Тест-драйв Fiat Bravo

Лови волну! Городской сёрфинг с новым хэтчбеком Fiat Bravo

Никак я не мог встать на новую фиатовскую волну. Ни с гигантским хэтчем Croma, ни с малышом Grande Punto - чудовищные ценники тянули их ко дну. Потом импортёр Фиатов «Северсталь-Авто» (или, как теперь принято, Sollers) привёл цены в соответствие со здравым смыслом. И я делаю новый заход - с хэтчбеком Bravo за 670 тысяч рублей.

Какая досада, что «АвтоВАЗ» не выбрал своим стратегическим партнёром Fiat! Ведь всего за неделю до подписания соглашения с Renault-Nissan многие на ВАЗе были уверены, что вот-вот начнётся итальянское возрождение. Но нет: мало нам было своих «Калин» - будут ещё франко-японские. И оттого изящные жизнеутверждающие линии Bravo вызывают прилив непередаваемой грусти, как закат над морем перед отлётом в Москву, - грусти по чему-то навсегда утраченному.
За «лазурный менуэт» придётся доплатить - это такой цвет кузова. Всё остальное - в списке стандартного оснащения
Согласен: и у французов, и у японцев будет чему поучиться; у них сильная дизайнерская школа. Но только итальянские автомобили воспринимаются на гормональном уровне. Фиатовцы блюдут эмоциональную составляющую даже в гонке за самым дешёвым автомобилем - и копеечной машине нельзя без души.
Мягкий итальянский дизайн приятен глазу, но невероятно сложен для фотосъёмки

Bravo за $28 тысяч в холодности точно не упрекнуть - уже оживляется трафик: кто-то показывает Bravo большой палец, кто-то спрашивает - как, мол? А я только глупо улыбаюсь: вроде всем доволен, но и «браво, Fiat!» застряло где-то в горле. Покажу-ка я вам, что Bravo делает лучше всего, - ускоряется со средних скоростей. И уносится большой голубой мухой под нудное жужжание ненастроенного выхлопа.
В повороте противотуманные фары загораются вслед за отклонением руля, расширяя зону освещения.
Крохотная эмблемка на фальшрадиаторной решётке - всё, что выдаёт потенциал 150-сильного Фиата. Её мало кто замечает, никто не понимает - но все удивляются прыти Bravo.
Замок багажника отпирается нажатием на новую фиатовскую эмблему

Я, двухлитровый маздовод со стажем, и не подозревал, что 150 «лошадей» - это так весело. Всё дело в моменте: турбокомпрессор выжимает из 1368 «кубиков» целых 204 Н•м. Фиатовский T-Jet начинает везти уже с 2000 об/мин, и чтобы держаться на гребне, не нужно мурыжить его до отсечки или молниеносно орудовать длинноходным рычагом «механики». Достаточно смотреть далеко вперёд, делать поправку на растянутые отклики моторчика и сохранять невозмутимый вид, когда дырка в потоке затягивается раньше турбоподхвата. А ещё не стоит улыбаться постоянно от трёх до четырёх тысяч оборотов - мимические морщины, знаете ли...
При экстренном манёвре руль приходится крутить на большие углы...
...но крены и запаздывания не так велики, как можно было ожидать от машины со столь хорошей плавностью хода

Плавность хода у Bravo лучше управляемости, но пусть это вас не огорчает. Так надо, а искорка в повадках всё равно поблёскивает. Руль лёгкий, как и у предшественника Stilo, но с обратной связью! Баранку нужно ворочать на большие углы, зато низкая чувствительность отчасти компенсируется всеядностью подвески - ни к чему объезжать каждую заплатку. И перекрутить руль до сноса так сложнее. А перед сносом Bravo беспомощен: неотключаемая система стабилизации просыпается только по заносу. Но в целом сёрфинг удался. Хотя всё это уже было: Bravo - доучившийся Stilo. Платформа тут прежняя.
Если перебрать со скоростью в повороте, Fiat беспомощно скользит передком

Вот и в интерьере - знакомое непостоянство. К пластику передней панели хочется прижаться щекой, а на глазированную центральную консоль даже смотреть противно. Расположение органов управления, усилия на кнопках и ручках - всё выверено. Но приборы бликуют, а спинка «дизайнерского» кресла - будто ядро Царь-пушки. Как мануальный терапевт, Fiat вдавливает мне позвоночник, заставляя поднять спинку вертикально и расправить плечи. Полезно, конечно, но я люблю иногда откинуться - и тогда плечи повисают в воздухе.
  • Прикосновение к передней панели повышает настроение - блестящая проработка фактуры! Но комбинация материалов неудачна
  • Такое ощущение, что раструбы приборов установлены вверх ногами: они только добавляют бликов
  • Аудиосистема не отличается ни приличным звуком, ни удобством пользования, а глянцевая поверхность царапается
  • Эффективности работы климат-контроля итальянцы предпочли незаметность
  • В поисках забытых у дилера документов я потратил 15 минут на исследование бесконечного количества отделений для мелочей и бездонного бардачка.
    Механизм переключения работает неплохо, но мешают длинные хода рычага
    Клавиши на руле - это управление аудиосистемой, телефоном и навигация по меню трип-компьютера. А клавиша с майкрософтовской эмблемой активирует голосовое управление всем этим хозяйством. USB-разъём - самая нелепая деталь интерьера. Но полезная
    Передние кресла грубо навязывают правильную посадку.
    Задним пассажирам тесно, особенно тому, кто окажется за высоким водителем. Выемки для коленей в передних спинках спасают не всегда.
    Вещам в 400-литровом багажнике живётся вольготнее.
    Одинокий дефлектор сзади недвусмысленно намекает на рекомендуемое количество пассажиров. А зимние коврики с высоким бортиком перекрывают движение тепла к ногам из воздуховодов под передними креслами

    И всё же прогресс огромен. Помните, кто-то сказал: о классе автомобиля можно судить по однородности подсветки в салоне? Fiat в этом смысле идеален: приборы-дисплейчики-кнопочки - всё в темноте светится одинаковым оранжевым светом. На потолке даже спрятана пара светодиодов такой же рыжей точечной подсветки. Когда-то Stilo гремел пластмассой и норовил укусить за палец пепельницей, а тут даже потолочные ручки поддемпфированы - это называется вниманием к деталям.
    Главное в Bravo - соответствие формы и содержания. У Stilo его не было в помине. А контуры Bravo спортивны, как восемь с половиной секунд до сотни, мягки сообразно реакциям и несерьёзны, как наши отношения. Может, мне и хотелось бы прибрать крены или сделать Fiat отзывчивее, но он не стал бы гармоничнее. Вдобавок это навредило бы комфорту, а комфорт так же оправдывает подросшую цену, как и список оборудования, и темперамент турбомотора. А так, hang loose, Россия! - не парься и держи новую волну. И не грусти, что «Лада» уже никогда не будет Фиатом.

    Техника
    В двигателе Bravo ни за что не признать 1368 «кубиков». Малолитражное турбо возвращается!
    Fiat Bravo построен на той же платформе C-D-H (или Fiat Frame), что и предшественник Stilo. В своё время на разработку Stilo FIAT потратил скромные, по индустриальным меркам, 200 млн долларов. А уж на доводке ходовых качеств явно сэкономили. Судя по прогрессу Bravo, cегодня на это тратят больше

    История
    В 2001 году семейство Stilo (вверху) заменило трёхдверный хэтч Fiat Bravo (в центре) и пятидверный - Brava. Итальянцы прочили Stilo в покорители Европы, но он провалился из-за низкого качества сборки на фоне кризиса всего концерна FIAT