Тест-драйв Ford Kuga

Чудеса кинетики

Дизайн всегда был важнейшим фактором для обеспечения хорошего спроса. Автомобиль должен быть узнаваем, и его всегда должны хотеть. Держа в голове это правило, компания Ford широкой поступью вошла в новый для себя сегмент рынка компактных кроссоверов.

Домашние заготовки

Сначала был S-Max. А точнее, его прототип, концепт-кар SAV, с которого компания Ford начала новую главу корпоративного стиля. Решив назначить ответственным за кинетическое «безобразие» исполнительного директора по дизайну Ford of Europe Мартина Смита, фирма получила то, что хотела: все европейское отделение Ford окатило волной свежести. Galaxy, Mondeo, Focus... и даже работягу Ranger не забыли побрить и причесать - новый стиль, или, как говорят «фордовцы», новый дизайнерский язык стал их общим знаменателем. И если большая часть модельного ряда подверглась кинетической пластической операции, то новичка Kuga кроили с чистого листа. Хотя, постойте, не с чистого...

Из того, что было

Хорошо в холодильнике иметь пельмени. В экстренном случае всегда можно отварить/пожарить - и у вас на обеденном столе свежеприготовленное горячее блюдо. А главное - быстро! У компании Ford роль пельменей выполняет универсальная платформа С-1. Удобно и практично. На ней уже построено множество моделей не только с шильдиком «Ford», но и «Mazda», и даже «Volvo». А вы что думали? В современном темпе автопроизводители вынуждены прибегать к помощи полуфабрикатов, особенно в сегменте недорогих автомобилей, в противном случае они обречены на провал из-за долгой разработки или дорогого производства. Для покупателя преимущества тоже очевидны: проверенная конструкция и доступность. Взяв за основу платформу С-1, «фордовцы» начали творить.

Поскольку сегмент компактных кроссоверов сегодня переполнен, чтобы завоевать своего покупателя, Kuga просто обязан был выделяться. Основной потребитель «городских джипов» любит глазами. Ему важнее внешняя схожесть с серьезными представителями семейства внедорожников и созвучные определения («полный привод», «большой дорожный просвет»), чем реальные способности автомобиля. А что касается российского покупателя, то слово «джип» - ни что иное, как определение социального положения: большой и высокий - его все боятся, ему все уступают. Не хватает денег на полноценное рамное чудовище? Тогда кроссовер - то, что вам нужно.

Ford Kuga, пожалуй, - самый яркий среди одноклассников: агрессивный «задок», мускулистые бока и массивная «морда». Кажется, он ближе всех подступился к старшим братьям с формулой 4×4. Брутальный, но гладко выбритый, стремительный, но не парящий - это вам не японский унисекс и немецкая сдержанность, это кинетический дизайн в чистом виде. Конкуренты в нокдауне, для них настали трудные времена, остается констатировать поражение. Да, дизайнеры постарались не упасть в грязь лицом, точнее, Кугой в убыток.

Внутренний мир

Скрывать соплатформенность с большинством представителей внушительной семьи Ford Motor Co Kuga может, но до определенного момента. Вдоволь налюбовавшись кинетикой, нажимаем на брелке «unlock» и открываем водительскую дверь. Перед нами салон старого доброго семьянина C-Max! Отходим на метр - Ford Kuga. Опять дергаем дверь - C-Max. Чуда не происходит. А как все хорошо начиналось - вот вам и полуфабрикаты!

Весь салон состоит из противоречий. Он практичный, местами удобный, но какой-то «сырой». Создается впечатление, что после того как дизайнеры разработали внешний вид, к ним пришел большой начальник и потребовал как можно быстрее закончить проект. Несчастные инженеры «накидали» что-то второпях, это и пошло в серию. Органы управления на центральной консоли лучше не трогать. Смотреть, в принципе, тоже не на что - все в лучших традициях недорогих музыкальных центров, даже надпись Sony имеется. Но стоит вам захотеть поменять температуру или убавить громкость, как ваши пальцы заскользят по неудобным ручкам. Щиток приборов неплох и легко читается, но с каким-то китайским отблеском. Руль очень даже удобный, но зачем было выносить кнопки управления круиз-контролем на парадное место, а пульт магнитолы, которым пользуются гораздо чаще, прятать от глаз? «Брызнуть» на лобовое стекло с первого раза не получится. Совершив привычные манипуляции (подрулевой рычажок рефлекторно тянем на себя), мы с удивлением услышим шуршание за спиной. Все наоборот, прямо зазеркалье какое-то!

Сзади есть небольшой, но очень приятный бонус: розетка с напряжением 220V. Кто с ноутбуками, непременно оценят. Еще сзади, под ковриком, имеется неплохая ниша для контрабанды (я вам этого не говорил!). По задумке инженеров, там должен находиться ремкомплект для шин RunFlat.

