Тест-драйв Kia pro_cee'd

Про PRO Cee`d

Автомобили, как известно, бывают разными: большими и маленькими, симпатичными и не очень... их можно классифицировать по всевозможным параметрам вплоть до национальной принадлежности. Меня, как человека практичного, всегда интересовал вопрос: почему в Европе так популярны машины с кузовом хэтчбек, тем более «трехдверки»?

Конечно, они стильные, и этим сказано почти все! А что еще нужно не обремененной семьей молодежи? Компактный красивый «пепелац», чтобы с комфортом добраться до университета или скататься на вечеринку - и никаких лишних вещей и пассажиров! Только близкий человек справа, да какой-нибудь хлам сзади. Как говорит моя знакомая, «второй ряд - для плюшевых мишек; больше туда не сядет никто!».

А какие автомобили С-класса подходят под определение «молодежных»? Сразу приходят на ум порядком поднадоевшие Opel Astra, Ford Focus, давно не приковывающий к себе восторженных взоров и не вызывающий возгласов восхищения, ну и, пожалуй, Citroёn C4... «Черт возьми, я же еще не так стар, даже „тридцатник" не разменял, а все время на „дедовских" седанах с большим „трюмом" разъезжаю. Вдруг получится снова ощутить себя раздолбаем-студентом на новом творении корейских инженеров?» - решил я и... взял «заряженный» KIA Pro Cee`d с 2,0-литровым мотором на «ручке».

Стильный красный

Что требуется от современного автомобиля с нотками спортивности? Он должен быть выразительным и запоминающимся, ярким, обязан выделяться в потоке серых и однообразных машин, заполонивших наши дороги, вызывать эмоции и ловить на себе взгляды прохожих и скучающих в «пробках» автолюбителей. Издалека завидев на паркинге едва различимый силуэт, я понял: это он! Да еще и красный - цвета энергии, страсти, скорости... Хитроватый прищур фар словно призывает: «Ну что, парень, давай, прохвати!». Нет, сначала вдоволь налюбуемся на этого красавца!

Несмотря на то, что у нашего героя есть «донор», 5-дверный «Сид», машины внешне смотрятся абсолютно разными. Родство выдают разве что капот, да лобовое стекло. И это не удивительно, ведь машина чуть длиннее «прародителя» и ниже на 3 сантиметра. Новые бамперы, огромные 17-дюймовые низкопрофильные колеса, по-настоящему европейский дизайн и выштамповки на бортах придают спортивной версии «Сида» стремительность и агрессию. Конечно, это уже не концепт, представленный в далеком 2006-м на Елисейских полях в Париже, но и примелькавшейся назвать машину язык не повернется. Дизайн хэтчбека получился целостным, гармоничным и интересным. В общем, со своей первой задачей - заворожить экстерьером - авто справилось на «отлично».

С перламутровой пуговицей, пожалуйста!

Уже нетерпится забраться внутрь... А там... старый добрый KIA Cee`d - ни больше, ни меньше. Пожалуй, только алюминиевые накладки на педалях, да подставка под левую ногу говорят о «спортивности» машины. Хотя, в этом нет ничего плохого, ведь убранство получилось удачным: приятный мягкий пластик, красивая отделка, неплохие широкие кресла, готовые принять в свои объятия человека любой комплекции... Приборная панель прекрасно читается и отличается информативностью. Впрочем, она заслуживает в свой адрес и нескольких нелестных фраз: чересчур яркая оранжевая подсветка отвлекает от дороги, «режет» глаза. Приходится убавлять ее до минимума. Центральная консоль, смещенная к водителю, удобное управление климат-контролем и магнитолой, трехспицевый руль с клавишами «музыки»... Качество отделки и материалов, без преувеличения, можно назвать высоким.

Перед владельцами многих комплектаций обычных «Сидов» есть чем похвастать: тут и кожаная отделка рулевого колеса и рычага стояночного тормоза, и вставки «под металл»... Только выглядеть «хвастовство» будет примерно так: «Такой же, только с перламутровой пуговицей»...

Долой очки!

Изъянов в эргономике можно отыскать массу. Найти удобное положение за «баранкой» мне так и не удалось. Не спасает ни регулировка руля по вылету и по высоте, ни лифт сидений, ни настройка поясничного упора. Все старания найти «свое» положение успехом не увенчались. Ручка «коробки» находится слишком близко от подлокотника, рука на нее не попадает. Нащупать колесико регулировки подсветки «приборки» сложно - оно закрыто рулем... «Поворотники» включаются туго, а до рычажка приходится тянуться. Нет, немецкой продуманностью здесь, к сожалению, не пахнет. Диапазон регулировок мал.

«Прихвачу-ка я новые поляризованные очки», - решаю я, увидев на потолке очечник. «Как же, прихватишь!» - смеется надо мной «Про Сид». - «Хочешь прихватить, держи их на своем носу или на макушке. У меня место только под супермегакомпактные специальносидовские миниочки, а свои совать даже не думай!». Та же история с документами: положить страховку можно лишь в кармашки спинок передних сидений, «бардачок» рассчитан на «мануал» и прочую мелочевку.

