Тест-драйв Audi S6 седан 2009

Сила есть. Бизнес по-быстрому на Audi S6

Я всегда спешу. Едва выпив чашечку кофе, я выбегаю из дома, на ходу перебирая в голове планы на сегодня. Дел, как обычно, целая куча - надо съездить в одно место на встречу, потом в другое на переговоры, затем в третье и так далее... Быть там, тут и здесь, почти в одно и то же время. Как сделать всё и никуда не опоздать - не знаю. Но надо, даже если ради этого мне придётся разорваться на части. Я подхожу к припаркованной Audi S6, залезаю внутрь и завожу мотор. «А сегодня, похоже, всё успею», - только и смог подумать я, как меня вдавило в кресло, и автомобиль унёсся за горизонт.

Когда-то, в былые времена, разгоном до «сотни» за 5,2 секунды могла похвастать не каждая Ferrari. Сейчас такими характеристиками обладает мой автомобиль, здоровенный седан бизнес-класса - Audi S6. С виду - обычный пафосный автомобиль, типичный обитатель парковок возле новеньких офисных комплексов. В таких любят ездить, развалившись на заднем диване, чиновники и бизнесмены. Я проверил - сидеть сзади на самом деле неплохо, но кайф автомобиля не в этом. Внешние отличия от A6 - в деталях, самая яркая из которых - светодиодные габариты спереди. Но стоит нажать на педаль газа посильнее, как вы оказываетесь на работе на 20 минут раньше времени. Если пробок не будет, конечно.
Впрочем, Audi S6, в отличие от первых сумасшедших «снарядов» Audi типа RS2 или RS4, уже не пытается казаться тихим и мирным семейным автомобилем, купленным в беспроцентный кредит сроком на пять лет. Не знаю, насколько правильным будет называть внешность S6 скромной. Никакая она не скромная. Но, всё же, очень S6 похожа на обычные «шестёрки», которые A6, - выглядит дорого, но не очень-то спортивно.

Впрочем, это даже плюс. Коллеги, которых мне надо было с утра встретить в аэропорту, не заметили в моём автомобиле ничего необычного. Когда мы загружали чемоданы в багажник, их не насторожили ни большие колёса, ни четыре выхлопных патрубка (иной тюнинговый ВАЗ похвастает и не такими «ремусами»). Сиденья с мощной боковой поддержкой и отделанный карбоном салон тоже не вызвали подозрений. Но когда они увидели спидометр, размеченный до 300 км/ч, то, кажется, почувствовали что-то неладное - все быстро пристегнулись и начали расспрашивать меня о машине.
Отличий, выдающих S6, не так уж много. Оно и понятно, ведь это даже не самая экстремальная «шестёрка» - на подходе RS6

Не знаю, кому из инженеров Audi пришла в голову мысль поставить под капот S6 мотор V10 от Lamborghini, пусть переделанный - с возросшим до 5,2 литров рабочим объёмом и дефорсированный до 435 «лошадей». Если раньше, когда не слишком сведущие в автомобилях люди начинали спрашивать меня, что такое S6 и RS6 (у которых проблем с количеством сил тоже не было), приходилось долго рассказывать, то теперь всё проще. Достаточно одной фразы: «С мотором от Lamborghini», - и всё понятно. Впрочем, можно просто показать им, как она разгоняется.
Внутри S6 ничем не напоминает суперкар - комфортно и уровень оснащения неплохой. А садиться и вылезать не сложнее, чем в любом другом автомобиле

Если нажать газ до упора, то к рёву мотора присоединится ещё и хор кричащих пассажиров. Главное - не поседеть самому, когда через несколько секунд глянешь на спидометр. Ускорение фантастическое! Но разгон до «сотни» в этом автомобиле - не главное, как бы он ни впечатлял. Вот когда едешь со скоростью километров эдак 160 в час по шоссе, нажимаешь педаль, а тебя вдавливает в кресло так, будто на спидометре 60 - вот это действительно нечто. Автомобиль одинаково охотно разгоняется практически с любой скорости.
Если ехать без пробок, то время, которое тратится на дорогу, резко сократится. Хотя об этом даже немного жалеешь - из-за руля S6 вылезать категорически не хочется

