном сайте Fiat говорится, что это что-то среднее между универсалом и компактвэном». Сказано - сделано: звоним в представительство Fiat и договариваемся о DRIVE-тесте. Вот там мы и узнаем, что же это за автомобиль такой, Fiat Croma.
Сзади Croma напоминает сильно откормленную Alfa Romeo. Но смотрится достаточно симпатично

Кузов у Croma, надо сказать, и правда совершенно непонятный. Он довольно длинный, и остекление у него действительно как у универсала - тут Кирилл не врёт. Но Croma ещё и очень высокая, хотя компактвэном там не пахнет. Непонятно что, в общем. При этом столь необычные пропорции Croma приправлены провокационно заурядной внешностью - с любого ракурса, даже сзади, где автомобиль напоминают разжиревшую Alfa Romeo, он не вызывает никаких ярких эмоций - ни криков восхищения, ни гримас отвращения. Приятный, но не более того.

Наша задача осложнялась тем, что спорить нам приходилось «по фотографии». Croma в России - машинка редкая, и на улицах мы её пока не видели. Ещё бы - стоит-то она от $31600 в базовой комплектации с двигателем объёмом 1,8 литра и механической коробкой. А та машина, которую мы собрались тестировать, со 147-сильным мотором 2,2 литра, «автоматом», кожаным салоном и стеклянной крышей - обойдётся уже в $42100. Где ты видел такие дорогие «сараи» Fiat, Кирилл?
Будь капот чуть покороче, мы бы обязательно назвали машину компактвэном

Приезжаем в салон за машиной. «Ну, что я тебе говорил, хэтчбэк это!» - увидев машину живьём, говорю я. «Смотри, какой высокий: вон, Lexus RX 300, стоящий рядом, всего на пару сантиметров выше» - «Да, и правда не похож что-то...» - признаётся Иванов. Но через две секунды, добавляет: «Но это всего лишь подтверждает то, что итальянцы относятся к дизайну творчески и создают такие необычные универсалы!» - «Кирилл, ну это несерьёзно! Я в шестом классе, когда занятия прогуливал - и то более правдоподобные „отмазки" находил».
У Croma простые формы, но интересные детали

Садимся внутрь. Опа! Внутри Croma больше похожа на... нет, не на универсал, и даже не на хэтчбэк. На компактвэн! Сидишь высоко, глядишь далеко, места над головой - как в сталинских высотках. Но никаких «двойных» передних стоек нет, да и руль тоже, вроде бы, не от троллейбуса. Отделка в целом неплохая, вполне оправдывающая цену машины, хотя пластмасса «под дерево» в итальянском автомобиле выглядит моветоном. Центральная консоль потрясает своей невыразительностью - такая смотрелась бы уместнее в интерьере какого-нибудь «немца». Впрочем, этот элемент «орднунга» не в состоянии нагнать тоску - его забивает светлый бежевый салон, огромные люки в крыше, интересные детали вроде ручек открывания дверей.
Высокая посадка и рычаг селектора АКПП на центральной консоли - как на однообъёмниках

Тем, кто любит придираться, выискивая в машинах недостатки, создатели Croma решили облегчить жизнь - долго искать их не придётся. Педали газа и тормоза расположены слишком близко друг к другу, нижняя спица руля почему-то очень сильно выпирает, иногда мешая рулить, а крутить «барашек» регулировки угла наклона спинки очень неудобно. В остальном - всё очень прилично: и посадка, и обзорность. А шумоизоляция и вовсе отменная - если вы случайно кого-нибудь «подрежете», она убережёт ваши уши от шквала многоэтажных ненормативных выражений.
Салон довольно спокойный - лишь небольшие детали, вроде расположенного на центральном тоннеле замка зажигания и необычных ручек замков (одна из которых, кстати, уже успела порвать кожу на двери) создают настроение. Передним сиденьям явно не хватает боковой поддержки, но ведь Croma - не гоночный болид

О'кей, поехали. А машинка-то, надо сказать, очень даже радует в движении. Традиционного для Fiat «гиперпустого» руля тут нет - наоборот, некоторым он даже показался «тяжеловатым». А по мне, настройки электрогидравлического усилителя Croma - в самый раз. Управляемость - тоже неплохая, за что стоит сказать спасибо независимой задней подвеске и низкопрофильным покрышкам. По крайней мере, большего от такого автомобиля я и не ждал. И прямую держит довольно неплохо, не слишком сильно «ёрзая» на колеях, и в повороты ныряет охотно, без лишних кренов и запаздываний. Иными словами, производит впечатление очень собранной машины. При этом Croma довольно комфортная - подвеска у неё не самая жёсткая, но весьма упругая. А самое главное - большего от этого автомобиля не требуешь - его ходовые качества устраивают полностью. Двигатель и пятиступенчатый «автомат» работают слаженным коллективом. Динамику не назовёшь взрывной, но её хватает в любой ситуации. Не хочется ни мотора побольше, ни руля потяжелее - всего хватает, всё нравится.
Ну и как вас величать, товарищ Fiat Croma?

