Тест-драйв Skoda Octavia A5 Combi Scout

Бессребреник. Проводим выходные с универсалом Skoda Octavia Scout

Бедненько, но чистенько. Владельцы премиум-машин будут плеваться, водители «японцев» - возмущаться ценой, а хозяин Октавии попросит разве что селектор АКПП.Зелёный. Мигает. Жёлтый. Идущий впереди X5 набирает скорость и пролетает перекрёсток, а я подкатываюсь к стоп-линии и плавно останавливаюсь. Красный. Зачем они делают Скауты красными? Не идут большому семейному универсалу яркие цвета. Цвет крови - удел спорткаров и книг про исчезающих животных. Серебристый - вот лучший колер для Октавии Скаут. Конечно! Поэтому серебристые и колесят по улицам, а мне на тест дали эту. А знаете, почему ещё?

Я - целевая аудитория этой машины. У меня есть жена, двое детей и черепашка. А ещё - два велосипеда, четыре пакета роликов и коньков, бадминтон, охапка лыж, мангал и даже фонарик. Живём мы в городе, который по выходным из последних сил сквозь тромбоз пробок выдавливает из себя своих уставших жителей. Растекаясь по артериям шоссе в поисках кислорода, они дают возможность отдохнуть и мегаполису. В один из таких погожих уик-эндов мы вместе с нашим ведущим экспертом по семейным автомобилям решили разобраться, почему очевидное - седан, компактвэн или внедорожник - может быть отвергнуто на семейном совете в пользу невероятного УПП: универсала повышенной проходимости.
Спокойное и немного уставшее выражение лица, большие добродушные фары и не самые изящные в мире формы. Рабочая лошадка

Пап, а почему машина называется Шкода? Она что, шкодит? - спрашивает Юля улыбаясь. Буркнув что-то в ответ, я понимаю, что для семейного автомобиля очень важно, как он звучит. Мотор и аудиосистема тут ни при чём. Фонетика, магия имени. Спросите пятилетнего ребёнка, кого можно поселить в его семье - Бээмвэ, Фольксваген, Ссангйонг, Лянчу или Шкоду? Скорее всего, он ответит Лянчу, но это неважно. Важно, что не Фольксваген. Потому что братика не могут звать Фольксваген, а сестричку Эйч-Ар-Ви. А вот со Шкодой будет как минимум весело.
Седан - это всегда скучно. Внедорожник в этой ценовой категории - несерьёзно. Компактвэн? Нет оправдания тому, кто едет в нём один. И вообще надо определиться с терминами. Легковушка - воплощение мечты о своей машине, внедорожник -парковка в сугробе, компактвэн - жилплощадь на колёсах. А нам бы всё вместе! Вот братья-славяне и предлагают мне универсальное во всех смыслах средство три в одном.
Шильдик Scout - это не только полный привод, как на Октавии Combi, но и «3-4 килограмма» стальной защиты 

Что ж, давайте смотреть правде в глаза: Scout - не эталон красоты и грации. Агрессивный, динамичный, солидный - это всё о другом автомобиле. Octavia не стремится выглядеть круче, чем есть на самом деле. Она подчёркнуто проста - чтобы люди потянулись. Чемоданный дизайн создаёт соответствующее настроение - быстренько покидать вещи в трюм и ехать, ехать, ехать. Полный привод и увеличенный клиренс распаляют романтические мечты о девственных уголках природы и вселяют дополнительную уверенность. Но не большую, чем сувенирное ружьё, висящее на стене. Оно не выстрелит, а вы не поедете к водопаду.

Внутри уютно - и это главное. Не суперсовременно. Но хорошо, как в родительской квартире, где предметы интерьера последний раз покупались в прошлом веке. Вообще, чешская эстетика близка духу советского человека. Старомодный зелёный спидометр, чёрно-белый телик бортового компьютера, маленькая форточка в потолке, калькуляторные дисплейчики магнитолы и климата. Ностальжи!.. А ведь качество при этом - немецкое. Ничего не скрипит и не отваливается. Большие ниши в дверях, несколько подстаканников (места для яблок, по Юлиной версии), кармашки и отсеки для мелочей, удобные сетки в багажнике - всё, что придерживают практичные немцы, предлагая за доплату, добродушные чехи сразу ставят на стол.
Бедненько, но чистенько. Владельцы премиум-машин будут плеваться, водители «японцев» - возмущаться ценой, а хозяин Октавии попросит разве что селектор АКПП

