Тест-драйв Citroёn C-Crosser

Citroёn C-Crosser

Первый кроссовер в истории Citroёn вызвал в редации «Колёс» всплеск противоречивых отзывов, сэкономил внушительную часть редакционного бюджета на бензин и зарекомендовал себя как «правильный» транспорт для преодоления дальних расстояний.
Филипп Березин, главный редактор журнала «Колёса»

Чего я жду от кроссовера, подобного C-Crosser? Во-первых, мощи; во-вторых, эффективного поведения на неровных (а зимою - и скользких) дорогах, а также на умеренном бездорожье, а в-третьих, существенной вместимости как салона, так и багажного отделения.

Пройдемся по пунктам. Дизельный мотор - то что нужно, пусть даже без АКПП. Активен на низах, обеспечивает быстрый разгон до «городских» скоростей, дает возможность совершить рывок на шоссе. Передачи с четвертой по шестую неожиданно длинные, и даже на оживленной трассе разницы между «механикой» и «автоматом» почти нет: на одной передаче двигатель тянет в широком диапазоне оборотов, и нет нужды «вертеть» КПП. Наконец, низкий расход топлива. Просто здорово!

Второе. Подвеска C-crosser - оптимально плотная и жесткая. Может, и не лучше других смягчает удары, зато исключает любые «скачки» по дороге.  

Третье. Возможность перемещаться в C-Crosser всемером, конечно, сомнительна: кто поедет на третьем ряду, придется решать жребием. Но сам факт наличия третьего ряда...

В общем, «пятерка» по всем трем пунктам. А ведь еще можно отметить прекрасный обзор, удобные зеркала, нетривиальную внешность...

Похоже, в Citroёn быстро поняли, что полноценный дебют в новом классе удался. А хороший автомобиль стоит адекватных денег. Тестовый C-Crosser стоит более 1 150 000 руб. О-го-го... Почти все конкуренты дешевле. 

Нефинансовых претензий почти нет. Разве что отделка салона не «миллионная» и вообще:унификацией интерьеров в Mitsubishi и PSA, на мой взгляд, злоупотребили. В результате внутренний дизайн у C-Crosser наименее «французский», а значит, и наименее оригинальный среди всех Citroёn.
И еще. Пересаживаясь в C-Crosser, нужно помнить, что этот кроссовер не предлагает управление «на халяву». У Citroёn тугой руль, тяжелые педали и отнюдь не воздушный рычаг КПП.

Александр Коробченко, заместитель главного редактора журнала «Колёса»

(+)

Citroёn мне понравился своим дизайном. Серьезный и статный, не испорченный узнаваемыми чертами фамильного стиля, он не делит людей на мужчин и женщин; на посвященных и нет; на тех, кто в восторге от него и тех, кого автомобиль отвращает. Он просто нравится.

Приятно, что С-Crosser умеет беречь столь необходимые в кризисные дни деньги. Для городского внедорожника 12 л на «сотню» (и при этом - солярки!) вполне себе показатель! Особенно, если ездить как обычно, не отказывая себе в не особенно

оправданных ускорениях. А на трассе цифра легко может опуститься до восьми литров - главное, как можно реже сходить с шестой передачи и не насиловать по пустякам педаль газа.

СС легок и удобен в управлении; даже на переднем приводе «француз» ведет себя стабильно и понятно; тормоза отвечают своевременным замедлением, а система стабилизации вмешивается аккуратно и деликатно. В плане комфорта Citroёn тоже хорош: на руль передается минимум вибраций, а на уши пассажиров оказывается мизерное акустическое воздействие.

(-)

Меня дизельный мотор испугал тем, как он заводился в достаточно легкий - практически незаметный для автомобилей - морозец. Столбик термометра опустился лишь до -1 С, но поворот ключа зажигания в автомобиле, проведшем ночь на парковке, серьезно насторожил. Запуску мотора аккомпанировал хор стуков и шумов плюс ощутимые в салоне вибрации.
Тут становится страшно: что же случится в -10 С? А в -20 С к С-Crosser можно и близко не подходить?! К сожалению - а может, и к счастью, - что происходит с кроссовером при более низкой температуре воздуха, узнать так и не удалось...
Порой не хватало «автомата»: коробкой передач приходилось пользоваться часто, особенно когда условия езды требуют частых разгонов-торможений или экстренных маневров. Будем считать это недостатком, поскольку французам удалось пристроить «автомат» к другому - 2.7-литровому дизелю.
Возможно, у СС не так много реальных преимуществ перед конкурентами по «цеху». Он не самый быстрый и не самый комфортный. Его тягово-динамических характеристик хватит за глаза для того чтобы быстро передвигаться по городу и при этом не волноваться за расход топлива. Но если пересесть из Citroёn в любой другой конкурирующий кроссовер, кому-то СС может показаться валким, а кому-то -жестким... Что делать: в этом минусы универсального автомобиля...
Александр Михайлов, обозреватель журнала «Колёса»

(+)

Вот это фиаско: до конца теста я так и не оформил доверенность на управление С-Crosser. Уверенная тяга 160 лошадиных сил, четкая работа шестиступенчатой «механики» - прикажете воспринимать это на слух? Жаль: пришлось выслушивать все «вау!» от коллег относительно тандема КПП-дизель с пассажирского кресла.