Пассажиры же никак не могут поверить в происходящее. И не только потому, что они не привыкли ездить на столь быстрых автомобилях. Audi S6 выполяет все эти действия с практически эталонным уровнем комфорта. Жёсткая короткоходная подвеска и низкопрофильные шины потрясающе спокойно относятся к нашему асфальту, сглаживая все неровности, а в салоне почти ничего не слышно. Обычный седан бизнес-класса, в общем. Во время поездки никто не пожаловался на дискомфорт, никто не просился «выйти подышать воздухом». Единственное, что я услышал - тихий шёпот «ничего себе, вот это мощь» с заднего дивана.
Передние сиденья отлично держат в крутых поворотах, а вот задним седокам придётся за что-нибудь держаться

В обычном режиме коробки-автомата Audi S6 - это действительно нормальный седан бизнес-класса. Ну, может, не совсем нормальный. Ведь ни одна, даже самая «тупая», коробка не сможет скрыть темперамент 435-сильного монстра под капотом. Хотя она старается - переключает передачи мягко, заботясь о ваших пассажирах. Если ехать в этом режиме и особо не гонять, то S6 действительно ничем не будет отличаться от обычной A6, стоящей почти вдвое дешевле.
За исключением замшевых кресел, многочисленных «нашивок» S6 и карбоновой отделки, интерьер ничем не отличается от обычной A6. То же касается и комплектации: двухзонный климат-контроль и мультимедийная система MMI тут точно такие же

Но свой истинный нрав автомобиль покажет, как только вы загоните рычаг КПП в нижний угол - туда, где кроваво-красным нарисована буква «S». Перед тем, как вы это сделаете, обязательно убедитесь, что кроме вас в машине никого нет. Иначе для пассажиров поездка превратится в серьёзное испытание. Малейшее прикосновение к педали газа - и автомобиль совершает резкий рывок, отпускаешь - машина тормозит двигателем. Это заставляет пассажиров постоянно то биться головой о подголовник, то повисать на ремнях безопасности. И так - при малейшем, подчёркиваю, малейшем нажатии на педаль газа. Разбушевавшаяся коробка отвечает на любое прикосновение к акселератору мгновенным сбросом пары передач, а вся мощь двигателя V10 тут же передаётся на колёса. Без задержек, огромным и невероятно мощным рывком.
Нет, это вам не воспитанный Mercedes-Benz CL500, который при схожем уровне динамики ни за что не сделает больно своим седокам. Audi S6 с коробкой, переведённой в спортивный режим, - это настоящий варвар. Но только для пассажиров. А для водителя все эти рывки - не дискомфорт, а часть тонкого, практически интимного общения с автомобилем. Ревущий зверь Audi S6 буквально предугадывает мои желания. Коробка, такое ощущение, переключается не в такт движениям ног - кажется, что она читает мои мысли! «Автомат» не ограничивает меня ни в чём - отклики просто моментальные, и нет никаких преград между мотором и скоростью. А ведь есть ещё и ручной режим с подрулевыми переключателями скоростей...
В повороты S6 вваливает столь охотно, что поначалу не верится, что едешь на тяжёлом седане с мотором, свисающим над передней осью. Шины до последнего цепляются за покрытие, а система полного привода quattro позволяет открывать газ на полную ещё до апекса. Кстати, «заряженная» версия Audi подверглась серьёзным изменениям - в нормальном состоянии крутящий момент между передней и задней осями распределяется не симметрично, а со смещением назад на 60%. Что, отчасти, помогает побороть недостаточную поворачиваемость, неизбежную при такой, как у S6, компоновке.

