Тест-драйв Volkswagen Tiguan

Ручная тигуана. Объезжаем калужский Volkswagen Tiguan с «механикой»

Размножение хищных тигуан, то есть мифической помеси тигра с игуаной, Калужской области, к счастью, не грозит. Случись это, булгаковские Роковые яйца показались бы детской сказкой. Новая российская реальность - это названный в честь выдуманной твари паркетник Tiguan. C февраля кроссоверы плодятся на местном заводе Фольксвагена.

Фольксвагеновцы всё время называют Tiguan двуликим. Хотя лицо у кроссовера одно - хмурое и насупленное. Отличаются лишь челюсти-бамперы двух версий - городской Sport Style и внедорожной Track Field. На цену эта физиогномика не влияет - всё зависит от выбора двигателя. Самый дорогой Tiguan с двухлитровым мотором TSI и шестиступенчатым автоматом стоит от 105550 рублей. Но доставшееся мне животное на 50 тысяч дешевле - со 150-сильной наддувной четвёркой 1.4 и механикой.
Tiguan Sport Style: тонированные стёкла, больше хрома, спортивные сиденья, обивка салона тканью с аппликацией, отделка руля и рычага коробки передач кожей. Стайлинг-пакет Onroad уменьшает угол переднего свеса с 28 до 18 градусов

Челюсть - гордо вздёрнутая, внедорожная. Track Field, стало быть: облицовка тут попроще, сиденья более комфортные, есть индикатор давления в шинах, компас и защита картера. Вам туда, на бездорожье! - хмурится, как Tiguan, инструктор и указывает на заводской трек. Ах, вот что значит Track Field - имитация поля в тепличных условиях трассы. Бетонные искусственные препятствия рассчитаны до миллиметра и словно расчерчены линейкой и циркулем.
Пока колёса не проскальзывают, электронная имитация блокировки дифференциала помогает Тигуану уверенно двигаться. Дорожный просвет у всех версий составляет 195 мм

Здесь Tiguan Track Field может продемонстрировать свою главную особенность: сэкономленное на отделке потратили на пару дополнительных кнопок. Нажатие клавиши Off Road меняет настройки управляющей электроники: теперь педаль газа менее чувствительна, активирована система помощи на спуске, АБС допускает недолгую блокировку, а муфта Haldex IV блокируется быстрее. Песочек с бетонных буераков предусмотрительно смели, колёсам есть за что цепляться, а муфта ловко жонглирует долями момента. Вывешиваясь, кроссовер демонстрирует небольшие хода подвески, но,балансируя, как циркач, легко проходит полосу препятствий.
Функция Auto-Hold срабатывает если дверь водителя закрыта, сам он пристёгнут и включена ESP. А система помощи при спуске - если включён режим Off Road, скорость меньше 20 км/ч, угол склона больше 20%, а педали газа и тормоза отпущены. Обе функции активны, пока мотор работает

А вот - крутая горка. Жму клавишу системы удержания на подъёме Auto-Hold. В разгончик, в разгончик! - кричит инструктор, как гаишник Деточкину. Tiguan въезжает на склон, выжимаю сцепление. Ить! - качнувшись было назад, кроссовер с изумлённым кряканьем замирает. Но тронуться снова не выходит: длинноходной педалью сцепления тонко не сыграешь, да ещё акселератор притуплён электроникой. Мотор глохнет - и Auto-Hold умывает руки. А я смущённо пячусь. Со второй попытки - уже без остановки - переваливаем гребень. Бросай педали! Бросаю всё, что можно, и система помощи при спуске, похрустывая, провожает Tiguan к подножию. Но уповать на волшебные кнопки в быту вряд ли стоит - они не превращают Tiguan в Touareg.
 
К органам управления не придраться. Но водителю среднего роста для большего удобства хочется поднять сиденье повыше.
Кузова Тигуанов привозят из Вольфсбурга в сборе. Задача калужских рабочих - «поженить» их с ходовой, присоединить разъёмы и залить техжидкости. Так что качество сборки салонов пока чисто немецкое

Это скорее сильно задранный большой Golf. По крайней мере в лишённом индивидуальности салоне донельзя гольфово. А значит - очень удобно, правильно и приятно на ощупь. Грех жаловаться и на трудности с регулировками или трансформацией сидений. И пространства полно. Только обживаться скучно.

У версии Track Field - самые комфортные передние сиденья. Зато спортивные кресла у Sport Style за доплату предлагают с кожаной обивкой. Диапазоны регулировок по-фольксвагеновски широки. А под сиденьями - лотки для мелочи.

Заднее сиденье разделено в пропорции 60:40. Обе части передвигаются независимо на 160 мм, а наклон спинки можно регулировать.

Электронный ручник автоматически распускается после нажатия педали газа.

Объём багажника - 470 литров, но при наличии запасного колеса и фальшпола он уменьшается до 320. А максимальный объём отсека со сложенными сиденьями достигает полутора кубометров. Для перевозки длинномеров у всех Тигуанов можно сложить и спинку переднего пассажирского сиденья.

Зато не скучно ехать! Все яркие эмоции у Тигуана припасены для обычной дороги, безо всяких там искусственностей. Тяговитый мотор быстро и очень ровно раскручивается почти с холостых оборотов, а крутящий момент выходит на максимум в диапазоне 1750-4000 об/мин. Ведь турбокомпрессору здесь помогает приводной нагнетатель - сквозь приятное бурчание слышится характерный присвист. Tiguan ускоряется с таким энтузиазмом, словно в бак залит секретный калужский энергетик Адреналин Рашн.
Ходовая у кроссовера - хороша! И полностью соответствует формуле: «Больше скорость - меньше ям»

Какой русский не любит... хороших дорог. Но обрусевшему немцу по душе и калужские. Плотная, приятно-пружинистая подвеска комфортно отрабатывает даже страшноватые на вид участки. В салон доносятся лишь отголоски идущей в пятне контакта борьбы. На прямой руль с электроусилителем кажется пресным, но в поворотах связь крепнет: кроссовер проходит их точно, со звериной цепкостью, а ESP остаётся безучастной. Однако на грунтовке уже не порезвишься: стоит машине заскользить, неотключаемая система быстро вмешивается и мягкими, но строгими пинками загоняет Tiguan в рамки дозволенного.
Неотключаемая система ESP просыпается, едва почуяв опасность скольжений

Словом, едет ручной Tiguan здорово. Гораздо лучше, чем выглядит. И дороже, чем стоит. Дороже, пожалуй, чем Toyota RAV4, - тот самый главный конкурент, в пику которому, как утверждают создатели, они и вывели своего сказочного хищника.

Техника
Tiguan - это вопиющий пример всефольксвагеновской унификации. Элементы роднят его с моделями Golf, Golf Plus, Touran и Т5. А четырёхрычажная задняя подвеска, например, почти такая же, как у полноприводного Пассата, но с изменёнными подрамником и амортизаторами. Передняя подвеска - McPherson на алюминиевом подрамнике
Автомобиль оснащён муфтой Haldex четвёртого поколения в приводе задних колёс. Особенность настроек в том, что на старте муфта всегда замкнута, а затем она «распускается». В обычном режиме 90% крутящего момента уходит на передние колёса, но если они потеряют сцепление, всё тяговое усилие может перейти назад. Система EDS имитирует блокировку дифференциала
Все компактные четырёхцилиндровые двигатели у Тигуана - с обычным или комбинированным наддувом. Всего моторов для кроссовера заготовлено пять: бензиновые - 1.4 (150 л.с.) или 2.0 (170, 200 л.с.) и двухлитровые дизели (140, 170 л.с.)