Его зарыли в шар земной
![]() |
Итак, первый в новейшей истории пикап «народного автомобиля». Начальные требования к такой модели изложены выше. И, в общем не скажешь, что Volkswagen чем-то удивил. Нет, он создал честный пикап. Но тут уместно провести параллели, скажем, с лыжными гонками. В них, как известно, определенное преимущество имеет тот, кто стартует последним - он же знает результаты всех. Можно сказать, что и немцы посмотрели на своих будущих соперников и постарались обойти их. Хоть на чуть-чуть.
Город
Температура - 15, снег, центр Петербурга. Здравствуй Amarok!
![]() |
Первые эмоции человека, пересевшего за руль пикапа из городской легковушки, вряд ли будут положительными. На то, чтобы привыкнуть к габаритам и грузовой посадке за рулем, надо время. Хорошо, что помогают боковые зеркала, огромные лопухи которых позволяют как-то контролировать безопасность при маневрировании.
![]() |
![]() |
В салоне все кажется непривычно большим. Для того, чтобы разместиться за рулем с комфортом, приходиться несколько раз дергать рычаги, барашки, и рулевое колесо. Диапазон соответствующих регулировок велик, но привести их в оптимальное положение непросто. А когда приведешь, то все равно: когда надо, например, выключить магнитолу, или включить «аварийку», приходится привставать с сиденья и тянуться к центральной консоли.
![]() |
![]() |
|
![]() |
![]() |
В городе самая оптимальная передача - 3-я. На обледенелой загородной дороге хватает 4-й. Ну а 5-ю и 6-ю за время теста пришлось включать лишь пару раз, просто чтобы проверить: работают ли? Проверил. Работают.
Самое приятное и неожиданное ощущение - от езды по ровному асфальту. В городе управлять даже этим VW - одно удовольствие. Легкий удобный руль с внятными реакциями, комфортное переключение передач, «по-фольксвагеновски» удобные переключатели. И главное, нет ощущение, что управляешь чем-то тяжелым и неповоротливым.
![]() |
Хотя - любая яма напоминает о том, на чем едешь. Жесткие удары по лестничной раме, которые передаются на кузов, которые затем передаются на сиденья... Ну и, конечно, проблемы с парковкой. Отчасти с непривычки, отчасти из-за габаритов. На стоянке автомобиль длинною более 5 метров обречен на внимание.
Вне города
Город остался позади, и Amarok уверенно тащит нас в лес. Настало время подключать полный привод. Делается это очень просто: нажатием клавиш на центральном тоннеле. Здесь же - функция блокировки заднего диффиренциала и включение режима «офф-роад», изменяющего настройки ABS, тормозов и подключающего понижающую передачу.
![]() |
![]() |
|
Проехав около километра по малоразъезженной зимней дороге, решаем развернуться. Но где? Съезжать с дороги просто некуда.
![]() |
Пробуем въехать на гору. Нет, даже короткие свесы VW не позволяют набрать высоту.
Но вот, кажется, относительно приемлемый участок. Летом тут точно была дорога. Но все равно - авантюра!
![]() |
Медленно сдаем задним ходом и очевидно промахиваемся, Amarok левым бортом сползает в кювет. Колеса отчаянно пробуксовывают. Задействованы все блокировки, «понижайки» и «офф-роады»... Не хватает буквально чуть-чуть... Люди приходят на помощь: конечно, на снегу помощь в толкании 2-тонного автомобиля не слишком эффективна, но вызывать эвакуатор, расписавшись в собственном бессилии, не хочется.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
И все-таки получилось! Раскатав колею в большую площадку, мы выбрались-таки из леса...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Настоящее и будущее
|
В следующем году в России должны начаться продажи версий Amarok с постоянным полным приводом, бензиновым двигателем - 2.0-литра, 160 л.с. и автоматической КПП. По мнению продавцов, с которыми мы побеседовали, «постоянный полный» и «автомат» будут очень востребованы.
![]() |
В завершении главное. Сказать, что Amarok принципиально отличается от кого-то из конкурентов, нельзя. В ближайшие недели мы обязательно сравним пикап от VW c уже известными в России моделями - тогда различия может и вылезут на поверхность. Но вряд ли.
![]() |
![]() |
Пока же предпочтут VW конкурентам, прежде всего, поклонники марки. И вообще немецких автомашин. А также те, кому хочется пикап чуть больше, чуть тяжелее, чуть массивнее. И кто согласен платить за него чуть дороже.
О ценах
Базовая версия Amarok (заднеприводной, c турбодизелем в 122 л.с. в комплектации Basic - ABS, ESP, электронная блокировка дифференциала, режим off-road, электропакет, магнитола, складывающийся задний ряд сидений) стоит от 930 100 рублей.
Такой же автомобиль со 163-сильным мотором - от 1 002 000.
Полноприводной автомобиль со 122-сильным агрегатом - от 1 002 500.
Заднеприводная версия с круиз-контролем, кондиционером, противотуманными фарами - от 1 013 200, полноприводная - от 1 085 600.
![]() |
Мы тестировали автомобиль в самой богатой комплектации за 1 277 400. Тут тебе и раздельный климат-контроль, и литые 17-е диски вместо штатных стальных 16-х, и отделка кожей...
А что конкуренты?
Средняя комплектация за 899 000 рублей - с кондиционером, электростеклоподъемниками, обогревом передних сидений.
За 1 069 000 - полная комплектация с ABS и EBD, электропакетом, климат-контролем, магнитолой.
Nissan Navara - минимальная цена 1 150 000 рублей, 190-сильный турбодизель 190 л.с., полный привод, 5-ступенчатая МКПП, ABS, EBD, круиз-контроль, электропакет, магнитола, раздельный климат-контроль.Mazda BT50 - минимальная цена 936 000 рублей за версию с двигателем 2.5 литра (143 л.с.), 5-ступенчатая МКПП, подключаемый полный привод, ABS, электропакет, кондиционер, магнитола.
![]() |
|
- Диалог с дьяволом
- Poloвая зрелость
- Самая большая механическая кошка
- Орудия демократии
- В здоровом теле. Оцениваем прогресс корейского автопрома с Kia Sorento