А под какой аккомпанемент всё это происходит! Если раскрутить мотор до предела, то кажется, что наступил апокалипсис. Мощнейший рык, вылетающий из четырёх выхлопных труб S6, сотрясает землю и заставляет дрожать окна домов. А когда на маховик обрушивается неудержимый поток из 540 Ньютон-метров крутящего момента, салон наполняется гулом и вибрациями, а автомобиль приседает на бок.
Габаритные фонари на светодиодах светят так ярко, что многие принимают их за противотуманные фары

Но этого безумного оркестра не боишься, наоборот, хочется слушать его снова и снова. Поэтому, если меня спросят, бывает ли такое, что хочется ехать на S6 спокойно, отвечу - нет! Даже в глухой пробке я постоянно ставил коробку на нейтраль и давил на газ, чтобы вновь послушать этот дьявольски прекрасный ансамбль из десяти цилиндров и четырёх духовых. И, да простят меня читатели, на этот раз я не смогу сказать, как играет аудиосистема Bose на Audi S6 - не знаю! Да и зачем она, когда есть такое? И, скажите мне, как после звука этого двигателя, после этого ускорения, можно бороться с искушением, ударом впечатать педаль газа в пол, как только в потоке появляется хотя бы небольшая брешь? Да невозможно это. А на крайний случай припасена ещё и система стабилизации.

Перемещение по городу на этом автомобиле сравнимо со скоростным слаломом - все остальные автомобили кажутся почти неподвижными, как фишки, между которыми надо лавировать. Но не стоит заигрывать с этим зверем. На скоростях, к которым провоцирует этот автомобиль, ошибка может оказаться смертельной. И никакие подушки безопасности и звёзды EuroNCAP здесь работать уже не будут. К тому же скорость не чувствуешь совершенно.
Главная проблема - не удержать автомобиль на дороге, с этим-то затруднений нет: шасси отлично продумано, кинематика подвесок и уводы шин выверены на каждый миллиметр, а система стабилизации в случае чего вернёт S6 на траекторию. Дело в другом. Когда несёшься на хорошей скорости по левому ряду магистрали, а перед тобой бесцеремонно встраивается какой-нибудь тихоход, остаётся совсем немного времени на торможение. Вот тот старенький «Жигуль», который только что заставил меня в очередной раз проверять свои реакции и эффективность шестипоршневых тормозов S6, просто не осознаёт, что можно перемещаться с такой скоростью. Соседи по потоку просто не ждут головокружительной прыти от этого автомобиля. Поэтому, переходя на S6 в другое пространственно-временное измерение, надо быть готовым, что все остальные остались в прежнем.

И вся эта ярость прячется не под сверхлёгким карбоновым монококом какого-нибудь суперкара. Audi S6 - это седан бизнес-класса. Он не для того, чтобы по выходным «вышивать» по гоночной трассе или горному серпантину (хотя это запросто!) - на нём надо каждый день ездить на работу в деловом костюме.
Но поможет ли всё это человеку, который будет мотаться на этом автомобиле по делам? Сможет ли синий S6 ускорить бизнес-процессы и высвободить побольше времени? Вряд ли. Для этих целей лучше подойдёт не седан, а вагон. Тоже синий, но подземный - что и говорить, в условиях постоянных московских пробок метро является, пожалуй, самым быстрым средством передвижения. Хотя драйва, конечно, никакого.

Какова комплектация? Сколько места внутри? Насколько велик багажник? Любители скорости скажут, что это не важно. Но ведь именно оценка «отлично» каждому из этих параметров - и есть то, что отличает Audi S6 от «просто» суперкаров. В нём много места для багажа и пассажиров, а чтобы влезть внутрь, не надо выполнять акробатические трюки. И при этом он очень быстр.
И всё же Audi S6 - это не суперкар. Хотя он подобрался к этому званию очень близко

На самом деле вряд ли у человека, который отдаст 150 тысяч долларов за Audi S6, нет финансовой возможности содержать в гараже две машины - спортивный автомобиль на выходные и седан на каждый день. S6 - это не замена суперкару и не предложение сэкономить. Но в отличие от случая с двумя автомобилями, на S6, чтобы переключиться из режима спокойной езды в «шумахерский», не надо возвращаться домой в гараж и менять автомобиль - достаточно перевести рычаг КПП в положение «S».