Багажник - то, ради чего всё. Чёрная дыра, колодец, троглодит. Попадая внутрь, вещи будто уменьшаются и исчезают в недрах. Из супермаркета можно вывезти любое количество продуктов - можно даже приехать со своим холодильником. Юлькин велосипед, который мне так и не удалось запихнуть ни в Фиесту, ни в А4, затерялся где-то между пакетом с роликами и ноутбуком. Погрузка вещей - тетрис и квест одновременно. Ну а конец игры - это не какое-то там заурядное закрывание задней дверцы. Целый ритуал! Отец семейства, напоследок окинув взглядом грузовое отделение, как капитан сухогруза тянет за специальную грушу... Бах! Машина содрогнулась, сквозняк кончился: сидящие понимают - сейчас поедем!
Выдержанные в тёмных тонах кожа и велюр, регулируемый подогрев сидений и два дефлектора вентиляции - пассажиры жаловаться не будут. Места тоже достаточно. Для полного счастья Юле не хватает только штатных солнцезащитных шторок

Большой, удобный и благоустроенный - это всё о багажнике. Пол - ровный и мягкий. «Груша» для закрывания - прикольная и удобная. Сетки на полу и по бокам удержат малогабаритный груз. Багажная шторка ездит по направляющим и способна выдержать не только мягкую игрушку 

Пока я ездил на Скауте, твёрдо решил, что о ходовых качествах машины напишу всего один абзац. В основном потому, что мы уже тестировали универсал Octavia 4×4 Combi. Scout - практически то же самое. Я не думаю, что дополнительные четыре сантиметра клиренса, пластиковый обвес и стильные накладки на порогах кардинально изменили ездовые повадки машины. Кстати, этот абзац вы сейчас читаете. Машина едет хорошо.
17-дюймовые колёсные диски - простые и симпатичные 
На просёлочных дорожках водитель Октавии Скаут будет светиться от счастья - наконец-то машина в своей стихии! И не беда, что до него тут проехали все - и мужичок на «копейке», и пацанчик на велике

Не секрет, что в каждом автомобиле обязательно есть что-нибудь прикольное. Тут тоже. Например: подсветку кнопок на руле можно выключить специальной кнопкой на руле. Очень мило. Или неаккуратно работающая система изменения громкости музыки в зависимости от скорости, которая заставляет постоянно корректировать за ней автоуровень. А как вам это: при экстренном торможении включается аварийная сигнализация. Да-да, безопасность, я понимаю. Идея хорошая. А на практике что получается? У нас ведь включённая аварийка может означать что угодно - от спасибо и смотрю карту до я тут встану третьим рядом на полчасика или а что делает эта треугольная кнопочка? И вообще, вы хоть раз видели водителя, который после резкой остановки включил аварийку?.. Так вот, при всех этих излишествах в машине нет даже примитивного электропривода сидений. Жаль. Но это ещё не самое страшное.
Дверные ручки под естественный хват - это удобно и безопасно (детям виднее) 

Есть в этой машине инородное тело. Это не люк, в который головы не высунуть. По крайней мере, можно сказать у меня в машине люк - уже круто. И не широкая ручка над бардачком, в которую вроде как должен вцепиться мой пассажир, когда я буду штурмовать экстремальное бездорожье. Всё портит она - механическая коробка передач. Неудобная ручка с безвкусной надписью 4×4 и неидеальными переключениями. Рудимент современной семейной машины. Зачем? Сделать машину динамичнее? Но даже с ручкой больше чем на просто ехать мотора всё равно не хватает. Подчеркнуть экономичность и практичность? Я вас умоляю... У меня в машине люк!
Бензиновый двигатель 2.0 FSI всех российских Скаутов сэкономит семейные деньги трижды: при покупке - мотора мощнее и дороже нет, на трассе - гаишники будут ставить ваc в пример, и на заправке - у этого движка весьма скромный аппетит

Так что же в итоге? В итоге мы имеем не идеал, но довольно близкий к нему семейный автомобиль. Он позитивен, удобен, практичен и качественно сделан. Такими не заставлены дворы. Я много раз слышал фразу: Octavia Scout - allroad для бедных. Обидно? Нет! Это определение довольно точно, и оно весьма льстит Шкоде. Машина воспринимается большой, хотя в длину меньше не только чем А6, но и чем А4 (Octavia построена на платформе Гольфа, и колёсная база у них абсолютно одинаковая). Что касается сколь-либо серьёзного бездорожья, то оба эти УПП завязнут в нём моментально. Какой с Оллроудом оффроуд, такой из Скаута Cherokee. А закончим рассказ последним аргументом - ценовым. По цене самого простого Оллроуда можно взять две Октавии Скаут. Например, серебристую и... серебристую. Ну не идёт ей красный, не идёт!