Тест-драйв Suzuki SX4 седан

Седан повышенной проходимости

Познакомившись с обновленным японским седаном Suzuki SX4, портал Kolesa.Ru порадовался тишине в жестком салоне, посмотрел на конкурентов свысока и полистал данные бортового компьютера.

Экипаж «Колес» снова вернулся в Петербург из Москвы не с пустыми руками. На этот раз на нашем тесте популярный седан - четырехдверный вариант японского кросс-компактвэна. В столице мы получили практически новый автомобиль - с пробегом чуть более 200 км. Минутку... а где ключ? Вот он - надежно спрятан в брелок. На первый взгляд небогатая комплектация удивила системой доступа в автомобиль без ключа. Многообещающее начало...

У нашего SX4 в комплектации GLX 1.6-литровый мотор с автоматической коробкой передач. Уже в базе есть много интересного: аудиосистема с CD-чейнджером на шесть дисков и управлением на рулевом колесе, подогрев передних сидений (с одним, очень интенсивным режимом), легкосплавные колесные диски. Японский производитель не забыл и о безопасности, оснастив автомобиль 6 подушками, а также системой курсовой устойчивости (ESP). Приятно, стильно и дорого. Жаль, рулевое колесо может настраиваться лишь по углу наклона. Но нужно заметить, что никто из водителей Kolesa.Ru не жаловался на неудобство настройки управления под себя.

                    Объем багажника седана Suzuki SX4, л  - в сравнении с конкурентами

Suzuki SX4

515

Fiat Linea

500

Ford Focus

467

Chevrolet Cruze

450

Mitsubishi Lancer седан

430

Nissan Tiida седан

467

Внутри седан идентичен кроссоверу, который благодаря полному приводу популярен в нашей стране намного больше 4-дверной версии. (Седан SX4 выпускается только в переднеприводном варианте с двигателем 1,6 л., мощностью 111 л.с.) Приборная панель та же, места в салоне - столько же. А дополнительные 40 см длины ушли в багажник объемом аж в 515 л. Кроме того, в седане можно сложить спинку заднего сиденья, увеличивая тем самым объем для перевозки длинномеров. Пластик жесткий и не особенно приятный на ощупь, зато привинчены детали салона на «отлично».

Посадка водителя в SX4 скорее «автобусная», чем легковая - родство с компактвэном повышенной проходимости, высоко стоящим над дорогой, дает о себе знать. К тому же, клиренс 165 мм дает возможность быть менее избирательным в выборе маршрута. По крайней мере, в колее, «протоптанной» потоком городских авто на нечищенной дороге, Suzuki SX4 не будет скрести ни днищем, ни бампером.

                  Дорожный просвет седана Suzuki SX4 в сравнении с конкурентами, мм

Suzuki SX4

165

Fiat Linea

150

Ford Focus

155

Chevrolet Cruze

150

Mitsubishi Lancer седан

165

Nissan Tiida седан

165

Четырехступенчатый «автомат» пусть немолод, но с задачей справляется: передачи меняют друг друга плавно, вовремя и без рывков. Правда, при резком ускорении двигатель рычит, перекрикивая аудиосистему, автоматически увеличивающую громкость. И еще: педаль газа невероятно чуткая: буквально каждые полмиллиметра ее хода меняют положение стрелки тахометра. На зимней дороге тронуться с места без пробуксовки практически невозможно.

Что до эргономики, то доступ к аудиосистеме и другим нужным кнопкам-рычажкам в зоне досягаемости. Чего не скажешь о бортовом компьютере... Просьба штурмана назвать оставшийся километраж до заправки вызвала замешательство: чтобы сменить картинку на экране приборной панели требовалось нажать на маленькую кнопочку, которая просто не чувствовалась на ощупь. Найти ее в темноте, просунув руку внутрь обода руля, тем более на зимней дороге, - задачи, мягко говоря, непростая...

Что изменилось

Отличить дорестайлинговый Suzuki SX4 от прежнего непросто, особенно снаружи. Все внешние изменения сводятся лишь к новой решетке радиатора. Внутри - новые щиток приборов и пульт климат-контроля с дисплеем, а на верхней части центральной консоли - большая колонка аудиосистемы. Правда, только в топовой комплектации.

Приехав в Питер, мы сразу столкнулись с проблемой парковки в и без того сложных зимних условиях. Багажный отсек у седана SX4 сильно задран, поэтому увидеть через стекло даже бампер стоящего сзади автомобиля очень трудно. Датчиков парковки в SX4 нет - приходится либо поверить своему шестому чувству, либо помногу раз выбегать из машины, чтоб никого не задеть. Настоятельно рекомендуем установить «парктроник»; для большинства автомобилей эта вещь в мегаполисе уже не роскошь, а необходимость.

Цены

Стоимость тестовой комплектации 684 000 руб. В то  время как такая же машина с механической коробкой будет стоить на 30 000 руб. дешевле. Базовый седан продается за 584 000 рублей, а кроссовер начального уровня оснащения стоит на 15 000 рублей дороже.

Нам понравилось в Suzuki SX4

Нам не понравилось в Suzuki SX4

Расход топлива, емкая подвеска, большой багажник, работа АКПП, хорошие тормоза

Пустой руль, жесткий пластик в салоне, доступ к бортовому компьютеру