Тест-драйв Volkswagen Touran

Сильный малый. Volkswagen продемонстрировал возможности моторов TSI

Мощь моторов Volkswagen представилось возможным почувствовать уже при поездке на полигон. Водитель доставлявшего нас туда VW Multivan не жалел казённое дизельное топливо и жал тапку в пол, разгоняя микроавтобусом плотный дорожный поток.

Но речь пойдёт не о дизелях. Volkswagen загнал всех на Дмитровский автополигон, дабы продемонстрировать новое механической сердце объёмом 1,4 литра под названием TSI, причём в двух его разновидностях. В качестве подопытных тел были использованы автомобили Touran со 140-сильным вариантом и Golf GT с «движком» мощностью 170 «лошадок». Для сравнения: атмосферный двигатель со сравнимой мощностью обладает объёмом 2,4 литра и потребляют топливо черпаками.
Вот поэтому мотористы Volkswagen как дети радуются своему сокровищу. Ещё бы, ведь им удалось на базе известного 1,6-литрового мотора FSI создать экономичный двигатель со скромным рабочим объёмом и очень приличной мощностью. Причём это - первый в мире серийный бензиновый мотор с непосредственным впрыском и двойным наддувом.
Внешне версия GT выглядит почти как Golf GTI. Не хватает лишь одной буквы на шильдиках

Труды немцев были отмечены наградой на конкурсе «Двигатель года» в номинации «Лучший мотор объёмом от 1 до 1,4 литра». Секретом успеха, помимо кучи технических тонкостей, стала отличная совместная игра турбонаддува и механического компрессора.

Они настолько дружно работают, что этот 1,4-литровый мотор совсем не знаком с такими понятиями, как турбояма и недостаток тяги. Дело в том, что когда турбина не в силах создать необходимое давление на низких и средних оборотах (до 2,5 тысячи в минуту), на помощь приходит механический компрессор. Он быстренько поднимает давление до нужного уровня, и водитель обеспечивается необходимой в определённый момент тягой. А вот уже на высоких оборотах нагнетатель уходит с поля боя, оставляя работать турбину в одиночку. Так что Volkswagen с мотором TSI одинаково хорошо прёт как на низких, так и на высоких оборотах.
Немцам удалось заставить этот маленький в размерах, лёгкий на вес и со скромным объёмом двигатель вырабатывать много мощи, крутящего момента и при этом потреблять мало топлива. Заслуга слаженной работы компрессора и турбины

Все эти хвалебные псалмы доказали короткометражные тесты выше обозначенных автомобилей. Семейный Volkswagen Touran, достигая крутящего момента в 220 Нм уже на низких оборотах, в паре с коробкой DSG выглядит очень грозным соперником не только для семейных повозок, но и для прочего городского трафика. Разгон до «сотни» занимает лишь 8,8 секунды, а максимальная скорость составляет 205 километров в час - более чем достаточно для семейной машинки. Причём средний расход топлива 7,1 литра на 100 километров. Но это по самоуверенным данным Volkswagen, а на деле он несколько выше.

Ну а 170-сильный Golf GT ещё горячее. Крутящий момент вырос до 240 Нм, да и динамики стало побольше. Разменять 100 километров в час можно уже за 7,8 секунды, а максимальная скорость равна 215 км/ч. Но это на 6-ступенчатой «механике», с коробкой DSG динамические характеристики чуть-чуть ниже. Аппетиты Golf GT тоже скромны - он кушает всего 7,3 литра на «сотню».
Вместительный Touran вне зависимости от нагрузки обеспечит отменной для семейных машинок динамикой

И всё же впечатления от езды на машинках - двоякие. С одной стороны, если смотреть на приборы - всё замечательно: двигатель позволяет себя выкручивать до 7 тысяч оборотов в минуту, автомобили вне зависимости от степени загрузки отменно ускоряются и забираются в горку. С другой, на пустынной дороге полигона скорость и ускорения совсем не ощущаются, вот если бы в городском потоке... Кстати, ещё немного о приборах: место индикатора температуры двигателя в кокпите Golf GT занял другой, со шкалой Boost, показывающий, на сколько вы используете потенциал движка.

Но самое главное - находясь за рулём Golf или Touran с моторами TSI, ты не испытываешь недостатка в тяге. Тяга есть, причём всегда - КПД у мотора, несмотря на малый рабочий объём, очень высокий. А вот количество рейдов на заправку для обладателя подобной машинки уменьшается. Если, конечно, вас не отпугнёт цена на автомобиль. Но это уже решать каждому в отдельности: стоимость базового Touran TSI с МКПП и 140 силёнками составляет $26,5 тысяч. За 170 «лошадок» и коробку DSG придётся выложить как минимум $33407.

Golf, конечно же, дешевле, вот только цены пока известны лишь на 140-сильную версию. Она обойдётся в $22425 с механической коробкой и $25448 за базовую комплектацию с DSG. За GT придётся заплатить $30512. Но не только Golf и Touran носят на себе шильдики TSI. В России уже продаётся Jetta TSI (от $27835 до $34826) и Golf Plus TSI (от $22478 до $27150). Кстати, скоро подобный мотор появится и на модели Passat, а ближе к осени дебютирует универсал на базе Golf, и он также получит под капот свою «порцию» TSI. Остаётся вопрос лишь о надёжности подобных моторов. В Volkswagen уверяют, что надёжнее только алюминиевый таз, но разве могли они сказать что-либо другое?