Однако есть и приятные моменты. Например, к органам управления «климатом», который, к слову, справляется со своими обязанностями «без шума и пыли» на все 100, тянуться не придется. Мощные потоки воздуха мгновенно оттаивают стекла, не позволяя им заиндеветь промозглой осенью. Передние сиденья подогревают «пятую точку» в трех режимах. Радуют 2 плафона салонной подсветки и подстаканники, которыми буквально нашпигован салон. В целом количество «минусов» «плюсами» перекрывается. Салон KIA Cee`d можно назвать одним из лучших в копилке корейских авто, да и многим «европейцам» он даст фору.

И вообще, довольно придираться, айда «гонять» по вечерней Москве, вернее... ползать в пробках! Но сперва настроим музыку, чтобы не скучать.

Больше никакого рок-н-ролла

Сколько я ни пытался найти хотя бы одну любимую радиостанцию в самом центре столицы, так и не смог. Слабенькая антеннка-хвостик наотрез отказывается ловить приятную моему уху музыку, только попсу да шансон. Машина будто говорит: «Слышь, парень, больше никакого рок-н-ролла! Хочешь быть „конкретным" - слушай техно, рейв или дэнс! Рок-н-ролл давно умер, даже не пытайся его отыскать!». Что за ерунда? Нет, я так не играю! От верной смерти спас разъем USB с переходничком для iPod, входящий в комплект. Очень удобно для старперов вроде меня. Конечно, требовать качественного звука из флешки глупо. Если «верха» воспроизводятся сносно, то басов почти нет, даже если поднять их эквалайзером до «потолка». Диски звучат на порядок лучше, и «низы» откуда-то появляются. Впрочем, требовать от машины С-класса невыполнимого не будем. Это же не «премиум», в конце концов. Хотя, учитывая потенциальную целевую аудиторию модели, есть над чем поработать: качественный звук для молодежи архиважен, даже в машине!

Спринтер

Хватит играться со звуком, заводим! Машина откликается на поворот ключа довольным, едва различимым в салоне урчанием. Что ж, неплохо! Тембр красивый, сочный, и не надоедливый. Трогаюсь. Звук мотора нарастает и подпитывается песней зимних шин. Шумоизоляция слабенькая, по сравнению с лучшими образцами европейских конкурентов, но уж точно не уступит «японцам», начисто лишенным «шумки». Разгоняется машина очень уверенно. Передачи переключаются четко, хотя и не слишком быстро из-за относительно большого хода кулисы. Но ошибиться с их выбором почти нереально, да и эластичность экономичного(!), что немаловажно, «движка» потрясающая. Он, кажется, простит все: можно трогаться со «второй», переключаться на 5-ю на скорости «за 50» или «выстрелить» со светофора (а нужно для этого не больше одного движения правой руки). Неприятное впечатление оставила лишь задняя передача: хорошо, если получится воткнуть ее со 2-го или 3-го раза. Что это, недоработки или дефект конкретного авто? Больше похоже на второе, но настроение и общее впечатление, конечно, изрядно портится.

Динамика «Про Сида» оставляет двойственное впечатление: в городе многих можно «порвать» на светофоре благодаря превосходной «второй», а дальше... разгон «сдувается». А это повод записать KIA Pro Cee`d в разряд чисто «городских» авто. Хотя и на трассе наш Стиляга держится молодцом, обгоняя по 2-3 тихохода за один прием.

Сам по себе мотор прекрасен, все дело в передаточных числах трансмиссии.

Строптивый попрыгунчик

Со строптивой машиной, как оказалось, управиться иной раз не так-то просто. Своенравному рулю не терпится на маленькой скорости вернуться в нейтральное положение. Подергавшись в вечерней пятничной толчее Садового кольца каких-то полчаса, я почувствовал, как левая рука от постоянной борьбы с рулем - а иначе не сказать - потихоньку начала «отсыхать». Повинны в этом не только настройки усилителя, но и шины-катки, придающие авто непреодолимую любовь к колеям - так и норовят сползти с гребней, мешая выставить нужную траекторию.

Стоило вырваться из цепких объятий столицы и разогнаться, как «Сид» с приставкой «Про» выдал еще одну неприятную особенность своего характера. Многорычажной подвеске оказались не по нраву поперечные асфальтовые волны. Едва попав на них, «Про Сид» начинает вести себя подобно козлику. Плюшевым мишкам сзади, может, и будет весело, а вот если медведи не тряпичными окажутся? Тогда предупреждайте их заранее! «А какой „спорт" любит „лежачих полицейских?"» - спросите вы. «Да никакой!» - соглашусь я. Ловлю себя на мысли, что, будь у меня такое авто в студенческие годы, учился бы из ряда вон плохо: пока доберешься до университета, весь мозг вытрясешь. Нет, плавность хода отменная, да и трещинки в асфальте, кажется, полностью нейтрализуются широченными шинами, зато крупные колдобины передаются на кузов жесточайшими ударами, от которых на внутренней стороне рамок дверей появляются сколы лакокрасочного покрытия. Того и гляди стекла повылетают! Впрочем, должна же быть какая-никакая спортивность, ну или хотя бы ее ощущение! Кстати, об ощущениях...

