Тест-драйв Renault Logan

Французский москвич. Сколько стоит настоящий Renault Logan?

Этот автомобиль прост как три копейки. Правда, стоит при этом почти в 11 миллионов раз больше. Но даже название является аббревиатурой от «Logically Advanced». Иными словами - в меру продвинутый, максимум автомобиля за минимум денег. Именно экономия каждого евро в итоговой стоимости была главным пунктом при создании Logan (ударение, кстати, на «а»). Ориентировочная цена базовой версии в Европе - 5 тысяч евро.

Однако задачу эту Renault выполнить не удалось. Цены на Logan начинаются от 7,5 тысяч евро, причём не только в России, но и на Западе. Также обещалось, что цена будет различаться в зависимости от среднего дохода на душу населения в стране. Но в Германии цена на Logan стартует с 7200 евро. Может, уже на самом деле среднестатический россиянин получает столько же, сколько его «коллега» в Германии?
Кузов состоит из почти плоских деталей. И в том, что внешность у Логана на любителя, заслуга не дизайнеров, а технологов - так оно дешевле

А вот инженеры со своей работой справились на «отлично». Каждая деталь, начиная от кнопок стеклоподъёмников и заканчивая крышкой багажника, буквально дышит дешевизной. Но, в отличие от поделок отечественного автопрома, тонкие пластиковые панели хотя бы более-менее нормально подогнаны друг к другу, а зазоры не выступают в роли дополнительной вентиляции салона. Было бы, впрочем, любопытно узнать, сколько евроцентов ушло бы на нормальный рычаг КПП, установку кнопок стеклоподъёмников в дверях, а не на центральной панели, и амортизаторы крышки багажника и бардачка. Первый при открывании моментально взмывает вверх, а второй, наоборот, хлопает по коленям.
Интерьер простой, почти как у отечественных машин. Но собран во много раз качественнее

В общем, всё простенько. Но и чистенько. Всё-таки Logan - это новая иномарка, а значит, можно надеяться на то, что по дороге от автосалона до дома ничего не отвалится. Да и традиционный ритуал в виде «протяжки» и «антикора», скорее всего, уже не нужен. В качестве бонуса идёт вразумительный уровень сервиса, достаточный запас качества хотя бы основных компонентов и неплохой набор дополнительных опций. Во всяком случае, кондиционер, ГУР и ABS уже смело можно приписать к необходимому минимуму автомобиля образца 2006 года.

Уважения, впрочем, опрятному синему седану в суровых московских пробках сыскать не удалось. Понятно, что владельцев «конкретных», «широких» и «шестисотых» он сможет испугать разве что дизайном, а вот хозяева новеньких свежих «Жигулей» реагируют на него совсем странно. Они прямо-таки бросаются наперерез скромному французу, как камикадзе. Последних, правда, можно понять: им есть чему завидовать.
Впрочем, Logan мало того, что едет, да ещё и едет весьма приятно. Видимо, на ездовых качествах экономия разработчиков отразилась не так сильно - их уже не назовёшь откровенно бюджетными. Сама управляемость, конечно, не блещет ни остротой, ни моментальными реакциями. И чувствительность руля невысокая - чтобы совершить резкий манёвр, надо довольно круто и быстро его повернуть. Да ещё и чувствуешь машину не особо - обратной связи не хватает. А вкупе с высоким кузовом крутые повороты приводят к довольно большим кренам.
Бока у Логана практически плоские. С одной стороны, это вредит дизайну, а с другой - делает салон намного просторнее

Но это ли главное в бюджетном автомобиле для «бюджетной» страны? Нет, намного важнее, как он будет вести себя на наших дорогах. И вот тут Logan проявляет себя с самой лучшей стороны. Высокопрофильные шины и непробиваемая подвеска позволяют не снижать ход даже на дорогах средней степени тяжести (коих у нас большинство). Повышать, правда, тоже - ехать по не слишком ровной дороге на скорости 110-120 км/ч утомительно, так как ямы, возвышения и прочие неровности дороги заставляют постоянно корректировать движение рулём.
Даже противотуманные фары, крашенные в цвет кузова бампера и легкосплавные диски не способны добавить дорогой версии Privilege авторитета в глазах соседей по потоку

В поездке на дальние расстояния машина одновременно радует и огорчает. Радует, потому что у неё есть достаточно большой багажник, полка для рассады (та, что под задним стеклом) и высокий-высокий потолок - всё это легко вмещает среднестатическую семью с нехитрым домашним скарбом. А огорчает «гостеприимство» сидений, пусть и оснащённых регулировками высоты и наклона. Одним словом, спина не скажет вам «спасибо» за длительную поездку на Logan.
Салон и багажник - безразмерные, но вот спина в дальней дороге устаёт

Ну ладно, мы же вроде не ворчать, а экономить собрались. В конце концов, тогда уж нужно поругаться по поводу того, что здесь нет электрорегулировок сидений с памятью и системы ночного видения как на новом Мерседесе S-класса. С Логаном всё понятно - он прост, как валенок. Но чем он может нас порадовать, помимо невысокого стартового взноса за новый автомобиль? Да, пожалуй, ничем. На аппетит кургузый седанчик не жалуется: будьте добры 10 литров для 1,6-литрового агрегата, и 9 для его 1,4-литрового коллеги. Благо, что французы приучили его к дешёвому 92-му, причём, по слухам, он неплохо переваривает даже традиционное для областных заправок разбавленное топливо. Дешевизна в обслуживании? Относительно. С одной стороны, запчасти на него стоят и правда не так уж много. Но опять же, относительно «взрослых» иномарок. Да и сборка на бывшем заводе АЗЛК внушает опасения. Хотя пока скандалов по поводу качества не было, да и за время нашего теста ничего не сломалось - новый французский «москвич» держался молодцом.

Не так уж много плюсов за $12099, не находите? Впрочем, у нас был автомобиль в максимальной комплектации, но сказать, что он оснащён всеми опциями под завязку, нельзя. Гидроусилитель, кондиционер, ABS и стеклоподъёмники «фаршем» назвать трудно, скорее уж, необходимым минимумом. Но вы можете отказаться и от них, взяв Renault Logan с мотором 1,4 литра всего за $9249. Кстати, вот его цена нам кажется намного более адекватной - «базовая» версия может стать хорошей альтернативой примерно так же (то есть никак) оснащённым «десяткам». А вот если вы захотите взять иномарку, ещё и новую, за 12 тысяч долларов, то уже появляется выбор среди других автомобилей. Пусть и поменьше размером, но в которых не возникает ощущения, что на тебе ставили мировой рекорд экономии на всём.

Logan был бы идеальным автомобилем, если бы маркетологи сдержали обещание и продавали базовую версию за те самые 5000 евро (около $6300). В этом случае ни о каких недостатках автомобиля можно было бы и не говорить. Он был бы просто гениален.