Тест-драйв Volkswagen Touran

Машина дарвина

Человек Семейный - это такой подвид Homo Sapiens, который отличается повышенными требованиями к автомобилю.

Ему нужен внушительный багажный отсек, третий ряд сидений, экономичный двигатель, высокий уровень безопасности, а также набор опций, необходимых для создания в машине комфорта и домашнего уюта. Все это мы искали в Volkswagen Touran последнего поколения.


 

Углы плавно скруглены, габариты указывают на вместительность, дизайн скорее строгий, чем яркий... Таковы внешние черты Volkswagen Touran. Причем как предыдущего, так и нынешнего. Это его стиль, который, меняясь из поколения в поколение, корректируется лишь мелочами вроде контура фар и формы радиаторной решетки.

А внутри Touran не меньший порядок, чем на улицах Германии. Торпедо строго разделено на строго очерченную центральную консоль, приборную панель под нависшим козырьком и отведенную под эйрбег и перчаточный ящик правую часть.

Три ровных кругляша климат-контроля находятся на том же уровне, что и логотип на руле. На горизонтальных спицах последнего симметрично расположились по две пары одинаковых маленьких кнопочек, отвечающих за управление бортовым компьютером и музыкой. Звучанием их аккуратно инт егрированных в интерьер динамиков управляет единственное «пятно» на идеально темной консоли - светло-серая магнитола.

Человек Семейный, присматривающийся к Touran, может быть любого роста и абсолютно любой комплекции. Об этом можно судить по широкому диапазону механических регулировок водительского места. Высоты хватит даже ребенку, решившему попробовать себя на папином месте, а регулировок в длину будет достаточно и человеку с ростом Андрея Кириленко. (Уверен, вы знаете, кто это). Разумеется, на удобстве посадки сказывается продольная и вертикальная регулировка рулевой колонки.

Второй ряд сидений - три кресла, каждое из которых можно регулировать отдельно. В топовой версии, Highline, на потолке есть еще и цветной дисплей для пассажиров второго ряда. За отдельную плату можно дозаказать третий ряд сидений. В целом же, интерьер - очень качественный как в плане материалов и деталей, так и их подгонки.

Считается, что большие машины водить сложнее компактных. Может быть! Но к немаленькому Touran этот положение не относится. На то он и компакт-вэн. Водитель, даже максимально опустивший кресло, сидит на некотором возвышении. Ему хорошо виден передний габарит, а благодаря боковым зеркалам и заднему стеклу обеспечен и отличный вид назад.

Ходовая часть настроена совсем не по-минивэновски. Если такое слово существует, и я его не выдумал, оно должно означать сильные крены в поворотах и при перестроении, клевки при ударе в тормоз и запоздалую реакцию шасси на действия рулевого механизма.

Это не про Touran. Отлично демпфирующая подвеска не только не допускает раскачки из стороны в сторону, но и быстро реагирует на каждый градус изменения положения руля. Удивительно, но шасси оказалось гораздо более драйверским, чем можно было ожидать. Семейный автомобиль явно предрасположен к динамичной езде, и настройка ходовой - не единственный показатель этого.

Еще один аргумент - двигатель. Максимальная мощность 140 л. с. - такой показатель имеют два мотора: двухлитровый турбодизель и новейший бензиновый агрегат объемом всего 1.4 л! Впечатляющие характеристики последнего объясняются непосредственным впрыском топлива, сопряженным с последовательно расположенными компрессором и турбонагнетателем.

При этом в смешанном цикле расход топлива составляет 7.4 л/100 км. Но мы взяли на тест еще более экономичный вариант - 2.0-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Он тратит меньше 6.6 л на сотню, при этом более дешевого дизельного, а не бензина!

И не будем забывать о том, что на автомобиле приятно не просто ездить, а очень быстро. Touran пушкой выстреливает начиная с 1 750 об/мин и рвет вплоть до 4 000 об/мин. Другое дело, что для общения с дизельными моторами нужен навык, ведь бензиновые моторы только начинают ехать с 4 000 об/мин!

Привычку правильно переключать передачи вполне заменит хорошая автоматическая коробка передач. Трансмиссия в Touran еще круче: пару 2.0 TDI составляет, пожалуй, лучшая из серийных автоматических трансмиссий Direct Shift Gearbox или DSG. Когда нужно, она переключает передачи незаметно и плавно, а когда скорость превыше комфорта - резко и ощутимо. Но всегда делает это быстрее, чем веко накрывает человеческий глаз.

За доплату Touran можно оснастить системой помощи при парковке. Когда вы приближаетесь к возможному месту стоянки, датчики системы Park Assist анализируют наличие свободных мест.

Когда одно из них найдено, на дисплее панели появляется команда включить заднюю передачу. Дальше отпускаем руль, прислушиваемся к сигналам парктроника, а электроусилитель самостоятельно вращает руль. Жаль только, что останавливаться и газовать система парковки сама не умеет. Пока... Volkswagen Touran - современный легковой автомобиль, обладающий вместительностью грузового. Его вождение не требует особых навыков, а припарковаться он теперь может и сам! Семья будет довольна!