Странно, но факт: «гонять» на KIA Pro Cee`d с 2,0-литровым мотором совсем не тянет. Во многом из-за странного и очень «острого» руля (2,5 оборота от упора до упора): когда должен быть легким, его не провернуть, когда тяжелым, наоборот, становится как пушинка. Обратная связь на скорости отсутствует - в поворотах не «зажжешь», да и «переставляет» на неровностях обе оси. Полностью доверяться системам ABS и ESP (кстати, отключаемой) я бы не стал - риск оказаться в кювете весьма велик, особенно зимой.

А что если заехать в лес? «Эй, ты что, я же PRO Cee`d!» - скрежещет машина брюхом о кочки, да не где-нибудь, а на гравийной дороге. Это даже не проселок, до него нам с «Про Сидом» не добраться! «Клуб, Москва, ну или Питер хотя бы. Только не в лес!», - умоляет меня Строптивый Козлик. «Ладно, поехали! - соглашаюсь я. - Но сначала в магазин завернем!».

Вещи сдаем в багаж!

Попытка перевезти семейный недельный запас продуктов из супермаркета на KIA Pro Cee`d потерпела фиаско. Увидев машину в первый раз, я подумал, глядя на пухлую «попку», что литров 400 уж в ней всяко есть. Как же! Всего 340. При этом под фальшполом лежит лишь крошечная «докатка» с нехитрым набором инструмента внутри. Да, еще один комплект колес тут не положишь! Даже сложив задние сиденья, холодильник не увезти. И зачем? Есть специальные машины вроде «Газели»! И вообще к 3-й двери «Про Сида» лучше подходить пореже - с нашим климатом открыть багажник, не испачкав рук, не получится; если вы практичный студент и все-таки иногда заглядываете в «трюм», держите в кармане тряпочку или влажные салфетки.

На первый-второй рассчитайсь!

Свои ощущения от спортивного «Сида» я, в общем-то, передал. А каково пассажирам? И сколько их можно взять на борт? Опрос «Мишек», коих, кстати, в KIA Pro Cee`d можно усадить на задний ряд 3 (и это будут пухлые «Мишки»), показал, что им комфортно. Машина широкая, а коленками до спинок передних кресел достать сложно. Но помните: если кому-то вдруг выпадет честь примерить на себя роль плюшевого друга, и вы позволите ему забраться на 2-й ряд, не забудьте поинтересоваться, как он переносит тряску.

Особых похвал заслужил обзор сзади: во время путешествия можно наблюдать за проплывающими мимо пейзажами не только сквозь крошечные окошки-амбразуры, но и через высокую «лобовуху». Зато водителю в салонное зеркало не видно почти ничего: и без того узкое заднее стекло закрывается головами спутников «в ноль». Вот почему в KIA Pro Cee`d предусмотрена парковочная система, но я бы посоветовал устанавливать ее не опционально, а в любой комплектации: иначе парковаться «задом» приходится вслепую - вполне возможна внезапная встреча бампера с шальным столбиком. Впрочем, чем тогда отдел кузовного ремонта заниматься будет?..

Кстати, о комплектациях...

KIA Pro Cee`d в России предлагается с двумя двигателями на выбор: 1,6-литровым атмосферником мощностью 122 л.с. и 2,0-литровым 143-сильным мотором с механической и автоматической трансмиссией в разных уровнях комплектации. Наш Стиляга в комплектации «люкс» может похвастать электропакетом, подогревом сидений, всевозможными регулировками передних кресел включая лифт и поясничный упор, передним подлокотником, подстаканниками спереди и сзади, климат-контролем, борткомпьютером, электрорулем и множеством полезных и приятных мелочей, перечислять которые просто бессмысленно. В версии «люкс спорт» добавляются задний парктроник, автоматическое управление светом, а также электропривод сложения зеркал. Стоимость модели колеблется от 589 900 до 719 900 рублей, в зависимости от двигателя и уровня комплектации.

Безопасность «Про Сида» на высоте: честные 5 баллов в краш-тестах благодаря 6(!) подушкам безопасности, активным подголовникам передних сидений, системам ABS и ESP. Одним словом, на уровне!

P.S.

После почти 1 000-километрового пробега в самых разных режимах и дорожных условиях по городам и весям нашей необъятной страны я вдруг понял, что чем больше времени я провожу за рулем Стиляги KIA Pro Cee`d, тем сильнее он мне нравится: недочеты, которые сперва досаждали, больше не кажутся фатальными. Багажник? Ну и черт с ним!.. Зато девчонки оборачиваются, и в зеркала видно, как суровые сотрудники ДПС, не взмахнувшие вовремя жезлом, рассеянно смотрят нам вслед, очевидно, думая: «Ого, какой красавец, вот бы рассмотреть поближе!». Ну и пусть себе смотрят и завидуют!

P.P.S.

Такие автомобили выбирают сердцем.