Багажник у Ford Kuga многофункциональный. Во-первых, он, разумеется, готов вобрать недельный запас провианта из супермаркета, благо объем в 360 литров это позволяет. При желании можно сложить второй ряд сидений либо полностью, либо частично, но настоящие длинномеры перевозить не получится - пассажирское сиденье не складывается. А во-вторых, тяжеленная дверь багажника - это отличный тренажер для рук! Если каждое утро, пока машина прогревается, поднимать и закрывать пятую дверь, очень скоро у вас появится мышечный рельеф в районе бицепса.

Самое приятное, что есть в салоне Ford Kuga, - панорамная крыша! Обыкновенные люки постепенно вымирают, как динозавры. Непрактичный атавизм. Ехать с открытым люком на скорости некомфортно, да и зачем? Захотелось прохлады? Но ведь у большинства современных автомобилей есть климат-контроль, на худой конец, просто кондиционер. А панорамное остекление - это действительно здорово. Крыша, на две трети состоящая из стекла, создает особую атмосферу. И пусть в холода эта обсерватория будет жадно поглощать драгоценное тепло, зато всегда будет возможность посчитать звезды.

Пора действовать

Шведы делают отличные моторы. Особенно хороша рядная «пятерка» от Volvo объемом 2,5 литра с турбонаддувом. Воспользовавшись родственными отношениями, Ford давно и активно использует этот мотор. Mondeo, Focus ST, теперь еще и Kuga. Для него шведский «полуфабрикат» немного дефорсировали, понизив мощность до 200 л.с., которых вполне хватает громоздкому паркетнику.

Наконец, усевшись, я пытаюсь оживить подкапотного зверя, но кроме заглушки на месте замка зажигания ничего не нахожу. В центре приборной панели спряталась кнопка «FordPower» - ох уж эти маркетологи! Заводим...

Ух ты, вот это звук! Такое чувство, будто под капотом не 2,5-литровый агрегат, а полноценный V8. Так и хочется поскорее перевести ручку АКПП в положение «Drive». Очередное попадание в цель: динамичный мотор, гидротрансформатор от Aisin, зарекомендовавший себя на тяжелых Mondeo - и пресловутый кинетический дизайн обретает движение. Динамические показатели соответствуют внешности. Первый 2-литровый дизель для Ford Kuga так не умел, хоть и был оборудован 6-ступенчатой «механикой».

Под стать силовому агрегату и подвеска. Собранная и очень плотная, она одинаково уверенно поглощает и небольшие трещинки, и крупные выбоины. А вот череда дорожных ран дается сложнее. Kuga превращается в баскетбольный мячик, а пассажиры начинают походить на пластиковых собачек, которых очень любят ставить на переднюю панель таксисты - того и гляди голова оторвется. Стабильность приходит вместе со сбросом «газа».

Рулевое управление типично «фордовское», искусственное. Несмотря на возможность выбора одного из трех режимов чувствительности (стандарт, спорт и комфорт), управляемость практически не меняется. Но все равно вести Ford Kuga приятно. Да, рулевое не лучше конкурентов, но и не хуже - типичный кроссовер.

Формула 4×4 в Kuga реализуется через давно знакомую муфту Haldex. В хорошую погоду и на ровном сухом асфальте ваш Kuga - обычный переднеприводный горожанин, а в критических ситуациях электромагнит «перекидывает» часть момента на заднюю ось. Но джипом Kuga может только казаться, так как его полный привод задушен со всех сторон электроникой. ESP, ABS, Traction Control - в городе это помогает, а вот в лесных дебрях оказывает медвежью услугу. Глупо пытаться проверить внедорожные способности паркетника. Оказавшись на скользком грунте, Kuga начнет беспомощно барахтаться в грязи, а вас посетит мысль о ближайшем трезвом трактористе. Строгая ESP очень грубо начинает душить мотор как раз в тот момент, когда, казалось бы, можно выбраться с небольшой пробуксовкой, а стоит вам нажать педаль тормоза, как ABS превратит ваш тормозной путь в длинную лыжню. Удивлены? А зря, ведь естественная среда обитания Ford Kuga - город, в котором он уже не спасует.

Подводя черту

Ford Kuga - имиджевый автомобиль. Его основная функция - произвести впечатление. Сидя с друзьями в баре, вы сможете похвастаться: мой Kuga полноприводный, мотор у него от Focus ST, а при необходимости можно отключить ESP. Друзьям останется только понимающе покачать головой. На дороге внимание вам обеспечено - Kuga интересен даже в будничном трафике. Но насколько Kuga интересный автомобиль, настолько же и противоречивый. Отличный дизайн здесь соседствует с дешевым сереньким пластиком приборной панели. Базовая цена за «покорителя города» начинается с 1 099 900 рублей за 2-литровый дизель и 6-ступенчатую КПП. Вариант с бензиновым мотором и автоматом обойдется уже в 1 189 900 рублей. Миллион с хвостиком? За что? За реакцию окружающих: «Крутой у тебя джип!». И за возможность гордо ответить: «Да, а мотор у него 2,5 литра, 200 сил». За чувство уверенности на дороге, потому как у вас джип, пусть и условный. Но кроме вас никто об этом не знает. Главное - впечатление, вот за что вы заплатите.