«Чёрт, а ведь никакой не хэтчбэк это, - подумал я под конец поездки, - но Кириллу про это пока не скажу». А он тем временем идёт на принцип: «Сейчас я открою багажник, и ты поймёшь, как был неправ, когда ввязался в этот спор. Кстати, в редакции на нас уже ставки делают, и соотношение не в твою пользу». Кирилл дёргает за крышку багажника и... ничего не происходит. «Что такое? Клепач, тебе это не поможет, разблокируй замки и не отодвигай момент моего триумфа!» - «Да не заперто ничего, открывай давай!». Ещё раз - безрезультатно. После минуты разбирательств оказалось, что сломана кнопка - значит, будем открывать другой, на ключе. Итак, барабанная дробь, пятая дверь плавно поднимается вверх...
«Ну вот, что тебе говорили - смотри, какой багажник! - как-то неуверенно говорит Кирилл, и ещё более неуверенно добавляет, - всем багажникам багажник!» - «Ага, будешь ты мне тут рассказывать: да в моём „сарае" места намного больше... К тому же, что это за ниша такая глубокая? Смотри, что будет, если сложить сиденья? Ровный пол, как и подобает любому уважающему себя универсалу? Ага, сейчас! Это не „ступенька", это Великий Каньон целый! Комод сюда не засунешь, холодильник тоже, а про слона я уж вообще молчу! Не может автомобиль с таким неправильным багажником быть универсалом».
Судя по выражению лица Кирилла, он был готов капитулировать. «Ладно, не расстраивайся ты. Потому что я тоже был неправ - никакой это не хэчтбэк» - «Но что же это?» - недоумевает мой бывший оппонент. «Не знаю. Что-то, не поддающееся идентификации... Что-то... необъяснимое и неопознанное». Что делать? Истина-то где-то рядом. «А, знаю! - говорит Кирилл, - надо поехать к... - тут он делает паузу, и его лицо становится очень серьёзным, - к нашему эксперту по семейным автомобилям!».
А ведь правда, в чём мы сошлись с Кириллом, так это в том, что Croma - машина весьма семейная. Места и спереди, и сзади много, шумоизоляция отличная, и даже багажник, несмотря на свою странную форму, не такой уж и маленький. На такой машине и детишек в школу отвезти, и по магазинам пробежаться, и на дачу сгонять. Значит, наш эксперт должен знать, что же это за автомобиль.

«Быстрее, мы должны узнать истину!» - подгоняет меня Кирилл. «Погоди, а куда ехать-то? Где живёт наш эксперт?» - «Поговаривают, это семь вёрст на север, где-то рядом с большой цитаделью» - «Это ты про «Триумф-палас», что ли?» - спрашиваю я. «Ну да, недалеко от него». Поехали!
На месте мы были через несколько минут: на дорогах было свободно, а ехать - всего ничего. «Хорошо, я открою вам тайну, - сказал нам наш эксперт по семейным автомобилям. - Но вам придётся заплатить за неё страшную цену... Три шоколадки!». Сторговавшись на двух, мы пошли осматривать машину.
«Ну, конечно же! - осенило Кирилла, - внешность Croma ведь разрабатывали в Italdesign. И то, что автомобиль получился такой необычный, не означает, что его создатели выдумали новый тип кузова. Просто они сумели по-новому взглянуть на создание автомобилей!». «Ну да, ведь универсал называется так не из-за формы кузова, а из-за его практичности. Какая разница, как он выглядит - главное, чтобы было удобно» - соглашаюсь я. «Влад, ты говорил, что багажник у Croma неправильный? - продолжает Иванов, - так ведь никто и не собирается с утра до ночи возить в нём холодильники. Универсал - не грузовик. А если раз в году это понадобится, легче нанять „Газель"». «Зато те вещи, которые приходится возить намного чаще, например, коляску или велосипед, в Croma уместятся без проблем» - развиваю тему я, - «места в салоне хватит на всех, а мотор достаточно экономичный для города и достаточно мощный для трассы. Да, Кирилл, я проиграл. Croma - это чистой воды универсал. Но не по форме - по сути».