А пока я слушал, ловил себя на мысли, что мне не чужд минимализм салона первого кроссовера от Citroёn. И, если честно, абсолютно все равно, что я это уже видел: сначала в Mitsubishi, а позже - и в Peugeot. Дело не в новизне, а в удобстве - удобные кресла, комфортная посадка. Просторный багажник и логичный механизм раскладывания третьего ряда сидений. Ручки системы вентиляции, блок магнитолы - и те исполнены наглядно, добротно. Здесь нет изысканных дизайнерских решений, запоминающихся линий или ярких красок. Зато через год все это не надоест и не набьет оскомину. А удобство останется.

(-)  

Как представлю себя владельцем C-Crosser, так вздрагиваю от повинности каждые 10 000 км являться в сервис. Высокие технологии требуют частого вмешательства? Тот же Ford решил эту проблему, увеличив межсервисный пробег до приемлемых 20 000 км. А Citroёn, даром что крепко держится за корни японской платформы, в этом смысле остался непреклонен.Но если я все-таки стану владельцем C-Crosser, то вряд ли когда-нибудь трону шайбу выбора привода и блокировки на центральном тоннеле. Город, город и только город!Потому что относительно жесткий привод «4х4» на машине с таким здоровым свесом и углом въезда всего 22 градуса мне вряд ли сгодится. И пускай в грязи AWD действительно неплох, уязвимый пластиковый обвес жалко. Да и являться с его обломками в сервис чаще предписанных 10 000 км, поверьте, неохота.
Влад Бобылев, обозреватель

Версия вторая, с четкими «плюс-минус»

Citroen C-Crosser

Насколько же удачно, что одна и та же модель продается сразу под тремя марками. То, чего категорически не хватает прародителю-Mitsubishi доступно в шоу-румах «Ситроена». Да-да, я именно про великолепный 2.2-литровый турбодизель о 160 «лошадях». С ним этот кроссовер-переросток и бодр, и экономичен. Надо лишь смириться с инвариантностью трансмиссии, или - как я - порадоваться удачному сочетанию мотора и шестиступенчатой «механики». Впрочем, в «плюсах» у «Ц-Кроссера» и просторный салон, и безбрежный, при сложенных сиденьях третьего ряда, багажник. И «двуличность» его мне понравилась: «жене-теще» - внутренний объем; себе любимому очень внятное и драйверское поведение машины что на трассе, что в городе. Что на бездорожье? Тут вряд-ли, не тот класс. Зато с каким шиком можно подъехать к загородному коттеджу! Можно включить полный привод и к озеру по лесной дороге. Жаль, что помимо управляемости «плюсы» этого «Ситроена» мне не особенно то и нужны.

То, что пришлось записать в «минусы» лично для меня - важнее. С невнятными пиктограммами «круиза» можно и смириться. И научиться легко раскладывать и складывать сиденья третьего ряда не больно то и хотелось. Хотя, последними я пользовался - нет в багажнике ни ниши, ни закутка для огнетушителя и аптечки. Чтобы они не грохотали при каждом маневре, придумал засовывать их под полуразложенное сиденье галерки. Кстати заглушать посторонние звуки магнитолой не так уж и здорово » - опционный MP3-ресивер Rockford Fosgate разочаровал несколько плоским звуком. Большего ожидал и от своего водительского мастерства. Ну не удалось мне за неделю окончательно свыкнуться с габаритами.

В своей стихии - поездках на дачу, за город, на пикник - «Ц-Кроссер» самое оно. Удобно грузить поклажу в багажник, не утомительно проехать две-три сотни километров, но лично мне знакомство с этим «Ситроеном» принесло в основном муки выбора. При адекватной цене и великолепных ходовых характеристиках я так и не смог ответить себе на один простой вопрос - перевешивает ли это дешевенький пластик в салоне, далеко неидеальную эргономику и, что главное, неприлично маленький межсервисный пробег?

Дизельный кросс

Факты о С-Crosser

C-Crosser, первый кроссовер в истории Citroёn, стал доступен европейским потребителям с лета 2007 г.

Автомобиль делит платформу еще с одной новинкой концерна - Peugeot 4007, а изначально «тележка» принадлежала Mitsubishi Outlander XL. С этой же машиной унифицированы часть кузовных панелей, большинство элементов салона и трансмиссия.

Citroёn С-Crosser представлен с дизельным мотором 2.2  HDi  и МКПП, не доступными для модели Outlander, и комплектуется третьим рядом сидений, формально становясь семиместным кроссовером.

Дизельный двигатель Citroёn оборудован передовой системой нейтрализации твердых частиц (FAP) и обеспечивает низкий уровень загрязнения воздуха.

Жизнь водителя и пассажиров С-Crosser берегут шесть подушек и несущий кузов с запрограммированными зонами деформации.

Бензиновый мотор  2.4 (170 л. с.) является базовым для  С-Crosser, «4007-го» и Outlander XL, а вот настройки японского вариатора инженеры Citroen изменили: на «французе» он лучше держит виртуальные передачи и эффективно тормозит двигателем.

Размеры Citroёn С-Crosser: длина составляет 4.64, ширина - 1.81 и высота - 1.73 м, включая рейлинги на крыше.

Трансмиссия машины имеет три режима работы: передача крутящего момента только на передние колеса, автоматическое распределение его между осями или имитация жесткой блокировки дифференциала.